«…они мучились от боли, но им это охренительной нравилось!» (о злодеях в «Мэнди» устами одного из героев)
Живописный хоррор «Мэнди» в которой раз заставляет задуматься: что важнее в искусстве – форма или содержание? Ведь фильм Паноса Косматоса можно пересказать двумя предложениями. «Сатанисты убили женщину лесоруба. Лесоруб мстит убийцам с особой жестокостью». А вот чтобы вкусно описать стилистику картины – не хватит и нескольких листов. Ибо кинополотно Косматоса – потрясающая инсталляция из ярких светофильтров, эротичной анимации, леденящего музона, завораживающего визуала и ошеломляющего насилия.
Тривиальная по фабуле история изображена психоделическими красками, от которых у одних поедет крыша, а у других возникнет катарсис. Косматос делает то, чем будут восхищаться и много лет спустя, даже не понимания сути собственного удовольствия. Возводя в абсолют причудливый видеоряд «Мэнди», режиссер практически не заботится о внезапных сюжетных поворотах и финале-нежданчике. Здесь главный финт – безостановочно меняющийся эмоциональный угол восприятия. Мы видим простые вещи, поданные на депрессивно-метафизическом уровне, когда кажется, что цвет кадра и операторский ракурс имеют глубокое сакральное значение. Так ли это на самом деле – по сути не важно, а важны лишь субъективные ощущения в процессе зрительного поглощения «Мэнди».
Конечно найдется немало таких, кто посчитает ленту Косматоса безумным наркоманским трэшем, и будут по-своему правы. «Мэнди» даже не пытается держаться в рамках «нормального кино», являясь отчасти артхаусной драмой, а по большей части оголтелым кичем, в котором насилие захлестывает публику бронебойной волной.
Мы видим чокнутых сектантов с «мессией» во главе, которому fuckтически нужно максимум секса с понравившимися девушками. Он толкает псевдовозвышенные речи, параллельно показывая писюн, а его верные псы слушают, открыв рты, и притаскивают по первому требованию очередную жертву. Но однажды они похитят любимую брутального парня и (после неудачной попытки совокупления) сожгут на его глазах. А дальше уроды совершат еще большую глупость, оставив мужика в живых…
И вот тут ох Николас Кейдж и разойдется! Давненько мы не видели в его исполнении такой ярости! Его герой мочит злодеев всем, что под руку попадется, игнорируя собственные раны. Плевать на правдоподобие и возвышенный посыл. Здесь месть ради мести и насилие ради насилия, сопровождаемые мощным саундтреком и прекрасно-ужасной картинкой. Фанаты разберут «Мэнди» на кусочки, найдут множество художественных аллюзий и культурных кодов, а менее восторженные зрители просто отметят роскошную подачу простой истории «око за око».
Уже в прокате?
В официальном прокате РФ еще нет, но благодаря тому, что мировая премьера уже состоялась, есть счастливчики, кто уже посмотрел.