По мотивам французского 6-серийного телефильма «GRECO» («Греко»).
Перепевы западных сюжетов и их многочисленные переделки, начавшиеся примерно с тех самых времен, когда вышел телесериал «Грач», также являющийся ремейком французского телефильма, заполнили наши телеэкраны. Не всегда эти, подчас откровенно кадр в кадр перенесенные на нашу почву, сюжеты откровенно удачны. Чаще всего это вызывает просто недоумение, просто берут и слепо копируют, даже не пытаясь вставить что-нибудь оригинальное. Легкий и откровенно дешевый путь, которым теперь идет каждый десятый сериальщик, к сожалению. Касаемо рецензируемого мной телесериала «Грач» (либо по другому названию «Посредник»). Французского оригинала я не видел, и судить не могу, насколько это талантливее. Но наша версия, пусть она не без недочетов, однозначно легла на душу. История о полицейском, который после тяжелого ранения в голову начал видеть мертвецов и никуда ни может деться от их навязчивого присутствия, исполнена на твердую четверку точно. Но прежде всего это талантливая игра мной любимого актера Павла Трубинера, помимо этого сразил наповал перфоманс Ивана Охлобыстина, не перестающего удивлять, здесь он перевоплотился в маньяка убийцу, и как!
В этом образе не осталось ничего от прежних героев Ивана в стиле дуракаваляния. Здесь он страшен, очень страшен! Пожалуй только одна ассоциация приходит с доктором Быковым, как если бы тот, внезапно спятив, пошел резать людей. Уж честно не знаю, как уживаются в сознании Ивана подобные жуткие образы с его православием, как-то не очень это совместимо. Но убедил, достаточно убедил, что с таким типом, которого он сыграл, лучше не встречаться в темной подворотне. А все-таки подобные актерские перевоплощения, да еще от кого подобного ни ждешь, просто прекрасны, ведь в этом-то и заключена суть актерской природы, у нас об этом как-то забывать стали.
Нарочитая мрачность повествования, а в кадре чаще либо морг, либо отделение полиции с серыми стенами. Если улица, то обязательно дождь, и это вовсе не вредит фильму, совсем наоборот — всё здесь как-то в меру, все авторами продумано. Эта продуманность очень редкая для наших телесериалов-скороспелок, в отделении полиции, например, каждая деталь о чем-то говорит. На уровне мировых стандартов сделан грим мертвецов, не придерешься, сам герой Трубинера, рефлексующий и нервный, но в то же время безумно обаятельный, такие герои в нашем российском хорроре попадаются крайне редко.
В общем если взять по всем меркам данный сериал, то он вполне себе достойный, учитывая, что к созданию его приложил руку телеканал ТВ-3, уже почти целое десятилетие выпускающий подобные сериалы, и большинство из них крайне малоудачны, а «Грач» — один из первых опытов, но в рамках обозначенного жанра очень даже достойный.
Может быть важна такая деталь; став невольным свидетелем вторжения потустороннего мира в наш, осознав, что за гранью небытия жизнь не кончается, герой делает выводы и начинает ценить жизнь, как некогда. Особенно остро это проявляется в финальной схватке со злом, и драматический поединок философа-маньяка и пережившего столь много боли полицейского, из обыденной схватки поднимается до воистину философских обобщений. Жаль, подобные глубины очень редки для нашего хоррора, кинорежиссеры забывают, что хоррор — это не только кровопускание и ошметки мяса, нет, это драматургия, это столкновение характеров, это очень много чего, в том числе обобщение и метафизические глубины… Но подобным путем кинорежиссеры, пытающиеся снимать триллеры и хорроры, идут неохотно. Авторы «Грача» хотя бы попытались, и спасибо им за это.
После прочтения захотелось посмотреть, и трейлер понравился.