В девяностые годы, в эпоху полного развала российского кино, зародилось еще одно интересное явление; некоторые фильмы в жанровой стилистике были сняты совместно с США. Но если допустим «Немой свидетель» (1994 г.) удался на все сто, и до сих пор считается образцом эталонного триллера, то некоторые такие совместные проекты до сих пор вызывают только недоумение. Доподлинно известно, что трэш-хоррор «Монстры» (1993 г.) снимался на деньги западных меценатов, только непонятно, почему таков итог, какой мы видим в фильме. «Хаги – Траггер» снимался тоже не без вложений западных инвесторов, но тут хотя бы не обидно, вложения видны. И вот последний подобный проект — «Крысиные похороны» (1995 г.), снятый известным трэшмейкером Дэном Голденом.
Снимался фильм с привлечением русских актеров, точнее актрис, потому что мужских персонажей здесь по сути в минимальных дозах подают. Главный герой — писатель, в котором, как где-то писали, прочитывается Амброз Бирс, писатель ужасов, внезапно исчезнувший в 1915-м году во время путешествия. Вот и здесь представлена теория, что якобы писатель был похищен бандой кровожадных амазонок, мстящих мужчинам за все обиды. Они похищают мужчин и скармливают их крысам в своем мрачном замке посреди дикого леса. Возглавляет банду роковая красавица, закованная в латекс, самая необычная роль российской актрисы Ольги Кабо. В других ролях также можно увидеть многих наших теперешних российских актрис, ну как их осуждать? Кушать тогда хотелось всем, а в подобных постановках видимо хорошо платили. Борис Щербаков же не краснеет за то, что он, актер мхатовской школы, снимался в «Монстрах» и в «С ума сойти!», это работа, просто работа, ничего больше.
Я смотрел фильм только один раз, в далекие девяностые, но не могу сказать, что фильм так уж определенно плох как писали критики, в нем есть свои личностные достоинства. Да, сценарий и постановка не отличаются тем, что мы называем крепкой режиссурой, и голых тел чрезвычайно много, но ведь русские женщины красивее американских, это сам Голливуд признает. Зато мрачная атмосфера, интерьеры замка, ставшего тюрьмой для мужчин, можно сказать на высоте, и фильм в нескольких моментах пугает нешуточно, это уже неплохо. Но более всего конечно меня напугало и шокировало тогда то, что в финале мужчины найдут способ извести всех своих мучительниц, за исключением маленькой девочки, которая им помогала, вот ужас, за что так с женщинами?
По идее они стольких мужиков крысам скормили, что туда бы им и дорога, ан нет. Симпатии зрителя внезапно перемещаются на их сторону, гадкий-гадкий Бирс исчез туда, куда тебе и нужно было. Просто картина снята чрезмерно неровно, как это бывает у трэшмейкеров, кинорежиссер видимо сам не смог определиться, что он собственно хочет — хоррор, эротику, или высокую драму взаимоотношений полов,? В итоге все и сразу, всего напихали в сюжет понемногу, зритель сам разберется, чего ему нужно. Зритель в итоге разбираться ни стал, и после недолгого проката картина сразу ушла в забвение, помнит ли ее кто сейчас? Вряд ли, разве что упертые киноведы. Но по крайней мере подводя итог, нужно сказать, что это была не безынтересная попытка снять этакий эротический хоррор с колоритными российскими актрисами. Попытка малоудачная, но спасибо, что хоть попытались.
Спасибо за отзыв, Александр. Этот тот фильм, про который лично мне просто хотелось узнать (про что там вообще?), но не хотелось смотреть.
скажите пожалуйста в фильме крысиные похороны снялась студентка мхатовской школы илона беляева это правда
Да, Андрей, правда.