ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эволюция российского кинохоррора — 1991/2018

 

По сравнению с мировым хоррором кажется, что отечественного хоррора так мало, что и сказать о нем нечего. Но наш постоянный автор Александр Поздеев уже не первый год опровергает сие заблуждение, вновь и вновь находя как старые советские, так и новые российские триллеры и фильмы ужасов. Конечно наше страшное кино пока слабо развито и далеко не столь обширно, как иностранное, но утверждать, что у нас его нет — в корне ошибочно. Тем более, что с развалом СССР наступила принципиально новая эра не только в социальной и политической жизни нашей страны, но и в отечественной культуре. Настанет время, когда об обновленном российском искусстве будут написаны большие труды, а пока мы все еще в начале пути, ведь Российской Федерации, образовавшейся на стыке веков, всего лишь неполные 27 лет. И в данной статье Александр, кратко, но от всей души рассказывает о становлении российского кинохоррора  (Алексей «Max Cady» Петров) 

Девяностые

"Прикосновение"

«Прикосновение»

Пожалуй можно подводить какие-то итоги, двадцать семь лет прошло с выхода первых российских ужастиков, ранее они выходили и в Советском Союзе, но очень редко. И вот пришла новая эпоха, зритель хотел своего нового кино, отличного от советского, хотел боевиков, родных ужастиков с нашим колоритом и качественной фантастики. Но пришла эпоха кооперативного кино, экраны заполнила кислотная муть, подчас сварганенная просто на потребу дня, низкопробные доморощенные боевики и голые тела, в таких же низкопробных попытках снять свою национальную киноэротику, заполнили экран. О фантастике речи уже вообще не шло, ну в крайнем случае ее заменяли телеспектакли «Заповедник Гоблинов» по Шекли, например, и в общем-то это были неплохие постановки, но конкурировать с западной кинофантастикой они конечно не могли. И вот удивительный факт; в новом российском кино начал активно возрождаться такой жанр, как хоррор, или ласково по-нашему — «ужастик». И в отличии, например, от индустрии кооперативных боевиков, в жанре хоррор провалов почти не было! Всё, что снималось, оказалось более чем достойным зрелищем, и выдержало проверку временем. Спустя тридцать лет постаревшие зрители из того поколения с теплотой вспоминают «Пьющие кровь», «Люми», «Жажда страсти», «Прикосновение», то есть все те фильмы, которые были по сути первыми в новом российском хорроре.

"Упырь"

«Упырь»

Я не раз размышлял, почему эти фильмы, несмотря на их техническое несовершенство (да и снималось-то это в эпоху полнейшего развала, когда нет ни технологий, ничего, и многое приходилось делать на простой человеческой смекалке), так цепляют? Да ответ прост; просто кинорежиссерам было интересно это делать, был азарт, они играли в новую невиданную игрушку с горящими глазами! Боже упаси, какие гонорары, какие деньги? Им просто нравилось это делать, они ловили кайф. Существует несколько интервью, в которых кинорежиссеры рассказывают о том, в каких кошмарных условиях снимались эти фильмы, продюсеры менялись, причем каждый требовал снимать именно так, как видит он, деньги для съемок искались прямо на ходу. Быть режиссером в кинопроцессе девяностых годов было сродни великому подвигу. В кинохорроре девяностых конечно тоже встречались халтурные  трэшевые поделки, в основном их связывают с именем продюсера и кинорежиссера Сергея Кучкова («Монстры», «С ума сойти!»). Также одно такое низкопробное кино снял кинорежиссер Валерий Родченко, автор блестящего советского триллера-детектива «Два долгих гудка в тумане». Фильм назывался «Полигон один» и к сожалению стал симбиозом всего наихудшего в новом российском жанровом кино. Но к большому счастью, с середины девяностых годов ситуация в жанровом кино стала потихонечку выправляться, появились первые фильмы, в которых была применена компьютерная графика — «Роковые яйца», «Волшебный портрет». Всё это было по-детски мило и наивно, но все-таки послужило толчком к чему-то большему. Уже гораздо качественнее по визуалу выглядели такие фильмы, как «Хаги – Траггер», «Научная секция пилотов», «Роковые яйца». На Киностудии имени Горького группой энтузиастов в 1997 году, дабы вывести кино из кризиса, был запущен проект «Жанры» для малобюджетного кино. Было снято всего три или четыре фильма, но два из них без сомнения остались в истории жанрового кино России — «Змеиный источник» и «Упырь».

Нулевые

"Ночной дозор"

«Ночной дозор»

В нулевые, в первой их половине, российских фильмов в жанре хоррор было совсем мало, но оговорюсь, это еще было прямое наследие девяностых годов, эти ужастики можно вполне назвать смысловыми если не по визуалу, еще конечно кривоватому, то по логике подачи сюжета. Но это был уже не трэш девяностых, если сравнить с худшими примерами, присутствие компьютерной графики стало будто бы уже обязательным явлением. Но эта маленькая революция лопнула как мыльный пузырь, когда громко и залихватски на большие экраны ворвалась дилогия «Ночной/Дневной дозор» и принесла внушительную прибыль. После этого жанр хоррора попытались вернуть в кинотеатры, с надеждой, что это сможет принести прибыль.., но бесполезно! «Путевой обходчик» и «Мертвые дочери» стали оглушительными провалами и надолго закрыли российским ужастикам путь на киноэкраны, хоррор-сюжеты и прочее надолго, на целое десятилетие, переместились на телевидение. Хоррор-сериалов в том времени действительно снималось невероятно много, и кроме них еще снимали телепостановки в жанре хоррор — «Блюз опадающих листьев», например, или «Любовь и страхи Марии».

Наше время

"Диггеры"

«Диггеры»

В наше время ситуация с российскими киноужастиками не улучшилась. Время от времени что-то выходит — «Диггеры», «Вурдалаки», «Черная вода», но, увы, ни один из этих фильмов событием не стал. Последовательно работает в жанре хоррор Святослав Подгаевский, на данный момент уже снято пять фильмов. На днях в прокат вышла «Русалка. Озеро мертвых», которая на данный момент — последняя российская картина ужасов, вышедшая в прокат. И все же не все так плохо. Российский кинохоррор движется медленными темпами, но все же появляются новые картины, что-то еще снимается, так что будем жить надеждой.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Эволюция российского кинохоррора — 1991/2018

  • Пегий пес Александр Пегий пес Александр

    Нет, его мало только для тех кто вообщем то и не пытается вникнуть в суть вопроса. На самом деле у нас всегда когда в интервью заходила речь о Советских киноужасах например сразу выдавался вердикт Ну » Вий » ну » Господин Оформитель » о чем тут еще говорить? Про страшную советскую мультипликацию вы господа не забыли?

Добавить комментарий

  

  

− 3 = 1