Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Ты-ы-ы мен-я-я люби-и-и-шшшь???» — рецензия на фильм «Русалка. Озеро мертвых» (2018 г.)

 

Русалка - кадр 1На сегодняшний день состояние российского хоррора такого, что большинство новых фильмов оцениваешь очень просто – «плохо» или «неплохо». Причем среди короткого метра нередко попадается и «хорошо», а вот в большом кино пока, увы, не встречается выдающихся картин ужасов. Но усилиями отдельных творцов у нас начала работать фабрика отечественных кинострахов, выпускающая штучные продукты, приближенные к мировым стандартам жанрового синема. С одной стороны такие хорроры невольно вызывают ощущение «чего-то американского на русский манер», но с другой — они реально смотрибельны, при условии что это не буквальная покадровая компиляция западных лент. Спасение от плагиата кроется в национальном колорите, когда в качестве сюжетной основы взят родной фольклор. В этом случае даже при многочисленных стилистических заимствованиях мы можем сказать, что это именно «наше кино», пусть и похожее на иностранные жутики.

Русалка - кадр 2Новый проект Святослава Подгаевского отнюдь не про ту русалку, о которой знает с детства почти каждый из нас. Здесь, вместо девушки с рыбьем хвостом, кошмарная утопленница, жаждущая любви. И горе тому парню, что встретит ее на озере и поцелует. С тех пор он будет полностью во власти ее чар, а все его близкие дорого заплатят, если станут мешать…

Русалка - кадр 3Подобная трактовка – отнюдь не отсебятина сценаристов. Она основана на древнерусских сказаниях, и здешний монстр – собирательный образ, одновременно трагичный и ужасный. Это бесспорно выигрышная формула, повсеместно используемая в иностранном кино, где многие страшно-мстительные призраки при жизни были вполне милыми людьми. То есть в корнях чудовища живет личная трагедия, терзающая его и после физической смерти. Подобный штрих добавляет глубины отрицательному образу и драматичности повествованию. Это особенно важно, когда хоррор сделан в серьезном ключе, без комедийных интонаций, каким и является «Русалка».

Русалка - кадр 4Де-факто картина Подгаевского – чисто жанровая работа, призванная напрягать, пугать и шокировать. И на уровне скримеров и визуала она с этим вполне справляется, в первую очередь благодаря эффектно-переменчивому облику водяной злодейки. Создатели не ограничились единой страшной внешностью, а скреативили целую галерею жутких лиц, посредством грима и графических эффектов. Какого-либо смыслового обоснования переменам нет, но на эмоциональном уровне такой хоррор-калейдоскоп отлично работает. Приходится признать, что по совокупности зрелищная составляющая у нас всё равно далека от забугорного уровня, но в «Русалке» этот вопрос решен посредством короткого кадра и динамичного монтажа. Кто-то посчитает такой подход жульничеством по отношению к публике («мимолетно показываете страшные моменты, ибо технически они хреново сделаны»), но конкретно здесь данный метод работает. Достаточно сравнить с полнометражным дебютом Подгаевского «Владение 18», где местами кривой визуал действительно бросался в глаза, в то время как в «Русалке» пугалки сделаны куда лучше.

Русалка - кадр 5А вот за что действительно хочется ругать «Озеро мертвы», так это за тяжеловесный сценарий и блеклую актерскую игру. Формально все сюжетные ходы понятны и худо-бедно логичны, но остается стойкое ощущение от искусственности и надуманности всего происходящего. Нет магии кино, когда зритель с головой погружается в фантастическую историю и увлеченно плывет до финала. «Русалку» смотришь отстраненно, фиксируя успешные и слабые моменты, как будто это не полноценное художественное произведение, а лишь презентационная копия, для тестового просмотра. А еще очень существенный минус – это «железобетонные» нервы героев, которые на удивление спокойно реагируют на творящийся кошмар. Персонажи легко переносят очередную стычку с утопленницей, вообще не впадая в панику, и с каменными лицами дежурными фразами праздно обсуждают возможные дальнейшие действия. Честно слово, в подобных историях хочется, чтобы актеры скорее переигрывали, чем не доигрывали, иначе их пофигистические лица еще больше подчеркивают условность событий, совсем не цепляющих за душу.

Русалка - кадр 6Безусловно важно продолжать развивать российский хоррор, работать над ошибками, и стремиться выводить на первый план не иностранные приемы, а собственные творческие находки. Если мы будем только играть в «американское кино», то так и останемся лишь грубой копией, ожидаемо проигрывающей даже не самым лучшим «оригиналам». В «Русалке», как и в предыдущих работах Подгаевского, предпринята попытка экранизации нашего культурного наследия по лекалам иностранной школы, но пока последние перетягивают одеяло на себя. Впрочем, режиссер движется в правильном направлении, и это главное на сей момент, как залог будущего зрительского успеха.

Страница фильма «Русалка. Озеро мертвых» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария «Ты-ы-ы мен-я-я люби-и-и-шшшь???» — рецензия на фильм «Русалка. Озеро мертвых» (2018 г.)

  • Пегий пес Александр Пегий пес Александр

    Недочетов реально много, но все же это уже хоть какой то но маленький шаг вперед.

    • В «нашем» хорроре не получается просто делать так «как у них» и приходить к такому же качественному результату. У нас исторически слишком всё не так «как у них», поэтому и дальнейший культурный путь должен быть свой. Ведь, например, азиатские хорроры не копируют американские в своей массе, они самобытны, и как раз наоборот — американцы зачастую заимствуют их приемы.

      • Эндрю Вулф

        Леш, я так понял «Русалка» все же лучше «Невесты». А актриса тут из нее же. Мне она еще в «Невесте» не понравилась. Надо было ту, из «Владения 18» снимать. Она хорошо играет.

        • Андрей, лучше именно по части хоррора, Подгаевский действительно растет с точки зрения разнообразных методов пугания зрителя. А вот что касаемо художественности и драматургии — примерно на том же уровне, что и «Невеста». Виктория Агалакова — девушка, конечно, симпатичная, но во-первых она одинаковая, что в «Невесте», что в «Русалке», вот как будто вообще один и тот же персонаж, а во вторых — игра действительно крайне посредственная.

Добавить комментарий

  

  

29 − = 27