Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ловушка мальчика-убийцы — отзыв на триллер «Короткая игра» (1990 г.)

 

Короткая игра - кадр 1С приходом перестройки, с распадом нравственных ценностей и крушением идеалов на все и вся, резко обозначился интерес к жанру ужаса и триллера, причем зритель хотел своего, даже ещё не российского, советского. Предпринимались робкие шаги, появлялись первые советские боевики («Криминальный квартет»), ужасы («Пьющие кровь», «Семья вурдалаков»), вот с триллерами сначала как-то не очень задалось, хотя один действительно стоящий в то время прогремел — «Сатана». Это был фильм первоклассного уровня, да и режиссер действительно стоящий — Виктор Аристов. Рецензируемая же нами «Короткая игра» однозначно не шедевр, кино середнячкового уровня, и фильм прошел почти незамеченным. Но впрочем незамеченными в те годы прошли очень многие фильмы, даже однозначно хорошие, это была беда того времени; кинопрокат умирал, хотя «Короткая игра» — фильм телевизионный. Нам он интересен тем, что впервые в советском кино появился образ ребенка-убийцы, но одновременно он же стал и последним. Социальная проблематика здесь тесно переплетена с жанровостью, вот синопсис картины. Поблекший от беспросветно серой жизни архитектор встречает друга детства и приходит в недоумение от его шикарного существования. Но ничего не просит и даже отказывается от помощи. Однако решается на дикий и непонятный шаг: крадет у него сына и требует за него выкуп… Незадачливый рэкетир даже не догадывается, что угодил в ловушку юного и расчетливого убийцы, в планах которого убить не только его, но и собственного отца, в пользу хитроумной и смертоносной комбинации, созревшей в мозгу юного криминального гения.

Короткая игра - кадр 2За что следует похвалить данный фильм, так это за то, что обреченность разлита в воздухе сюжета, и как зритель ты понимаешь, что у героев нет шанса выжить. Хотя светит солнышко и вроде бы ничего ещё не предвещает беды, но роковой маховик судьбы уже начал со скрипом свое движение. И еще, хвала авторам что истинное лицо зла проявляется где-то на совсем финальных минутах фильма, потому что до самого финала зритель уверен, зло в сюжете олицетворяет бомжеватый архитектор, а похищенный мальчик — просто ангелочек. Но, как и во истину хороших триллерах, всё оказывается совсем не так, и это, пожалуй, единственное достоинство картины, пытающейся во многом подражать голливудским схемам. Да вот как только осуждать за это авторов? По сути они были первые, в Советском Союзе жанр ужаса и триллера негласно был под запретом, хотя какие-то крохи снимались. Так что вступившие на этот путь сценаристы и кинорежиссеры практически шли на ощупь. Возможно, допускаю, им в жанре и не негде было учиться, кроме как на примере голливудских и европейских жанровых фильмов. Если авторы «Короткой игры» учились именно так, то их можно назвать талантливыми учениками. Но все же где-то не дотянули, чтобы стать жемчужиной нового российского хоррора, фильму элементарно чего-то не хватило.

Страница фильма «Короткая игра» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 52 = 54