Итак, продолжаем анализаторскую работу по разбору отечественного кинохоррора, который иногда принимал весьма интересные формы. И вот перед нами один из подобных примеров. В многосерийном детективном телесериале «Каменская» жути в общем-то хватает; убийцы, киллеры, маньяки, наркобароны. С каким только элементом уголовного мира не приходилось сталкиваться Шерлоку Холмсу в юбке — Насте Каменской. Но заметно выделяется из всего этого ряда новелла «Седьмая жертва», которая по сути своей просто чистый хоррор.
На кинорежиссера Юрия Мороза я обратил внимание ещё с его первого фильма «Подземелье ведьм» (1990 г.), где им была сделана попытка создать первый отечественный фантастический триллер. Попытка, к сожалению, совсем неудачная, отчасти из-за технического несовершенства тогдашнего советского кинематографа. Но именно в умении создавать страшную атмосферу Мороза можно похвалить за эпизод с разгромом станции землян, здесь Мороз вплотную приблизился к жанру хоррора.
В следующий раз он обратится к этому жанру много лет спустя, и я назову «Седьмую жертву» одним из лучших отечественных хорроров в теме «одержимый фобией маньяк». Роман Марининой при том претерпел значительную переработку, ибо в нем маньяк был похож на некоего мстителя — чистильщика, убивающего людей, одержимых грехами. При том это был обычный человек со всеми пороками и страстями, и в конце книги он был разоблачен. В фильме же авторы воистину сделали его демонической фигурой, злодеем с почти неукротимой тягой к смерти, по сути он и есть жрец смерти, её верный адепт. Нам показывают, словно выплывающие из сознания маньяка, картины прошлого, где на его глазах жестоко убита родная мать. Этот эпизод, засевший в сознании мальчика, через годы сработал как детонатор, он превратился в палача, карающего по числу семи смертных грехов, проституток, бомжей. Но в это число каким-то образом попала и Настя Каменская, вступив в смертельную схватку со злом, не имеющим четких очертаний.
В отличии от книги, в фильме мы о маньяке почти ничего ни узнаем, он приходит неоткуда, уходит в некуда, убивает и буквально растворяется в пространстве, безликое и страшное зло. В этой новелле авторам удалось создать образ одного из самых жутких маньяков в нашем новом российском кино. При том нужно сказать, что маньяк здесь не только других отправляет на тот свет, он сам неистово стремится к ней, призывает, ищет самому себе палача… В конечном итоге Насте удается оборвать кровавый путь адепта смерти, но фильм кончается тем, что личность его так и не установлена, верное решение для финала подобного фильма. Позднее Мороз еще два раза обратиться к жанру хоррора, в телесериале «Инквизитор» (2014 г.), где маньяк карает сильных мира сего, погрязших в разврате, и милицейском триллере «Сатана» (2018 г.), который продолжает цикл похождений следователя Черкасова (Андрей Смоляков) — «Мосгаз», «Палач».
Так как в целом сериал не является триллером или хоррором, его страница в Клубе отсутствует (примечание администрации)
Добавить комментарий