Не всем малоприметным бюджетным фильмам суждено быстро кануть в Лету. Отдельные старые маленькие картины невольно привлекают внимание, благодаря участию какой-нибудь будущей знаменитости. Вот и комедийный слэшер «Сокращая класс» обречен приобретать всё новых зрителей, пока сияет звезда Брэда Питта. В те уже далекие 1980-е Брэд еще только начинал и не выбирал проекты с позиции коммерческой или художественной привлекательности. Сценарий «Сокращая класс» представлял собой легкую молодежную штутиху, с изюминкой в виде нескольких зверских убийств.
Фактически лента Роспо Палленберга следовала недавно возникшей моде на слэшеры, но одновременно вписывалась в жанр подростковой комедии о типично-похотливом молодняке. В начальных титрах Питт идет третьим по счету, хотя по сути играет главную мужскую роль. Конечно на сегодняшнее восприятие этой картины неизбежно влияет нынешний суперстарный статус Брэда, но, честное слово, кажется, что Питт здесь играет выразительней всех остальных. Но даже мысленно игнорируя участие именитого актера, стоит признать, что «Сокращая класс» — нормальная развлекушка в заявленных жанровых рамках.
Фильм повествует о романтическом треугольнике, где есть умница-красавица Пола, сексибой Дуйат (Брэд Питт) и школьный изгой Брайан. Последний стал таковым в силу личной трагедии. Отец парня погиб в автоаварии, а сына обвинили в его убийстве (намеренно испортил тормоза машины). Посидев некоторое время в психушке, Брайна возвращается в родную школу, где сразу же становится посмешищем как шизик на всю голову, Тем не менее парнишка хочет вновь встречаться с любимой девушкой, вот только у нее уже новый бойфренд Дуйат, к тому же старый друг Брайана.
Чувствуется, что в процессе съемок режиссер буквально разрывался между комедией и хоррором, и не знал – на чём сделать больший акцент. Поэтому на протяжении всего фильма многочисленные хохмы разной степени удачности разбавляются брутальными кровопусканиями в лучших традициях «Пятницы, 13-й». Надо отдать должное создателям – отдельные убийства реально изобретательны, как с позиции идеи, так и с точки зрения операторских ракурсов. Личность маньяка скрыта до кульминации, но «кто?» — вариантов буквально пара, посему «Сокращая класс» нельзя отнести к изощренным хоррор-головоломкам.
Творение Палленберга из тех дурашливых хи-хи-триллеров, которые либо с первых минут цепляют своими приколами, либо от начала до финала раздражают легкомысленным ребячеством. Это такая незамысловатая, но по-своему милая ерунда, которую смотришь, чтобы поностальгировать по 1980-м и полюбоваться красавой-Питтом, играющим с мальчишеским задором. Мощные драматические роли и всемирное признание у него еще впереди, а пока – просто кайф от съемок в забавном, ни на что не претендующем маленьком кино.
Хм, а мне помнилось, что вполне вменяемый слэшер.
Я и не говорю, что он плохой, он просто ничем не выдающийся, никак не претендующий на культ в отличии от «Хэллоуина», «Пятницы» и «Кошмаров», но сам по себе вполне увлекательный.
Мне тоже понравился. В отличие от моего «любимого» Джейсона, у этого слэшера есть лицо. Конечно, не шедевр, но оставляет приятное впечатление.
Питт уже тогда искрил задатками суперзвезды. Я был бы очень рад, если бы он еще ненамного задержался в индустрии хорроров, не занимаясь съемками в элитном кино. Более того, я не являюсь его персональным поклонником, но утвердительно замечу, что даже по сильным драматическим ролям в «Байках», а в особенности «Кошмарах Фредди», можно было сделать вывод — талантище неимоверное.