Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Чёрно-Белый замес — рецензия на фильм «Судная ночь. Начало» (The First Purge, 2018 г.)

 

«В этой стране слишком много людей…»

Судная ночь. Начало - кадр 1Положа руку на сердце, тема Судной ночи была раскрыта и закрыта в оригинальном фильме. Его интеллектуальная ценность как раз и заключается в условной недосказанности. Был продемонстрирован лишь один эпизод Большой Американской Чистки, из которого подразумевались любые политические и философские выводы. Реально не было нужды разжевывать государственные злодеяния, сводившиеся к массовому уничтожению неугодных под прикрытием всеобщего псевдоблага. Именно в силу отсутствия морализаторских лозунгов первая «Судная ночь» являлась нечто большим, нежели типичный экшен-триллер и заставляла публику думать, а не просто упиваться нон-стоп-насилием.

Судная ночь. Начало - кадр 2Но бабло победило добро, и вследствие весомых кассовых сборов на свет появились сиквел и триквел. Масштаб расширился от стен одного дома до границ целого города, под громогласные нравоучения на тему «цинично-кровожадного правительства и бедных мирных жителей». Тем зрителям, кто еще не понял, по буквам разъяснили, что насилие инициирует руководство страны. И всё этот не ради безнаказанно-очистительного выплеска народного гнева, а чтобы максимально сократить число нахлебников Великой Америки. Франшиза трансформировалась в прямолинейный манифест о свободе, равенстве и братстве предательски угнетенных, но сказав всё, что возможно, и не думает заканчиваться. В 2018-м вышла четвертая серия – «Судная ночь. Начало».

Судная ночь. Начало - кадр 3Как несложно догадаться, это приквел оригинала, призванный рассказать – как американцы дошли до жизни такой. Вот только шиш вам, зрители. «Начало» начинается абсолютно с того же, что и предыдущие части, с дежурной ремаркой о том, что это «самая первая Ночь», проводимая как социальный эксперимент. В остальном всё та же констатация глубокой экономической Ж., в которой оказалась Америка, и так как граждане озлоблены, надо дать им возможность свободно поубивать друг друга. Де-факто четвертая серия не предлагает ничего нового, лишь только смещает социальный аспект в сторону чисто штатовской проблемы.

Судная ночь. Начало - кадр 4А проблема эта…правильно, притеснение афроамериканцев. Как не говорят правители (включая недавнего темнокожего президента), что их подопечные равны в своих правах, сами негры так конечно же не считают. Не все, но многие «черные» по-прежнему считают «белых» безжалостными угнетателями, а себя – потомками рабов, так и не получивших заслуженных благ. Посему если и начнется Судная Ночь, то основными жертвами станут беззащитные афроянки, которых белые считают бессмысленной обузой. Именно так моделирует ситуацию режиссер Герард МакМюррей, и не нужно говорить, какой у него цвет кожи.

Судная ночь. Начало - кадр 5Причем изначальная расстановка сил не кажется настолько однозначной. Вот вам «чёрный» психопат, которому в ночь длинных ножей все равно кого резать – светлых, темных, мужчин, женщин и т.д. А еще на горизонте событий маячат бессовестные дилеры негритянской наружности, которые за грош мать родную продадут. Но все эти криминальные маргиналы – лишь исключения из общего правила, декларирующего, что «снежки» по определению распоследние гниды, а «черные» — братья, за которыми правда и истинная сила. Поэтому межрасовое месилово буквально происходит под лозунгом «Покажем этим белым засранцам, что мы свой родной дом отыметь не дадим!»

Судная ночь. Начало - кадр 6Режиссер не гнушится дуболомной прямолинейности, доводя действие до абсурда. Правительственные наемники все как один «white people», часть из которых одеты в псевдонацистскую форму, а некоторые по прикиду просто вылитые ку-клукс-клановцы (!). Сами негры вопят о Судной Ночи, что «это очередная уловка, чтобы заткнуть рот чернокожим!», а подлые организаторы злорадствуют в штабе – «да-да, нужно уничтожить это отребье, чтобы правительству не тратиться на пособие и льготы». При это отправленные чистильщики-киллеры настолько нерасторопные, что уличные афрогопники гасят их пачками, особо не напрягаясь, а самих самоотверженных «чернышей» могут завалить разве что исподтишка брошенные боевые дроны.

Судная ночь. Начало - кадр 7«Судную ночь. Начало» можно посмотреть как бессмысленную стрелялку с местами неплохими экшен-сценами, но воспринять всерьез ее гуманистический посыл просто невозможно. Истерика «Правительство плохое, потому что оно «белое», а «черные» для них – тупая скотина!» в наше время малодейственна, просто в силу того, что множество темнокожих личностей добилось больших высот в искусстве, бизнесе, спорте, науке и политике. В эпоху толерантности расизм перестал быть массовой проблемой, и тем более забавно слышать в «Судной ночи» рассуждения о дискриминации от наркоторговцев (это примерно половина «хороших» героев), которым; а) предложили деньги за участие в эксперименте, б) дали возможность свободно покинуть район на время «чистки», если они не хотят в ней участвовать, в) оставили кучу оружия, чтобы защищаться. Таким образом режиссер создал лишь бурю в стакане воды, которая тронет разве что таких же «белоненавистников», а другие просто скажут режиссеру – «Герард, ну что ты несешь? Бесишься, что тебе до сих пор «Оскар» не дали?»

Страница фильма «Судная ночь. Начало» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Чёрно-Белый замес — рецензия на фильм «Судная ночь. Начало» (The First Purge, 2018 г.)

  • Эндрю Вулф

    Написано интересно и с юмором — с удовольствием прочитал. Пока все части «Судной ночи» мимо меня прошли — казалось, что это лишь вариация на тему «Королевской битвы».

    • По большому счету если и смотреть, то только первую часть, хотя и она не идеальна. Но оригинал — именно крепкое остросюжетное Кино, жесткое, цепляющее, не тупое и без истерических перегибов.

Добавить комментарий

  

  

+ 24 = 31