С момента событий 3-й части проходит 10 лет. Эндрю Янг (третий брат-близнец) стал знаменитостью, как единственный выживший после встречи с ужасным Виктором Кроули, и даже написал про эту книгу. Впрочем, не все искренне верят его истории, и кто-то даже считает его убийцей, а книгу — выдумкой. И чтобы исправить ситуацию он и группа телевизионщиков отправляются на то самое болото, где и был уничтожен Кроули. А между тем, туда прибывает группа студентов, решившие снять собственный фильм. И чтобы заснять произношение заклятия, молодые люди включают похожее видео на ютубе… И Кроули воскресает.
Первый положительный момент — серия вернулась к корням: мясо вперемешку с юмором, порой задорным, порой абсурдным, иногда пошлым, но умело гармонирующим с произошедшим. Если вторая и третья часть мало-помалу склонялись к серьёзной мине, то здесь Грин разошёлся не на шутку. И это здорово. Романтическая парочка, которая целуется, жуя сопли; автограф на обнажённой груди; само воскрешение монстра через запись на ютубе (привет, Сэм!); шутки про наркотики и неудачный брак; глупые пилоты самолёта; персонаж, бывший Дуфи из Очень страшного кино… И это лишь малая часть яркой вспышки.
А ещё Адам жестоко насмехается над современными стереотипами. Что там в Голливуде? Любят чернокожих и нетрадиционную ориентацию? А вот здесь гей-негр погибает первым! Да как! В пафосных ужастиках люди стараются помочь друг другу? «ФигВам», называется. Герои, попав в просак, первым делом пытаются спасти собственные шкуры и редко помогают другим. Одна вообще погибает, потому что другие не обращали на неё внимания. И даже нагнетание драмы не спасло ситуацию. А в конце герои пафосно убивают злодеев, внезапно овладевая способность метко стрелять и драться? Увы. С одной стороны, это даже добавляет реализма происходящему. А с другой — выглядит как жестокий стёб.
Малобюджетность сильно режет глаз. Убийства уже не такие изощрённые, но парочка заметных есть. Но мелькающая тут и там бутафория портит всё впечатление от происходящего. Порой вообще возникает ощущение, что бедняга Кроули режет манекены, облитые кетчупом. Да и сам грим маньяк стал каким-то простым. Ах да, камерность. Уже никто не бегает по лабиринтам болота, даже хижин как таковых нет. Лишь салон разбитого самолёта.
Что касаемо самого содержания… То это тот же самый Топор. Убийства, тупые герои, юмор, убийства и вязкие болотные тины. Но четвёртый фильм стал простым в плане сюжета. Уже никто не пытается как-то разгадать тайну маньяка, как то вдаваться в прошлое, да и вообще развивать историю. Нет, здесь всё просто, как дважды два. Такое чувство, что Грин намеренно снял обычный слэшер из серии «один день из жизни…», будто длинный тизер к грядущему гранд фильму. Если так, то здорово. Если нет — непонятно.
«Виктор Кроули» — это такой бальзам на душу для тех, кто соскучился по страшным бессмертным маньякам и кровавым убийствам. И с этим кино справилось на сто процентов. Другое дело, что его существование в рамках франшизы какое-то странное и блеклое. Есть он, нет его — ничего не поменяется.
P.S. Обязательно посмотрите сцену после титров!
Добавить комментарий