Автор рецензии — Alex Croft
Стивен Кинг всегда был одним из наиболее востребованных среди кинематографистов автором для экранизаций, произведения которого с легкостью и порой задолго до публикации уже находили пути на широкие и малые экраны. Однако именно оглушительный успех «Оно» послужил неожиданным толчком ко второй волне популярности и востребованности автора. «Темная башня», «1922», «Игра Джералда», сериал «Мгла» и другое уже оказалось в поле зрения зрителей, а несколько десятков произведений уже находятся на препродакшне.
Заметным представителем данной тенденции стал «Мистер Мерседес» созданный Дэвидом Келли, который уже заимел градус доверия отличным «Голиафом» и «Большой маленькой ложью». Экранизирование творчества «Короля ужасов» всегда было достаточно сложным процессом, в процессе которого шансы успешной экранизации всегда оказывались ничтожно малы. Однако именно в эту редкую среду и попал «Мистер Мерседес» Дэвида Келли.
Если не считать считанное количество незначительных изменений, сюжет данного сериала практически дословно переносит популярное и обеспечившее своему автору престижную награду «Эдгар» (в честь классика Эдгара Алана По) за лучший роман 2014 года произведение. Однако даже будучи знакомым с оригинальным первоисточником, происходящие на экране события нисколько не теряют интереса и держат в состоянии напряжения по самые финальные титры финального эпизода первого сезона.
Не решившись удариться о эксперименты и привносить в историю много «отсебятины», создатели сериала приняли единственное правильное решение — максимальный упор на раскрытие и обработку характеров главных героев и это становится одним из главных достоинств сериала. Наблюдая за противостоянием и игрой в кошки-мышки между детективом Биллом Ходжесом и «Мистером Мерседес», наблюдаешь нисколько очередную схватку героя и злодея, а противостояние двух потенциальных одиночек, каждый из которых пытается по своему справится с демонами своего прошлого, скелетами своих шкафов и тотальным одиночеством.
Именно это позволяет проникнутся определенным сопереживанием и даже сочувствием не только к Ходжесу, но и к самому «Мистеру Мерседес». Пусть даже он представляет собой типичный архетип злодея в лице зажатого и тихого задрота, который подвергался сексуальному насилию со стороны одного из родителей в прошлом и вынужденного терпеть унижения окружающих людей в настоящем. Интересно и то, насколько тонко создатели сериала завершили первый сезон и весьма элегантно выстроив параллели к другому произведению Кинга «Пост сдал», который также является частью литературной трилогии о детективе-пенсионере Билле Ходжесе.
Сам сериал снят очень качественно, дорого и добротно. Возможно в перерыве между 5 и 8 эпизодами сериал и позволяет себе несколько сбавить обороты в динамике. Однако в целом же, Дэвиду Келли удалось создать очень атмосферный и олдскулный детективный триллер, в котором максимальный упор делается на атмосферу полной напряжения, нарастающего чувства опасности и саспенса. Более того, весьма сдержанно сдабривая происходящее жестоким насилием, обилием крови и оторванных конечностей, сцены с которыми нисколько не перегружают фильм и не превращают в типичный современный ужастик с акцентом на «жесткое» зрелище.
Одним из главных достоинств сериала также является великолепный актерский состав. Брендан Глисон стал идеальным попаданием в образ Билла Ходжеса, который представляется при прочтении литературного первоисточника именно таковым. Наисильнейшее впечатление произвел Гарри Тредэвэй, который продемонстрировал полное погружение в свой образ и выдвинул своего персонажа за пределы типичного «киношного злодея». Придав ему необходимый уровень драматического и психологического бэкграунда. Отлично свои роли сыграли Мэри-Луиз Паркер и Келли Линч. Пусть даже создаётся впечатление, что персонажей обоих актрис не раскрыли в полную силу. Особенно героиню Линч.
8 из 10
Мистер Мерседес — это действительно достойная экранизация популярного и нашумевшего произведения «Короля ужасов» Стивена Кинга. Возможно сериал и перенес события первоисточника на экран практически дословно. Однако градус интереса и интриги от этого нисколько не потерял. Создавая впечатление сильнейшего детективного триллера с выразительным психологическим противостоянием отставного полицейского и безумного серийного убийцы, за которым невероятно увлекательно и интересно наблюдать.
Не так давно закончил читать трилогию про детектива Ходжеса, впечатление осталось очень хорошее. Пожалуй, одно из лучших поздних произведений Кинга, если рассматривать все три романа как одну книгу.
Принимал участие в переводе 2 и 3-й книг серии. Очень хочу посмотреть и сериал. Пока смотрю «Касл-Рок»