ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

13 элементов современных молодежных хорроров через призму фильма ужасов «Правда или действие» (Truth or Dare, 2018 г.)

 
Truth or Dare

Truth or Dare

Так ли плох жанр молодежного хоррора, как кажется? Действительно ли это откровенно глупое кино, которое нещадно стебут, но при это смотрят миллионы? На самом деле это профессиональная коммерческая конструкция, слепленная из действенных элементов и отвечающая запросам целевой аудитории. Конечно, в зависимости от конкретной съемочной группы, итоговые результаты неравноценны, но базируются на схожих правилах. Одни можно отнести к законам драматургии, а другие – к отражению сегодняшней действительности. Ярким тому примером служит мистический триллер «Правда или действие», который легко раскладывается на чертову дюжину составляющих, присущих аналогичным проектам. Фильм Джеффа Уодлоу – не лучший, но и не худший представитель современного молодежного хоррора, который формально сделан именно так, как его хочет воспринимать соответствующая зрительская категория.

Тринадцать элементов «youth horror»

Игра в Правда или Действие

Игра в Правда или Действие

1. Узнаваемая забава.

В основе сюжета – не обязательно игра, как в случае рассматриваемой картины. Это может быть привычная для традиционных слэшеров «поездка на пикник», или же «веселая школьная/студенческая жизнь», или же производная из первых двух примеров – «поворот не туда». Да и пресловутая игра «Truth or Dare» в ленте Уодлоу также случается во время каникул, сопряженных с пьянками-гулянками. Самое главное – абсолютно узнаваемая среда, прикольная и развратная, дабы герои для молодых зрителей были «в доску своими».

Не стоим на месте!

Не стоим на месте!

2. Высокий темп действия.

Информационный бум и канал MTV воспитали у поколения next клиповое мышление, когда каждый день проносится с бешеной скоростью, а мозг перерабатывает огромное количество разнообразного контента. И в соответствии с чумовым жизненным темпом, развлекательные фильмы тоже стали «быстрыми» (не все, но многие). Юный зритель подсознательно хочет увидеть как можно больше за кратчайший временной промежуток. Посему молодежный хоррор должен быть высокодинамичным, визуально насыщенным, без нуднятины и действенных простоев. Пусть от этого страдает смысловое наполнение, главное, что кино не грузит, вштыривает и не отнимает много времени. «Правда или действие» идет полтора часа, выдавая обещанное «действие», без «глубокомысленной воды»…

Гаджеты - наше всё!

Гаджеты — наше всё!

3.  Социально-сетевой стиль.

Ну куда же в наше время без всевозможных гаджетов, мессенджеров и «окей, гугл»? Конечно герои не расстаются со смартфонами, транслируя жизнь в ЮТУбе и Инстаграмме, а оператор местами имитирует мобильную камеру, дабы зрители ощутили себя в центр событий. Но что характерно, постоянная и повсеместная «связь» не спасает героев от опасностей, ибо Зло теперь тоже высокотехнологично и прекрасно оперирует техническими прибамбасами себе во благо.

Джефф Уодлоу

Джефф Уодлоу

4. «Правильный» режиссер.

Это такой, который кожей чувствует тусовочную атмосферу. Причем не обязательно молодой по возрасту творец, а тот, кто юн душой, и кому не противны нынешние «младые нравы». Уэс Крейвен выпустил первый «Крик» в 57 лет, а четвертый – в 72, так что биологические годы тут не при чем. Джефф Уодлоу – далеко не классик мирового кино, но сценарист и режиссер, уверенно работающий в выбранном жанре, в 29 лет снявший триллер «Волк_одиночка» за миллион долларов, и собравший в мировом прокате четырнадцать. «Правда или действие» стоил уже 3,5 миллиона, а собрал…цифру вы узнаете в конце статьи.

5.  Свобода отношений.

Правильно, где бухло и дискотеки, там и секс, зачастую необузданный и беспорядочный. Причем это не пропаганда аморального бытия, а констатация свободы от половых предрассудков, процветающей во многих западных странах. Да, молодые спариваются как кролики, бессмысленно это отрицать и стесняться показывать в молодежном кино. Более того, европейские и американские фильмы спокойно демонстрируют и однополые отношения, разумно отторгая их принадлежность к перверсиям. А сегодняшним большим мальчишкам и девчонкам не зазорно на это смотреть. «Правда или действие» ни к чему не побуждает, а бесстрастно показывает, что меньшинства – такие же нормальные ребята, как и все остальные.

Девочка с девочкой...А что здесь такого?

Девочка с девочкой…А что здесь такого?

6. Слабоумие и отвага.

Молодежи свойственно безрассудство и повышенная тяга к приключениям. Чем старше и опытнее мы становимся, тем больше боимся и сложнее принимаем решения. А когда тебе всего ничего, то всё по барабану. Ты не бежишь от авантюр, а сам их находишь или придумываешь. Посему многие глупости, творимые в молодежных хоррорах, вполне закономерны для возраста главных героев. И соответствующий зритель понимает их куда лучше, чем седовласое поколение.

Дать или не дать...Молотком по руке?

Дать или не дать…Молотком по руке?

7. Моральная дилемма.

Достославная «Пила» культивировала моду на сложный выбор между жизнью и смертью, зачастую своей и другого человека. Такие дилеммы – одни из сильнейших сцен в молодежных хоррорах, зачастую раскрывающие героев с неожиданных сторон и придающие истории дополнительный смысл. Наивно полагать, что подобные эпизоды в развлекательном кино могут реально воспитать массы, но отдельные зрители что-то вынесут для себя, хотя бы на подсознательном уровне. И как бы некоторые «старожилы» не ругали современных «недорослей», у весомого количества молодых людей наблюдается спрос на маломальский смысл, а не только потребность в клиповом видеоряде.

8. Цитирование классики и недавних хитов.

Привет "Зеркалам"

Привет «Зеркалам»

Всё новое (за отдельными исключениями) – это хорошо или плохо забытое старое. Конечно создатели сегодняшних хорроров черпают вдохновение из классических фильмов ужасов, а бывает, что вообще не парятся и копируют новоиспеченные блокбастеры. «Правда или действие» — дитя молодых родителей, и откровенно машет ручкой франшизе «Пункт назначения», внезапному хоррор-шедевру «Оно следует»» и подмигивает «Зеркалам». А молодежи это только в радость; проще умиляться собственной эрудиции по недавним хитам, нежели силиться узнать запыленную классику.

А врать нехорошо!

А врать нехорошо!

9. Актуальная мораль.

Фактически продолжение 7-го пункта «Моральная дилемма», но с обобщением на весь фильм. Проблема выбора может возникнуть в конкретной ситуации, без привязки к основному содержанию истории. А говоря о Морали с большой буквы, мы подразумеваем цельную смысловую нагрузку, красной нитью проходящую через весь хронометраж. Бывает, что режиссер сознательно ничего не вкладывает в свое творение, а просто рассказывает увлекательную байку, но Мораль сама выползает наружу еще в процессе просмотра. Так, рассматривая «Правду или действие» в серьезном ключе, мы понимаем, что это актуальная притча о том, что мы постоянно врём и не отвечаем за свои поступки. Насколько хорошо раскрыта сия тем – вопрос спорный, но когда молодежный хоррор хоть немного говорит о чем-то серьезном – уже хорошо.

10. Нарушение логики повествования.

Зло алогично и может всё!

Зло алогично и может всё!

А вот и поварешка дёгтя, которую исправно льют создатели в современных юношеских жутиках, когда им хочется. История может быть сколь угодно фантастической, но у нее должен быть твердый основополагающий стержень, на который нанизаны происходящие события.  Иначе говоря, если демон не может войти в очерченный мелом круг, то значит действительно не может. Но сценаристы ради эффектного сюжетного поворота зачастую пренебрегают собственными правилами, из-за чего зритель перестает верить происходящему на экране и теряет интерес к фильму. В фильме Джеффа Уодлоу, такое, увы, тоже есть, но по ходу его это абсолютно не парит, как и многих других постановщиков молодежных хорроров.

11. Притянутая за уши концовка, ориентированная на возможный сиквел.

От сиквела не уйдешь!

От сиквела не уйдешь!

Вот еще одна серьезна беда современного кинематографа, относящаяся не только к ребяческим жутикам. Почти каждый коммерческий режиссер надеется, что его фильм станет кассовых хитом, а значит можно будет запилить вторую часть, а потом и третью. Финансовый расчет понятен, вот только зритель, вне зависимости от уровня интеллекта, подсознательно хочет увидеть законченную историю, а не оборванную на полуслове, с прицелом на продолжение. Такое могут себе позволять по-настоящему талантливые режиссеры типа Кэмерона («Аватар») или Тарантино («Убить Билла»), когда сиквел действительно будут ждать, искренне восхищаясь увиденной первой половиной. Ну а когда проходной фильмец вдруг заканчивается бредом сивой кобылы, с обещанием «всё объяснить в следующем фильме», у большинства зрителей это не вызывает ничего, кроме раздражения. И в этом видится откровенное неуважение творца к собственной целевой аудитории, полагающему, что «молодняку» всё равно, что смотреть, держа в руках ведро попкорна. Но большая конкуренция в массовом кино все равно вытесняет из кассы откровенное фуфло, и даже абсолютному баблоделу нужно постараться, чтобы публика захотела посмотреть сиквел. В «Правда или действие» финал получился в высшей степени бредовым, и в низшей степени привлекательным для дальнейшего развития.

А мы подростки! Мне - 32, а ей 29.

А мы подростки! Мне — 32, а ей 29.

12. Взрослые актеры, играющие подростков.

О, да, как мы это, в кавычках, обожаем! Тридцатилетние лбы изображают девочек и мальчиков, которые только недавно кое с чем расстались, или лишь планируют это сделать. Не всегда это сильно режет глаз, благо директора по кастингу стараются подбирать «моложавых», но все же так или иначе разница по возрасту очевидна. С одной стороны это делается исходя из профессиональных соображений, беря на роли уже опытных актеров. А с другой это развязывает создателям руки с точки зрения демонстрации половых сцен. Как известно, в США строго запрещена детская порнография, как и любые намеки на нее, поэтому необходимо, чтобы в постельных сценах участвовали совершеннолетние актеры. В «Правда или действие» единственный подобный эпизод визуально вполне невинен, и его разыгрывают 26-летний Тайлер Пози и 29-летняя Люси Хейл.

Мы все такие гламурные...

Мы все такие гламурные…

13. Гламурность и стерильность картинки.

Конечно бывает, что действие молодежного ужастика происходит в грязной и мрачной дыре, типа «заброшенной психиатрической лечебницы», но все равно, если это не мокьюментари, то видеоряд сочный и красочный, с учетом темных оттенков. А сцены ужасов хоть и могут казаться крайне жестокими, реально не идут ни в какое сравнение с аналогичными эпизодами в артхаусных хоррорах (вот там хардкор!). Молодая аудитория хочет видеть на экране, пусть кровавый и с элементами расчлененки, но гламур, в соответствии с эмтивишными клипами и глянцевыми фотками. Ну а создатели попкорновых хорроров хотят как можно больше зрителей у экранов, в том числе и детей до 17-и, а это значит, что в фильме не должно быть откровенного секса и шокового насилия.


88 миллионов баксов собрали! Кино у нас - что надо!

88 миллионов баксов собрали! Кино у нас — что надо!

И вот, при всех художественных недостатках и смысловых несуразицах, «Правда или действие» собрал в мировом кинопрокате более 88 миллионов долларов. Ну а главным мерилом успеха массового кино-«искусства» являются деньги. А это значит, что целевая аудитория в своей массе получила именно то, за что заплатила. Определенную роль без сомнения сыграла маркетинговая кампания, но еще большую – сарафанное радио, когда молодые просто обмениваются через соцсети краткими впечатлениями – «крутое кино!», и тем самым делают кассу лучше всякой рекламы. Таким образом сегодняшние молодежные хорроры – технологичные аттракционы, уверенно коннектящиеся с разумом и душами тинейджеров, приносящие минимум пользы и максимум удовольствия. Но нужно помнить, что нынешние «молодые» взрослеют и насыщаются куда быстрее, благодаря бесплатному обилию информации обо всём. Поэтому режиссеры подростковых жутиков должны постоянно генерировать креатив, иначе окажутся «не в рынке» и за бортом профессии.

Страница фильма «Правда или действие» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария 13 элементов современных молодежных хорроров через призму фильма ужасов «Правда или действие» (Truth or Dare, 2018 г.)

  • Тридцатилетних лбов берут, потому что подросткам по закону разрешено работать меньшее количество часов.

    • Артем, спасибо за дельное дополнение. То есть таким образом сокращают возможные издержки, четко укладываясь в установленный продюсерами график съемок? А с подростками, соответственно, съемочный период бы растягивался, что увеличивало бы бюджет проекта…

      Но опять же, если в фильме герои — дети, то тут уже приходится снимать именно детей, но это более актуально для фильмов других жанров, для молодежных хорроров куда в меньшей степени…

  • RonaldSpura

    At you inquisitive mind 🙂

Добавить комментарий

  

  

+ 11 = 12