КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Импортозамещалка — всесторонний разбор российского хоррора «Фото на память» (2018 г.)

 

— Ты Родину любишь? Это хорошо… (фраза из фильма)

Главный источник ужаса в фильме.

Главный источник ужаса в фильме.

Не секрет, что отечественное жанровое кино, в своем современном обличии, всё еще на пути становления. Сколько это продлится, одному богу известно. А насущный вопрос в том; а что же нашему зрителю делать? Исправно смотреть заморские триллеры/боевики/хорроры, пока местные не научатся стабильно хорошо снимать? Или же авансом поддерживать рублем российского производителя, независимо от качества выпускаемых картин? С одной стороны, если патриотически не оказывать доверие русским фильммейкерам, созерцая их творения, то они и работать перестанут, решив, что у нас «своё массовое кино» вообще никому не нужно. Но с другой стороны; если обеспечивать весомые кассовые сборы всякой рашен-халтурашен, то наши увеболльцы решат, что они – красавчики, и всему научились. Под последними подразумеваются именно те, кто думает, что снимает хорошо, а целевая аудитория в своей массе плюется и привычно рифмует «русское кино» с синонимом фекалий. И это реально дилемма: харкаться, но преданно смотреть промежуточные суррогаты, или же не испытывать судьбу и сразу отвергать «нашу рашу»? Ваш покорный слуга также терзается сим вопросом и хаотично мечется между двумя оценочными суждениями…

Обывательское мнение Лёхи (который просто любит ужастики) о русском хорроре «Фото на память»:

«Спасибо отпуску, я купил на русский фильм самый дешевый билет – утренний сеанс в будний день. Хотел посмотреть просто нормальный жутик, типа маньячное мочилово среди сосенок и березок. И вроде как поначалу даже всё нормально: глючное вступление, которое, наверное, потом как-то разовьется, и вот они – парнишки и девчонки еду на машине, потусить в дом на отшибе. Ну, вхреначились в лося на трассе, заглохли и поперли к избушке через лес. А дальше, сцуко, началась такая муета! Ребятки не просто тупые, они вообще днище! Несут какую-то лажу, которая типа еще и смешить должна, но она просто бесит! Блин, режиссер сам-то слышал, что они вообще говорят? А с какими рожами они это играют…это вообще трындец! Ну почему всё так убого??? Сценарий – типа какой-то кривой «Пункт назначения»….Но вот там, я понимаю, смерти, а здесь? Душный голяк какой-то…Всё, бл…ин, надуманно, ненатурально… В общем хотелось просто встать и уйти, ибо бесит…Но вот к концу наконец-то чего-то няшное случилось. Ну не то, чтобы супер, но так, что хоть немного прикольно стало. Ну и конец- ничего так, челы в зале даже ржали, ну и мне так, зашло…Но вообще, если бы не конец, то муйня муйней…»

Кровь конечно будет! Это же ужасы!

Кровь конечно будет! Это же ужасы!

А теперь мысли Алексея Петрова, критика-любителя, понимающего (как ему кажется) чуть больше…

Чисто эмоционально фильм действительно хочется ругать, но если задуматься — почему он такой, какой есть, то возможно не всё так уж плохо. Здесь вопрос в том, какой жанр подразумевали сами создатели? И в зависимости от жанровой принадлежности картину можно оценить по-разному.

Вариант №1. «Фото на память» — серьезный хоррор, лишь с элементами иронии.

Если это так, то фильм и правда ужасный. Режиссер искренне полагает, что для успеха нужно всего лишь сделать кальку с типовых американских слэшеров, напрямую используя все штампы, без оглядки на здравый смысл и отечественный менталитет. «Мобильный не ловит» — уже откровенный моветон. «Давайте разделимся» — органично (а точнее – привычно) смотрится в американском кино, но не в российском. Стёб над полной девушкой выглядит быдляцки (а мы же так любим говорить о Высокой Русской Культуре), внезапные смерти героев не ужасают, а вызывают недоумение, а актерское исполнение, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Общее впечатление – даже не вторично, а третично, нудно (при малом-то хронометраже!) и совсем глупо, даже по меркам бездумного низкопробного ужастика. Немного улучшают впечатление кульминация и финал (заметен хоть какой-то креатив), но не настолько, чтобы посчитать ленту Антона Зенковича хотя бы средним хоррором.

Вариант №2. «Фото на память» — пародия на молодежные фильмы ужасов.

В этом случае картина выдерживает маломальскую критику. Все вышеуказанные претензии остаются, но по крайней мере они частично оправданы целенаправленно-насмешливой стилистикой. Но если это пародия, то она слишком плоская и стыдливо завуалированная. Если уж стебаться, то на всю катушку, доводя штампы до абсурда, так, чтобы зритель восклицал; «Бредятина, но реально смешно!» А так, тонкая пересмешка слэшера у создателей абсолютно не получается, она не веселит ни поклонников ужасов, ни любителей комедий. Мы наблюдаем крайне тяжеловесную иронию, в которой самой большой удачей становится финальная сцена, где создатели наконец-то решили по-настоящему пошутить. Этот эпизод «работает», только если вы полностью посмотрели фильм, но один он не стоит того, чтобы рекомендовать «Фото…» к просмотру…

Вот так при любом раскладе мы получили слабое кино, стоимостью 23 миллиона рублей. И констатируя его необязательность, невольно советуешь посмотреть вместо него всё те же иностранные фильмы, которые у нас так (пока) халтурно пытаются «заместить». Поэтому если вы еще только знакомитесь с миром хоррора, и «Фото на память» стал одним из ваших первых ужастиков, то обратите внимание на импортные источники его вдохновения:

«Хижина в лесу» — удачная пародия на множество иностранных хорроров

«Зловещие мертвецы 2» — практически идеальный симбиоз брутального жутика и уморительной комедии.

Франшиза «Пункт назначения» — чем дальше снимают, тем хуже становится, но первые две части точно достойны внимания. Пример качественного хоррора о смерти, неотвратимо преследующей героев.

Ирина Темичева - самая яркая актерская работа в фильме.

Ирина Темичева — самая яркая актерская работа в фильме.

И финальный вывод, ради чего всё это написано. Хочется, чтобы отечественные режиссеры действительно прислушивались к мнениям людей, для которых они делают конкретные жанровые фильмы. Чтобы оценивали свою работу как с точки зрения профессиональных критиков-журналистов, так и изучая эмоциональные отзывы зрителей. Невозможно снять фильм, который понравится абсолютно всем, но вполне возможно сделать кино, которое удовлетворит большинство из целевой аудитории. И в этом смысле куда важнее именно зрители, а не критики, они – ваши главные потребители, судьи и по сути – работодатели. Каждый хочет платить деньги только за качественный продукт, и только так обеспечивается приток постоянных клиентов. Если уж взывать не к искусству, то пусть это будет просто бизнес, но честный по отношению к зрителю.

Страница фильма «Фото на память» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Импортозамещалка — всесторонний разбор российского хоррора «Фото на память» (2018 г.)

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Интересный по форме ироничный текст получился. Я помню, еще «Селфи» недавно было.

    • Пока из моего обзора премьер на 2018 г. — «Страшно-русское кино.», «Селфи» не оправдало ожиданий, «Гоголь. Вий» по сути дела тоже. «Черновик» я пока не смотрел, но судя по отзывам, эта картина также мало кому понравилась. Сохраняются радужные надежды на «Русалку» Подгаевского, и возможно «Ампир V» по роману Пелевина будет интересным фильмом.

  • Пегий пес Александр Пегий пес Александр

    Кино больное на всю голову, гремучий набор давно отработанных штампов, одноразовое кино которое забудется уже через месяц после проката. Нет уж лучше смотреть фильмы Подгаевского парень хоть и спотыкается регулярно но все же медленно но верно растет в выбранном жанре. Антон Зенькович не снимайте больше кино умоляю.

    • В целом такой творческий подход к созданию «Фото на память» объясняется наличием среди продюсеров Сарика Андреасяна, который постоянно занимается созданием плохого псевдоамериканского кино. Есть версия, что и «Фото на память» на самом деле снимал он, а его постоянный оператор Антон Зенкович лишь номинально выступил в качестве режиссера. Но как бы там ни было, рука Андреасяна действительно ощущается в массовой бездумной компиляции иностранных штампов. Если даже фактически ставил картину и не он, то без сомнения оказывал большое влияние на режиссера-дебютанта.

Добавить комментарий

  

  

78 + = 85