КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Боги блэк-метала

 

Marduk - кадрКогда выключают свет, остаётся темнота. Это то, что вокруг и повсюду, то, о чём люди не думают, устремляясь, как мотыльки, к манящему свету, сжигающему их волю и порабощающему разум. И всё равно мы дети тьмы.
«Тёмной сценой» принято именовать готику и дарквэйв, то есть то, что так или иначе заигрывает со смертью и преисполнено меланхолии и тоски. Есть, правда, группы, не имеющие прямого отношения к готике, но использующие её элементы. Мэрилин Мэнсон, наверно, наиболее яркий пример такого исполнителя, чей готический образ не менее знаменит, чем непосредственно музыка. Большинство меломанов дальше хард-рока и не заходят, ну максимум довольствуясь трэш-металом. Может, оно и правильно, ведь очарование дьявола способно улавливать души.
Трэш-метал когда-то сам отпочковался от хеви-метала, составив важную прослойку американской музыки 1980-х гг. Утяжеление звучания, соответствующий сценический стиль и тексты этих групп, полные обращений к мрачной стороне жизни, были лишь делом времени. Наивно было думать, что англоязычный рок всегда будет как во времена хиппи. The Beatles, смущавшие когда-то умы добропорядочных христиан, ныне как академическая музыка. Покажите эту группу фанату Metallica, Slayer – он только скривится и скажет – что за…

Но не будем углубляться в историю трэша. Он имеет косвенное отношение к предмету статьи. Ведь как старославянский язык позднее распался на три языка, так и трэш-метал породил экстремальные музыкальные стили, прежде всего дэт и блэк-метал. Эти два ответвления довольно схожи в плане философии. Оба эти направления выросли на почве индивидуализма, что характерно было уже для панк-рока. Это лишь дальнейшее развитие культа свободы от общества, что пестовали ещё хиппи. Поэтому нет ничего удивительного, что метал логически пришёл к сатанизму как наивысшей форме свободы, не стеснённой ограничениями. Конечно, тут стоит оговориться, что под сатанизмом имеется ввиду оккультная философия Антона Шандера ЛаВея, а вовсе не религиозный сатанизм.
Блэк-метал, безусловно, тематически схож с готик-роком, хотя эстетически весьма далеко от него отстоит. Обращение к тёмным страницам истории, антихристианские мотивы – возможно, как ответ на религиозный консерватизм ряда стран. В тоже время в этом проявляется и общая установка рока протестовать против раз и навсегда заведённого порядка. И блэк-металисты по своему ратуют за свободу личности от влияния толпы, пусть эта борьба выражается у них порой в экстремальных формах.
Впрочем, не надо забывать, что на первом плане музыка, а идеология не всегда вполне объясняет творчество талантливых групп. Ведь дух веет там, где хочет, пусть это библейское выражение применительно к блэк-металу звучит как оскорбление.
Блэк-метал – мрачный, порой депрессивный остров в океане хард-рока. Его тяжёлое звучание и часто антиэстетизм не дань моде, а скорее неприятие традиционных для истеблишмента форм рока, включая и трэш-метал, когда-то его породивший. Вокал – почти исключительно скрим или гроул, а сценическое оформление часто включает перевёрнутые кресты и оккультные знаки. В блэк-метале находит приют и идеология нацизма, хотя далеко не все группы её исповедуют.

Marduk – одна из ранних, ныне почти легендарных блэк-металических групп. Её основал соло-гитарист команды Морган Стейнмейер Хакансон, единственный участник нынешнего состава, бывший в ней со дня основания. Название – это дань шумерской мифологии, согласно которой Мардук – бог света и добродетели. Применительно к их музыке это звучит почти как издёвка – ну уж добра на сцене точно мало. Перевёрнутые кресты, звёзды Бафомета, экспрессивный гроул нынешнего солиста Дэниела Мортиуса Ростена, жуткий грим, делающий участников почти инфернальными существами. Не говоря уже о довольно агрессивном саунде. Причём в стремлении подчеркнуть свою связь с сатанинской философией, Marduk не гнушается и бравурными мелодиями, как, к примеру, в песне «Марш смерти».

Участники группы являются снобами, дистанцируясь от многих блэк-металических команд, которые лишь играют с идеологией. Конечно, Marduk – это не тру-блэк-метал, и творчество группы более предпочтительно для нецелевой аудитории, чем, к примеру музыка их шведских коллег Ondskapt. Отдельные композиции даже довольно мелодичны, например песня «Адский огонь». Задающие высокий темп барабаны дополняются тяжёлым гитарным саундом и гроулом, но в тоже время сквозь обычную для блэк-метала музыкальную какофонию начинают проглядывать необычные мелодии, почти как в мелодичном дэт-метале. Так ведь и сам текст – как некое видение потустороннего мира. Описания адских сил лишены у Marduk примитивного дьяволопоклонничества. Это скорее ода силе человека – нет ни бога, ни дьявола – есть только ты. В пустые небеса напрасно взывать с мольбами. Встань с колен и сам твори свою жизнь.
Антихристианская философия, крестовый поход против религии, как говорят сами участники, не дань блэк-металической моде. Легко понять, чем религия может отвращать музыкантов – пропагандой слабой воли и надеждой на кого-то, кто может тебе помочь. Иными словами, религия – это вопль раба, обращённый к хозяину. Как освобождение от прислуживания господину понимал религию и Антон Шандер ЛаВей, основавший Церковь сатаны. Повторимся, ни ЛаВей, ни его последователи Marduk не верят в сатану как живое существо, но боготворят человека, его волю и страсть. В интересной песне «Души для Белиала» так прямо и говорится об этом:
Властелин высокомерия — повелитель гордости
Брось свои безудержные сети трижды
И пусть Реки под миром
Быстрое повышение поверхности
Другая важная часть тематики Marduk – это исторические песни. Обращение к мрачным страницам истории, будь то Третий рейх или инквизиция – не столько проявление мрачного сознания, сколько философия. Блэк-метал, выросший на почве крайнего индивидуализма, в понимании Marduk не может смириться с подавлением личности. Тоталитарные системы, как религия, так и политика, противны участникам самой своей сутью. Они подавляют личность, заставляя подчиняться внешним ценностям, не идущим из души непосредственно человека.
Человек – это волк, его одиночество – не трагедия, а суть его души. Гордись своим одиночеством и не привыкай к толпе. В их ключевой песне «Волки» не случайно говорится:
Волки
Много миль они прошли
Чтобы достичь этой точки
Они отправились сюда искать то, что потеряли
Что они потеряли до времени
Перед первыми лучами света
В худшем мучении всех
Marduk шведская группа, но поют они на английском языке. Чувство патриотизма им также несвойственно, как и уважение к религии. Ведь и государственные границы разделяют людей, заменяя их волю чуждыми ценностями. Безусловно, ряд слушателей Marduk привлекает их бунт против всего, что стесняет разум человека. Если понимать сатанизм с позиций Антона Шандера ЛаВея, то, безусловно, все мы немного сатанисты, если хоть чуть-чуть ценим свою волю.
К группе Marduk также может привлечь и их искренность. Они не притворяются в своём отрицании религиозных заветов, а сатанизм не сценический имидж, а стиль жизни. Вполне привычный для блэк-метала экстремальный вокал в их случае как крик души, во имя Люцифера и во славу человека, как бы это кому ни показалось странным.

Агрессия как бунт против ограничений свободы. Сценический имидж группы достаточно жёсткий, участники с типичным для блэк-метала гримом похожи на демонов, антураж, их окружающий, может навеять мысль об аде на земле. Говорить о том, что они призывают к добру – значит не понимать идеологию блэк-метала. Но и у зла есть оттенки, а человек, будучи вместилищем бога и дьявола, гораздо сложнее, чем это могут себе представить ханжи и моралисты.
Зло – лишь слово, за которым часто скрывается то, что человек считает неверным. Для кого-то сама религия есть зло, тем более немало в истории случаев, когда людей убивали во славу несуществующего бога. Но, как верно писал Антон Шандер ЛаВей, поклонение творцу есть преклонение перед человеком, ибо нет вне нашего сознания другого существа. Тяга к свободе причудливо сочетается с волей к жизни, а человек, бесконечно одинокий, подобен волку в ночной степи. И это, возможно, и есть лучшая метафора человеческого общества, которую так упорно отстаивают Marduk. Волки гордые звери, одиночки по духу, но иногда сбиваются в стаи, объединённые общей целью – стремлением к свободе в чистом поле.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Боги блэк-метала

  • Отличная статья! В сегодняшнем мире, переполненном информацией (зачастую пустой и на хрен никому не нужной, либо манипулятивной и пропагандистской), очень не хватает настоящих смысловых текстов, объясняющих определенные социальные и культурные явления, их истинную суть. Мы слишком часто негативно отвергаем то, чего просто не понимаем и не хотим понимать. А понимать нужно, иначе не мы решаем — что хорошо и что плохо, а решают за нас…

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      Спасибо. Ты прямо в духе Фридриха Ницше написал, моего любимого философа.

Добавить комментарий

  

  

× 9 = 45