ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Раздвоение — рецензия на хоррор «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1985 г.)

 

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда - кадр 1На рубеже семидесятых-восьмидесятых годов двадцатого века резко выросла мода на экранизации зарубежных произведений, в том числе и мистических, и страшных. Ветер перемен еще не был так силен как позже, в годы перестройки, многое запрещали, но если привести список экранизаций, то он выглядит внушительно. Тут и Конан Дойл, и Стивенсон, и Агата Кристи, и Шекли, и конечно столь любимый советскими киношниками — Брэдбери. По Стивенсону была снята любимейшая моим поколением телеадаптация «Острова сокровищ» (1982 г) и, не побоюсь этого слова, настоящий ужастик по-советски — «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1985 г.). Умели же! В кадре сырой, страшный, промозглый Лондон, как они умудрились так его воссоздать, не разу никуда не выезжая? О компьютерной графике и речи не шло, кудесники!

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда - кадр 2По ночному Лондону бродит отвратительное чудовище в человеческом обличье — мистер Хайд (Александр Феклистов), ища свою добычу… Горе тому, кто встретит его на своем пути! Светлая же половина Хайда — доктор Джекил (Иннокентий Смоктуновский) заперся в доме, напуганный тем, что когда-то имел неосторожность выпустить это чудовище на свободу. Но он уже ничего ни может поделать, старый Лондон охватила эпидемия безумия, вакханалия смерти.

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда - кадр 3Кинорежиссер Орлов до «Странной истории…» снимал исключительно высокобюджетные по советским меркам мюзиклы, иногда телеспектакли, порой тоже по сюжетам зарубежных писателей но данный фильм единственный у него в жанре мистики, скрещенной с хоррором который в середине восьмидесятых, надо признать, развивался робкими шагами. И фильм Орлова стал одной из таких робких попыток. Для советских кинорежиссеров, вообще не имеющих опыта в жанре ужаса, тем более мистики, это было наверное ещё что-то более экзотическое. Наша и зарубежная классика была хорошим подспорьем, на основе которой они более или менее могли выстроить что-то свое. Все малочисленные ужастики восьмидесятых имели в своей основе хорошие литературные оригиналы, в том числе нашумевший «Господин оформитель». Современные российские кинорежиссеры хорроров почему-то литературные экранизации вообще не жалуют, а если изредка обращаются, то получается дикое недоразумение — «Вурдалаки» или «Гоголь. Начало». Слава Богу, в восьмидесятых все ещё было не так, и кинорежиссеры, открывающие по сути новый для себя жанр, большей частью в традициях советской киношколы, халтурить не умели. В фильме Орлова царит нарочитая мрачность, грязные улицы, мрачного вида прохожие, атмосфера безнадеги, всё работает на сюжет. Просто гениально играют оба актера, воплощающие две половинки — темную и светлую, Александр Феклистов, для которого это, по-моему, была одна из первых ролей, создал демонический и страшный образ полуночного убийцы. Об игре гениального Смоктуновского даже говорить не нужно, гений он и есть гений, великолепен везде, где снимается.

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда - кадр 4Отмечу, Смоктуновский играет светлую половину раздвоения, но однако же кинорежиссер толкует сюжет так, что и его половину не назовешь безупречной. Компьютерной графики ещё не было, и многое в нюансах этого мистического раздвоения сыграно мимикой, чувствами, и, наконец, настоящей, крепко поставленной драматургией, чем славилось советское кино  со времен основания.

Многим врезалась в память (фильм был в прокате) тощая, зловещая фигура, закутанная в темное, сливающаяся с ночью в единое целое, бродящая по тем же кварталам где когда-то гулял Джек-Потрошитель, по Лондонским набережным, где ветер играет мусором. Это он, темная половина Джекила — Хайд, бродящий в поиске очередной жертвы. И поставлены эти сцены с демоническим Хайдом так, что многие из того поколения считают, что этот незатейливый, со скромным бюджетом фильм, напугал их больше, чем весь видеобум вместе взятый.

Страница фильма «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

72 − = 68