КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

(СиС) Железный вкус плоти — рецензия на фильм «Автокатастрофа» (Crash, 1996 г.)

 

Очередной материал в рамках эксклюзивного проекта Клуба-Крик Секс и Смерть — исследования пересечений мощнейших эмоциональных потрясений в произведениях мировой культуры.

Алексей «Max Cady» Петров


Железный вкус плоти

Дэвид Кроненберг

Дэвид Кроненберг

Прежде чем рассказать непосредственно о вызывающе-перверсивном триллере «Автокатастрофа», хочется отдельно отметить занятный переход Дэвида Кроненберга от Автора к Экранизатору. До «Мертвой зоны» (не считая внехоррорной работы, спорт-драмы «Беспутная компания»), все полнометражные фильмы канадца поставлены по собственным сценариям. Кроненберг буквально снимал что хотел и как хотел, создавая шоковые боди-хорроры, всецело рожденные его самобытной фантазией. Но голливудские предложения, сулившие большие деньги и всемирную славу, изменили творческий путь Дэвида в сторону коммерциализации таланта. Так «The Dead Zone» обернулась крепким, но зависимым пересказом романа Короля Ужасов, где было очень много от Стивена Кинга, но очень мало от самого Кроненберга. А последующая «Муха» была одновременно экранизацией и ремейком, с которой Дэвид блестяще справился и завоевал репутацию финансово успешного творца. Далее его карьера могла сложиться по-разному (худший вариант – превращение в баблопокорного ремесленника), и слава Богу, что Кроненберг решил визуализировать сложные произведения, созвучные его личному внутреннему миру. Так «Связанные насмерть» — ужасающая реальная история, легшая в основу книги, где дичайшая психическая связь разрушает жизни успешных близнецов. «Обед нагишом» — виртуозное переосмысление литературного наркотрипа, ставшее культовым в определенной среде, как и оригинальный роман. «М.Баттерфляй» — изначально шоковая по смыслу и содержанию пьеса, также на основе реальных событий, превратившаяся в руках Кроненберга в одну из самых жутких мелодрам в истории мирового кино. Посему неудивительно, что следующей творческой вершиной стала экранизация неэкранизируемой чокнутой «Автокатастрофы» Джеймса Балларда.

Автокатастрофа - кадр 1Что бы вы сказали о сюжете, где люди добровольно калечатся в спровоцированных авариях, заводятся от боли (своей и чужой), а потом упоительно трахаются, попутно мечтая о будущих оргазмах после новых травм? Роман «Автокатастрофа» именно об этом, и написан он в виде потока сознания, где сюжет условен, а самое главное – демонстрация извращенного удовольствия на стыке мазохизма и больного фетиша. По идее, самое большее, на что может претендовать экранное воплощение – это артхаусное порно для узкого круга суицидальных извращенцев. Но Кроненберг берет и превращает почти бесформенную баллардовскую прозу в условно вменяемую драматическую конструкцию, пусть и тяжко перевариваемую среднестатистическим зрителем.

Автокатастрофа - кадр 2Без разжевывания перипетий справедливо отметить, что действие почти полностью состоит из аварий с различным исходом и секса. Если персонажи не сношаются в кадре, то они говорят об Этом. Здешние герои буквально кончают, созерцая травмы и смерти других, и дико возбуждают от собственных увечий и шрамов. Их философия – некрофилия, пусть не буквальная любовь к трупам, но непреодолимое плотское влечение к Смерти, орудие которой – автомобиль.

Автокатастрофа - кадр 3Перед просмотром важно понимать, что при обилии половых актов, Кроненберг снял откровенно контрсексуальное кино. Герои лобызают уродливые шрамы, имеют калек, легко предаются однополым коитусам (и это не только девочки) и чуть ли не мастурбируют на свежих жертв аварий, живых и мертвых. Визуальный разврат здесь лишь следствие патологий разума, которые ломают моральные границы. Пусть такой психофрик телесно выжил в аварии, но умер как адекватная личность. Поэтому «покойник» не боится Смерти, более того, он наслаждается ей, он хочет её поиметь. Такой «любовник» жив не более, чем груда искорёженного металла, в которой ему так нравится кончать. И если бы машина имела член или щель (что именно – не важно), фрик был бы счастлив.

Автокатастрофа - кадр 4«Автокатастрофу» высоко оценили толерантные европейцы, вручив в Каннах особый приз жюри и номинировав на Золотую пальмовую ветвь за лучший фильм года. Фактически это признание творческой смелости, как режиссера, так и остальной съемочной группы, включая достаточно известных (уже на тот момент) актеров – Джеймса Спейдера, Холли Хантер и Розанны Аркетт. Бесспорно «Crash» — картина уникальная по форме и содержанию, но со спорными художественными ценностями. Её сложно принять как гимн независимости от классических моральных устоев в пользу абсолютно личной свободы, ведь герои разрушают как себя, так и других, без зазрения совести. А если рассматривать работу Кроненберга как жизнеописание кучки уродцев, то практически невозможно симпатизировать героям, и хоть как-то понимать их. Конечно это еще и брутальная ирония над зажравшимися буржуа, которым «нечего больше хотеть», но сиё второе дно глубоко закопано под бесконечным сексом на переломанных костях и машинных обломках.

Страница фильма «Автокатастрофа» в КЛУБ-КРИКе

Все материалы проекта Секс и Смерть

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев (СиС) Железный вкус плоти — рецензия на фильм «Автокатастрофа» (Crash, 1996 г.)

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Высоко ценю этот фильм. Прочитал с удовольствием.

    • Я вернулся к активному обзору творчества Кроненберга, так как пауза, после последнего текста на «М.Баттерфляй» для КП, слишком затянулась. Так что в ближайшее время в Клубе вновь будет много Кроненберга.

      • А я как раз вчера видел, как Кроненберга проткнули копьем… В фильме «Джейсон Икс». А еще прочитал его книгу «Употреблено» и ничего не понял 🙂

        • Сделай бы Кроненберг Джейсона героем своего фильма, я бы ему не завидовал 🙂

          «Употреблено» станет финалом моего исследования, если только, пока я до него доберусь, Кроненберг еще чего-нибудь не сотворит.

  • Ох, сколько лет прошло, и сколько зим…..прежде чем мои руки таки добрались до этой скандальной «Автокатастрофы», и…. что сказать? Я не знаю…..как это комментировать. Нет, я люблю арт-хаус, странное кино, скандальное кино, разного рода эксперименты, Кроненберга, но по-видимому не всегда! У меня в голове после просмотра не было ощущения, что я посмотрел полноценное кино, художественное произведение, а как будто отрывок, без начала и без конца. Не скажу, что оно плохое, оно очень специфическое, и точно не моего жанра. И мне даже просто понимать не хочется, про что оно, копаться в нем, анализировать, изучать поведение героев… Хотя и некоторые их состояния от жизни так сказать были мне близки и понятны в определенной степени. 🙂 Честно, противно и мерзко. Наверное, мне хоть какого-то лучика света не хватало, хоть мало-мальского, его здесь не предполагалось в принципе. Это мир деструктивного, патологического, грязного влечения, стремящегося к саморазрушению, к которому никоим образом не хочется прикасаться, и герои весь фильм как будто под какими-то мощными веществами находятся, разжигающими их девиантные желания. Ну и в конечном итоге картина показалось мне банально скучной. Но о просмотре я все равно не жалею. Поставлю ей 4 из 10.

    • Никита, конечно твоя точка зрения понятна. Мое мнение по сути схоже, но просто меня видимо в большей степени завораживает творчество Кроненберга, и мне нравится его анализировать. Я пока еще так и не прочитал роман Кроненберга «Употреблено», хотя он уже несколько лет стоит у меня на книжной полке. Видимо жду соответствующего настроя, именно на длинную дистанцию книги, которая также будет явно крышесносной )

Добавить комментарий

  

  

23 − 18 =