Как много бед может принести женщина, просто потому, что красивая. И это не ее вина. Вина на тех мужиках, которые неверно истолковывают мимолетные знаки внимания. Улыбнулась тебе красавица – «А, ну понятно, она хочет, чтобы я её…». Решила в минуту грусти поплакаться у тебя на плече – «Ясен хрен, пора доставать хрен…». Ну а если она впустила тебя в дом и разрешила приготовить ужин, то вообще готова под венец, после совместного посещения спальни. Реально же всё вышеперечисленное значит не более, чем сиюминутное желание быть нужной как человек, а не как тело. Но у особо озабоченных похоть перевешивает мозги и начинается триллер, которого могло бы и не быть.
Конечно русских локализаторов в очередной раз не устроило «скучное» оригинально название Welcome Home, которое переиначилось в выпендрежную «Идеальную западню». В действительности происходящее вообще не имеет отношения к слову «идеальный» и крайне опосредованное к понятию «западня», но пиарщикам пофигу. В центре сюжета – парочка американцев, снявших на несколько дней частный дом в Испании. Молодые люди хотят отдохнуть от суеты и разобраться в собственных отношениях, но конечно они выбрали «не то место». И очень скоро отпуск превратится в борьбу с хитрым и опасным врагом.
Главная просмотровая завлекалочка – это Эмили Ратаковски, модель и актриса большого экрана, начиная с «Исчезнувшей» Финчера. Здесь ее героиня Кэсси – роковая женщина поневоле, как раз соответствующая описанию в первом абзаце. Парень Кэсси – невротик-ревнивец, а внезапный новый поклонник – потенциальный маньяк. Из отношений трех персонажей и складывается триллерная конструкция, некоторое время прикидывающаяся мелодрамой. Впрочем режиссер быстро раскрывает карты, концентрируясь не столько на интриге, сколько на сексуальности Ратаковски во всевозможных ракурсах.
Фактически повествование предполагает много эротических сцен, но создатели постеснялись откровенно раздеть Эмили, везде ходя вокруг да около. По сути такой подход даже более возбуждающий, чем крупноплановая обнаженка, но фанаты прелестей Ратаковски скорее всего опечалятся, как и самцы в «Западне», которым долго «не достается» в силу разных причин. Посему тема секса здесь раскрыта на стыдливо-целомудренном уровне, а остросюжетный накал не настолько горяч, чтобы полностью захватить внимание. Ведь по сути «Идеальная западня» — перевернутая вариация «Незаконного вторжения» и многих подобных лент, лишь с одним сюрпризом в финале, эффектным и бредовым одновременно.
Концовка предполагает потенциальное продолжение, но убивает целостность самой «Западни» как самостоятельного фильма. Ведь если баснословных сборов не будет, то и сиквела не последует, а значит картина Джордж Рэтлифф так и останется странной историей, по которой осталось множество вопросов. Да, посмотрели на привлекательную Ратаковски, да, заценили стереотипный, но складный (до концовки) камерный триллер, но с финальными кадрами пожали плечами и спросили: «А к чему всё это?» В итоге справедливый вердикт – «Гребаный проходняк!» и пожелание к Эмили дальше работать у режиссеров уровня Финчера, которые и смысл вкладывают, и раздевать не тушуются.
Леш, ты молодец. Прямо много пишешь. Надо и мне возвращаться к активной деятельности, а то давно уже не писал.
Спасибо, Андрей, да, я всегда рад твоему творчеству в Клубе. И более того скажу, всё, что мы здесь делаем по совокупности, мы делаем не зря. Я постоянно отслеживаю по Яндекс-метрике как нас находят, и что у нас читают. И в том числе люди часто находят твои, Андрей, рецензии на фильмы Бергмана, которые ты публиковал в Клубе. А еще люди находили наш сайт по запросу «Сурганова», благодаря твоим статьям о ее творчестве.
Ну а в целом мы, конечно, тоже «сезонный» вэб-ресурс по отношению к тому, что происходит в киномире. Сейчас наш сайт многие находят по запросам «Хэллоуин» и «Майкл Майерс», благодаря тому, что в Клубе у нас много материалов по этим темам, в том числе и опубликованных очень давно.
Также раньше мой текст на «Ад каннибалов» был в топе. Но я им и сейчас горжусь. Я не смог бы написать лучше.
Сайт хорош, что и говорить
Судя по рецензии на фильм, «Игра Джеральда» на эту же тему, но глубже
«Игра Джеральда» намного и шире и глубже.