Автор рецензии — Casey Cooper
Признаем честно, в жизни каждого зрителя то и дело всплывает ностальгия по уже изрядно потрепанным киношниками темам, персонажам и концепциям. И этакий поджанр «акульих ужастиков» как раз относится к подобным непотопляемым примерам, когда, увидев в телепрограмме очередной фильм про очередного зубастого хищника, диву даешься: «Ну кто их до сих пор смотрит?», — а затем, спустя годик, уже скучаешь по старым недобрым океанским монстрам и их незатейливой трапезе человечинкой.
Собственно поэтому проект под названием «Глубокое синее море 2» (Deep Blue Sea 2, 2018) нам и интересен. Ну и еще, потому что в наименовании есть циферка «2», а значит это часть серии — а уж франшизу смотреть до сотого сиквела сами понимаете надо, даже если здравый смысл подсказывает, что не стоит. И в данном случае здравого смысла можно было и послушаться, если бы не та самая вышеупомянутая ностальгия…
Так что если акулы давно не показывались на ваших экранах, то добро пожаловать туда… собственно туда, где была первая часть. Прямо вот тот же плавник, только в профиль, т. е. та же подводная консервная банка, что и 19 лет назад, только хуже, банальнее, стереотипнее и менее знакомо по актерскому составу. Вообще, от начала и до конца фильма складывается одно кошмарное дежа вю: как будто из, не побоюсь этого слова, великолепного творения Ренни Харлина сделали дешевую китайскую копию, понадеясь, что бывалый зритель оригинал забыл напрочь и проглотит этот горе-ремейк словно акула очередного безликого статиста.
И самое обидное, что капля старания съемочной группы здесь есть, но только если сравнивать это кино с абсолютно проходными ТВ-ными выкидышами того же жанра. Судите сами: обычно с местом действия на подобных проектах не заморачиваются — снимают то, что удалось взять в аренду по ходу съемок: есть лодка — подадим акуле молодежь на лодке… а потом ещё на одной лодке, а потом на катере, а потом просто в открытой воде и так по кругу пока персонажи не закончатся. Здесь же обстановку хочется чуток похвалить, ведь в каждой локации… ну как локации: очередном железном проходе, в котором оказываются заперты герои — своё цветное фоновое освещение (синее, красное, зеленое), так что выглядит живенько и даже ощущения того, что всех и вся снимали в одном и том же помещении не возникает. Хотя постойте, в фильме 1999 года была та же самая атрибутика… только она была лучше.
А еще обычно акулы в подобных фильмах просто себе акулы (если не в даваться совсем уж в трэшевые концепции вроде песчаных или двухголовых мутантов), а здесь капля чего-то новенького присутствует. «Дорогу молодым, да зубастым» — сказал продюсер, и сценарист впихнул пару строчек про новое акулье поколение. Правда маленькие акулята по повадкам уж очень напоминают пираний, так что поневоле задумаешься, от кого же залетела наша главная подводная героиня, и что до этого посмотрел автор здешнего сценария. Хотя постойте, он посмотрел фильм 1999 года, где уже были умные акулы как центральная тема повествования… только и она была лучше. А потому новизна про малышей-людоедов выглядит как банальное отвлечение внимания от того, что все остальное мы уже и так видели.
Правда на спецэффекты жаловаться как-то не хочется. Конечно, и тут есть к чему придраться: к однобокой прорисовке стайки малых, например, или к тому, что в половине казней через пожирание акулой, самих хищников в кадре не наблюдается. Но только если обычно всех подряд лепили из папье маше напополам с красной краской, то здесь плотские страдания оцифровали на компьютере и даже сделали это вполне прилично. Жаль только, что подобная радость для глаз коснулась только людей, а вот акулы… акулы остались в фильме 1999 года, и да, там они были лучше.
Ну и закончим знаменитостями, которых, однако, тут нет. Они остались все в том же 1999-ом. Зато здесь есть упрямое декольте главной героини, которое никак не помещается ни в куртку, ни в гидрокостюм. И есть персонажи, либо скопированные с оригинала, либо взятые как обычно из ниоткуда с единственной задачей погибнуть в пасти акулы точно так же как и десятки их аналогов в десятках предыдущих фильмов.
Итог: по сравнению с завсегдатаями ТВ-экрана того же жанра это кино представляется вполне себе достойным зрелищем (разумеется всё для того же ТВ-экрана). Но чуть только вспоминается фильм 1999 года, как данное переиздание мгновенно превращается в его жалкую бледную копию, при просмотре которой разве что хочется побыстрее пересмотреть оригинал.
— Мои акулы просто невероятные!
— Возможно они будут к тебе на могилку ходить.
Добавить комментарий