«При поддержке министерства культуры РФ». Это заявление никак не удивляет в начале (американо-российский проект, как-никак), но обескураживает в конце просмотра, когда понимаешь – что из себя представляют «Горные огни». Нет-нет, никакой русофобской риторики в ленте не наблюдается, просто странно, чего это МинКульт взялся спонсировать типовой штатовский слэшер? Неужто только потому, что действие происходит в России?
На самом деле скорее из-за того, что в числе создателей «наши» исполнительные продюсеры, а среди актеров — Alex Sparrow, которого русская публика знает как Алексея Воробьева. Но по сценарию, стилистике и смысловой нагрузке «Горные огни» дьявольски трудно отнести к российскому продукту, пусть даже и частично. Картина Томаса Данна – чистейшее звездно-полосатое B movie, события которой с одинаковым успехом могли происходить что в Сибири, что в африканской саванне. Здесь Алтай – лишь условный антураж, никак реально не влияющий на историю, универсальную для практически любой локации.
Пусть американские студенты и приперлись конкретно в российскую глубинку, ожидающие их чудеса скорее напоминают магию вуду, нежели заявленные древнерусские обряды. Происходящее на экране не считывается нашей публикой как культурный код, а наоборот воспринимается как нечто чужеземное. Шаман, вызывающий мертвых, слабо похож на исконного русича, да и сам таинственный обряд отдает голливудщиной. Де-факто режиссер и не пытается проникнуться здешним духом, а просто снимает американское кино как бы про Рашу.
Пусть в числе продюсеров и толпа народа, но все они явно скинулись по чуть-чуть. Самое эффектное – это открывающая фильм высотная съемка, а далее события быстро переместятся в лесную избушку и ее окрестности. На гостей накинется злобный демон, внезапно пробудившийся из-за провального магического сеанса, а герои, последовательно и неотвратимо умирая, обвинят друг друга во всех грехах, пытаясь найти самого виноватого.
Экшен и хоррор происходят преимущественно в потемках, редкие спецэффекты сварганены посредством допотопной компьютерной графики, а интрига слабо цепляет в силу картонных характеров, пустых диалогов, скучных пугалок и отсутствия креатива. Формально «Горные огни» можно посравнивать с детективно-триллерной классикой типа «Десяти негритят» Агаты Кристи, но лишь на уровне грубых и условных параллелей. Единственный «крючок» для русской аудитории, на который явно была сделана главная ставка – это упомянутый Воробьев в занятном образе, какого у него еще не было. Но опять же это просто «фишка», ценная сугубо для его ярых поклонниц, и не улучшающая фильм как художественное произведение.
В итоге имеем низкопробный мистический хоррор, одинаково скверный как по меркам российского, так и американского кино, способный немного увлечь вопросом «а кто самый плохой?», но в итоге заканчивающийся затертым штампом. Пресловутое министерство культуры явно вложилось не в тот проект. Впрочем, ему не привыкать.
Уже по скринам понятно, что смотреть нельзя. Продюсеры даже на качественную пленку не скинулись. А Минкульт видимо хотел штамповать российские ужастики. Но с такими образцами зрителя от американского кино не отвратить.
Как тут вставить фото к тексту? Хотелось бы заполнить тему актуальными фотографиями.
homnoupe, приветствую на сайте! К уже опубликованным текстам мы не добавляем фотографии, но вы можете написать свой текст на данный фильм (или на любой другой) и добавить фотографии к нему.