ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Непрощенные — рецензия на фильм «Мара. Пожиратель снов» (Mara, 2018 г.)

 

Мара - кадр 1Смех смехом, но даже из чисто развлекательных страшилок временами можно почерпнуть информацию. Не жизненно полезную, но внезапно любопытную. Вот, например, многие ли слышали про такой синдром, как «сонный ступор»? Это паралич мышц, внезапно наступающий в процессе засыпания или при неполном пробуждении. Иначе говоря, вы понимаете, что уже/ещё не спите, но не можете пошелохнуться. А кроме того, ступор может сопровождаться пугающими галлюцинациями.

Мара - кадр 2Это состояние не является болезнью с точки зрения классической медицины, но тем не менее реально встречается у малого процента населения планеты. А в еще более редких случаях подобная патология приводит к летальному исходу. Последнему и посвящена мистическая «Мара» — полнометражный дебют Клайва Тонга, ранее известного узкому кругу по страшному мультику «Эмили и Баба Яга». Заручившись поддержкой целого отряда продюсеров и собрав 5 миллионов долларов, Тонг снял очень «правильный» ужастик, как в хорошем, так и в плохом смысле.

Мара - кадр 3Что хорошо? В первую очередь понимание того, что в жутком фильме ужасов не должно быть дурацки-неуместного юмора. «Мара» всецело окутана трагически-леденящей атмосферой, практически исключающей маломальское веселье в процессе просмотра. Режиссер целенаправленно взял за основу тяжелую драму, условно сравнимую (не по качественному уровню, но по стилю) с «Реинкарнацией» Ари Астера, и погрузил публику в мир боли и отчаяния.

Мара - кадр 4В истории четко прослеживается хрестоматийное нагнетание напряжения, когда персонажи неуклонно движутся к чему-то «безумно ужасному», попутно теряя рассудок и сокращаясь в количестве. Отрадно, что Тонг не топит зрителей в кровавых реках, а активно оперирует саспенсом, насколько ему позволяет талант. Кроме того, автор доносит идею, что всё зло, происходящее с нами – это расплата за наши же грехи, что также поднимает ленту выше бездумного шокера, но все же не доводит её до реально глубокомысленного уровня. И недостаток смысловой нагрузки – первый существенный минус формально «серьезного» хоррора.

Мара - кадр 5Что еще скверно? Сквозная вторичность во всех художественных атрибутах. Не доводя мистический сюжет до высоких философских размышлений, Тонг фактически просто демонизирует сонный ступор, ибо Мара готова казнить людей за совсем уж мелкие проступки (просто за напрасное чувство вины). А следовательно, даже если ты толком ни в чем не виноват, Чудище всё равно заберет тебя просто потому, что оно Чудище. Таким образом возможная любопытная интерпретация сновиденческого паралича сводится к трэшевой конструкции.

Мара - кадр 6В облике Мары мы невольно видим модель «мамы» из одноименного фильма, которую даже играл тот же артист Хавьер Ботет. Образ бесспорно жуткий, но уже не шокирующий. Скримеры по большей части читаемы, хотя кое-что дергает (зацените звонки смартфона). Актерская игра вполне убедительная, где слабым звеном как не странно оказывается главная и единственная звезда – Ольга Куриленко. Она очень старается и технически справляется с вереницей разнообразных эмоций, но как не крути, Ольга – исполнительница других амплуа. Она – сексуальная подруга различных мачо («Квант милосердия», «Хитмэн», «Семь психопатов»), эффектная экшен-дива («Центурион», «Стены», «Ускорение»), но не блестящий трагик. Пусть Куриленко уже не раз играла драматические роли, в том числе и у элитарных режиссеров (Терренс Малик, Джузеппе Торнаторе), но всё же это скорее исключения из правила, нежели походящий ей творческий путь. И в «Маре» крайне ощутим её шлейф прежних легковесных героинь, чтобы по-настоящему проникнуться душевными потрясениями нынешнего персонажа.

Мара - кадр 7В итоге мы имеем мрачный, психически жесткий, но проходной паранормальный триллер, в котором «всё уже было раньше» и не о чем особо задуматься. Для дебюта неплохо, но для первоклассного жанрового фильма 21 века слишком обыденно, поверхностно и без сюрпризов.

Страница фильма «Мара. Пожиратель снов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Непрощенные — рецензия на фильм «Мара. Пожиратель снов» (Mara, 2018 г.)

Добавить комментарий

  

  

+ 76 = 85