Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рецензия на фильм «Мара. Пожиратель снов» (Mara, 2018 г.)

 

Мара - постерПредставьте себя в постели. Вы одни, рядом никого нет. Сознание выкарабкивается из сладко-липких пут сна. Выходить из него не хочется, но что-то выталкивает вас силой на поверхность холодной постели. Не раскрывая глаз, вы чувствуете, как по замёрзшей коже бегут мурашки; ежитесь и тянетесь к одеялу, чтобы укрыться – но не можете двинуться с места. Вы скованы.

Сон постепенно развеивается, меж висков чувствуется слабая боль: это ленивый рассудок шевелится в голове неповоротливой грудой из мыслей. Такой же грудой вы воспринимаете своё тело, органы в нём тяжелы: колет сердце, еле сокращаются легкие. Что-то давит на грудь, тяжело дышать. Вы пытаетесь глубоко вдохнуть, но губы намертво сжаты, словно зашиты. Вы пробуете издать звук, но выходит мычание; успокаиваете себя, что, возможно, всего лишь затекли мышцы, достаточно подвигаться – и всё пройдёт. Но пошевелиться нельзя. Позвать на помощь — тоже: мычание вырывается слабым стоном.

Вы слегка испуганы. Застыв, слышите малейшие шорохи в комнате. И смех. Он хриплый, утробный, доносится из-за подушки. Напряжённый рассудок принимает решение: «не шевелиться, не дышать! возможно, так не услышат». Но уже поздно, хриплый, тихий хохот приблизился и раздается над ухом. Вы ощущаете тяжёлое дыхание у шеи. Голову резко пронзает мысль: «но ведь я не дышу, не могу шевельнуться! значит, того Он и хочет!». Повинуясь инстинкту самосохранения, тело начинает яростно барахтаться, но конечности еле повинуются. Они налиты металлом, который с каждой попыткой подвигаться растекается плотнее, разрывая мышцы. Их сводит судорога. Вы чувствуете неимоверную боль. Забыть о ней помогает ворвавшийся в испуганное сознание вопрос: «А кто это – Он?» Узнать ответ можно, лишь открыв глаза.

Ваши потяжелевшие веки не могут раздвинуться. Но в зрачки бьёт красный, слепящий свет. Это солнечные лучи пробиваются сквозь алый бархат шторки: окно видно, потому что кожа век стала прозрачной. Вы видите свою комнату: рабочий стол, кресло, часть колонки-динамика, попавшего в фокус зрения, а рядом, у кромки кровати сидит Он – черный, ухмыляющийся. Мохнатая голова бодает сгущенный воздух рогами, из козлиной пасти свисает пурпурный язык. Жёлтые зубы, лязгающие при хохоте, переливаются бронзой на красном свете. Вас прошибает холодный пот.

Рогатое существо встаёт, вскинув голову, закатывает зрачки. Затем лениво облизывается и склоняется к вам, ещё ближе. Будто хочет слизать языком солёные капли на лице жертвы. Но вы – сильная личность, вам противно осознавать себя жертвой, а утробный смех твари раздражает. Теперь вы злы, а не испуганы, и продолжаете бороться из-за ненависти, а не от страха. Незваный гость это чувствует, но уже поздно — он начинает душить…

Мара - кадр

То, что пережил автор этих строк, испытывает героиня картины «Мара». Мучающий её демон выглядит иначе, чем виденный вами. Он приходит чаще, с каждым разом становится всё ближе, питаясь страхами женщины, её болью и скрытой виной. К сожалению, перечисленные чувства плохо показаны в женском образе – докторе психиатрии Кейт Фуллер. Она волевая дама, что прекрасно видно из игры актрисы О. Куреленко. Но зрителям не интересны сильные герои. В этом – существенный недостаток фильма.

Кинокритики согласятся, что глубина в образе достигается, когда его сущность противоречит самой себе. В нашем случае, сильная женщина Кейт в глубине души должна быть слабой, и это должно чувствоваться. Напротив, страхи героини в фильме почти не проявляются; даже если мелькают где-то, то довлеют над самой Фуллер, а не над зрителем. Поэтому тяжёлых, депрессивных моментов, влияющих на его восприятие, нет; чему, кстати, мешает тёмная биография героини, столь уместная в качественном триллере, но ужасно раскрывающаяся здесь, а именно – посредством рассказов. Во время исповедей Кейт не показываются жуткие образы её прошлого, из-за чего нельзя прочувствовать происходящую драму на себе и тяжело ощутить эмоциональную составляющую фильма.

Словом, плохо чувствуется атмосфера.

Неровные углы в ней сглаживает хорошее музыкальное сопровождение. Музыка оттеняет резкость в поворотах сюжета. Который, признаться, неплох: присутствуют динамика и неожиданные ходы. Для меня, например, сюрпризом стала мысль о том, что сущность, терзающая людей, подобна болезни, так как распространяется от жертвы-носителя к следующей жертве; и всё потому, что каждая из них корит себя за грехи прошлого – эдакая мораль, что чувство вины способно удушить… как тот демон. Но не буду спойлерить, чтобы не портить впечатление от просмотра. Смотреть его рекомендую людям с высокой долей эмпатии/умением ставить себя на место других. Если решитесь, понаблюдайте за героями и спросите себя: «окажись я в мёртвой хватке у духа, поверю ли врачам, что это – сонный паралич или доверюсь себе?» Но помните: доверившись себе, вы частично доверитесь собственным страхам, а ведь того и желает Мара…

Страница фильма «Мара. Пожиратель снов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 3