Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

В дурке — рецензия на фильм «Не в себе» (Unsane, 2018 г.)

 

Не в себе - кадр 1Релиз триллера «Не в себе» стал сильно ожидаемым жанровым событием по двум причинам. Во-первых, у руля процесса стоял профессиональный удивляльщик Стивен Содерберг, творец без сюжетных и стилистических рамок. А во-вторых, это большое кино почти полностью снято на маленькую камеру 7-го «айфона», что автоматом привлекло внимание армии владельцев «яблочных» устройств. Впрочем не стоит упрекать постановщика в циничной рекламе пресловутого бренда. В случае Содерберга подобное действие – это творческое самовыражение и яркий мотивационный посыл для «бедных» режиссеров – «окромя таланта, всё, что нужно для кино – это сценарий, смартфон, актеры и пара прог для монтажа и постпродакшна». Понятно, что для последующего успешного маркетинга потребуются либо деньги, либо связи, но само производство микро-камерного фильма по сути сводится к вышеуказанным составляющим. Посему будет прекрасно, если кто-то из валяющихся на диване и лишь мечтающих, посмотрев «Не в себе», вскочит и заявит сам себе – «Ну а я чем не Содерберг?»

Не в себе - кадр 2Конечно для создания айфонной картины Стивен выбрал сюжет отнюдь не спилбергского размаха, а буквально влезающий в рамки телефонной камеры. Главгероиня Сойер – девушка, бегущая от зловещего прошлого в другой. Она устраивается на хорошую работу, но по-прежнему пребывает в депрессии и не может наладить личную жизнь. Отчаявшись, Соейр обращается в местную психиатрическую клинику, всего лишь за консультацией, но внезапно оказывается запертой в стенах дурдома. Психолог, с которым общалась Сойер, посчитал её опасной сумасшедшей, и принял решение о принудительной изоляции.

Не в себе - кадр 3Дабы закончить разговор про «айфон» и сконцентрироваться на самой ленте, сделаем последний технический вывод. Реально «Не в себе» мог быть снят посредством обычных кинокамер, и художественно мало бы чем отличался от смартфонной версии. Конечно айфонный метод придал картинке некую аутентичность, но всё равно остающуюся в пределах развлекалки со всеми жанровыми условностями. Фактически фильм хаотично совмещает в себе психиатрическую драму, детектив о расследовании больничных махинаций и маньячный триллер, который в первую очередь и жаждет целевая аудитория. Ну а Содерберг без обмана дает публике то, что она хочет, тем самым уходя от потенциально артхаусного проекта к традиционному саспенсному жутику про навязчиво-рёхнутого ухажера. Режиссер мог бы выдержать почти весь хронометраж в параноидальной стилистке, чтобы зритель до финала гадал – «А есть ли вообще маньяк?», но Содерберг здесь предстает бесхитростным и прямолинейным рассказчиком. Да, «Не в себе» — триллер про очередного любвеобильного душегуба, с истязаниями и убийствами в кадре. Поэтому айфон-хоррор – условно новаторская картина лишь по форме, но не по содержанию.

Не в себе - кадр 4Дополнительно к плюсам фильма стоит отнести актерские работы. Британка Клер Фой очаровательна в образе нервозно-агрессивной девчонки, которую до смерти задолбали собственная депрессуха, психушка, в которой она случайно оказалась, и инфантильный психопат, мечтающий жить с ней в домике на отшибе. Хорош и «маньяк» Джошуа Леонард, которому не впервой играть опасных шизиков и который в свое время участвовал в другом визуально-неординарном ужастике «Ведьма из Блэр». А вишенкой на торте стал сюжетно-необязательный, но внезапно появившийся на пару минут один из любимцев Содерберга – Мэтт Дэймон, в роли скрупулезного спеца по вопросам безопасности.

Не в себе - кадр 5Таким образом «Не в себе» — хрестоматийный триллер, первично для поклонников противостояний «красавиц и чудовищ», а вторично – для любителей экспериментального кино по любым техническим аспектам. Никаких художественных и жанровых прорывов в картине нет, но как мрачная больничная страшилка, фильм вполне удался.

Страница фильма «Не в себе» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария В дурке — рецензия на фильм «Не в себе» (Unsane, 2018 г.)

  • Эндрю Вулф

    Надо же, Содерберг снял хоррор, кто бы мог подумать! А вообще и «Заражение» тоже нетипичный для него фильм, уж там Содерберг с саспенсем развлёкся. Вообще я не люблю мокументари, но тут само имя режиссера обращается на себя внимание, как и в случае с мокументари Барри Левинсона.

    • Вообще Содерберг — молодец. Лично мне близки не все его работы, как раз потому, что они разные, и не всё попадают в сферу личных предпочтений. Но то, что он работает именно как деятель искусства, а не как баблоруб — достойно уважения.

    • А «Заражение» разве к хоррору не относится, или это был сарказм?) И да, Андрей, «Не в себе» — это ни разу не мокьюментари, никакой псевдодокументалистики тут нет, просто фильм сняли на телефон, с необычными крупными ракурсами в желтовато-тусклых тонах. И я вот тоже не сильно жалую поджанр мокьюментари, и то, что явил миру Содерберг, можно воспринимать как некую альтернативу, ибо очень реалистично подано, но при этом без трясущихся камер и искажений.

      Я в кино ходил, и тоже остался удовлетворенным просмотром, правда весь сюжет оказался довольно прямолинейным, я ожидал больше уклон в психоз и паранойю, но итак очень увлекательно получилось и достаточно мрачно. И что еще интересно, где-то в скорости после этого фильма я засел за «Американскую историю ужасов», так вот там во втором сезоне под названием «Психушка», который был снят задолго до «Не в себе», одну из главных героинь также силой удерживают в клинике с кучей психов и предположительных маньяков, у меня сразу возникли ассоциации с этой лентой. 🙂

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

+ 20 = 26