Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

До и после конца — рецензия на фильм «Выжившие» (Hostile, 2017 г.)

 

Выжившие - кадр 1Традиционно начнем с возвращения фильма в первозданный вид, извращенного локализаторами и пиарщиками. Оригинальное название «Hostile», хоть с французского (откуда родом кино), хоть с английского переводится как «Враждебный» или его производные, но никак не «Выжившие» в российском варианте. Далее официальный трейлер преподносит нам историю как апокалиптический хоррор с обязательными зомби-мутантами, как раз и называемые «выжившими». Отчасти рекламный ролик не врет, но намертво маскирует истинное наполнение ленты, которая вообще-то о другом.

Выжившие - кадр 2В трейлере зрителю рассказывают про случившийся армагеддон и безумных людоедах, заполонивших планету. В фильме же (если не смотреть трейлер) нам ничего прямо не говорят, а лишь намекают на глобальную катастрофу дорожными рукописными табличками типа ALL DEAD. Начинается картина как road movie, где одинокая девушка едет в никуда по усопшей земле. Но очень скоро кино свернет в другую сторону и явит свою истинную суть.

Выжившие - кадр 3«Hostile» — это хоррор-мелодрама, в которой действие происходит в двух временных плоскостях – до и после конца света. В центре сюжета судьба главной героини Джульетты, тогда и сейчас. Когда-то в мирном Париже она встретила хорошего парня Джека, а теперь лишь с тоской вспоминает о нем. Романтически-витиеватые отношения в прошлом переданы через флэшбеки – вспышки памяти, а настоящее неожиданно оборачивается survival-триллером, когда Джульетта застревает в перевернутой машине глубокой ночью. А вокруг бродит голодный «выживший» …

Выжившие - кадр 4Основная фишка фильма – в его непредсказуемости до определенного момента. Туманна авторская задумка с попеременным показом относительного рая и кромешного ада, призванных в итоге сойтись в единой точке. При этом картина не может похвастаться логичностью и адекватностью происходящего, что в «миру», что на «войне». Отдельные действия и бездействия выглядят более чем странно, но до финала веришь, что подобная драматургия имеет четкий замысел. Ну а концовка действительно способно удивить часть аудитории (хотя отдельные зрители догадаются, к чему всё идет), но вряд ли восхитить. Да, развязка ясно показывает, о чём на самом деле кино, вот только порождает еще больше вопросов к предшествующим событиям. «Hostile» из разряда тех фильмов, который либо просто понравится режиссерской идеей, либо вызовет шквал раздражения своей лиричностью и антиздравомыслием. Будут совсем рассерженные, которые скажут; «Я ожидал хоррор про зомби, а мне что показали?!» Но в конечном итоге лента дебютанта в полном метре Матьё Тури – мрачная романтика о том, что мы умираем не тогда, когда рушится мир, а когда… Если любопытно, узнайте сами.

Страница фильма «Выжившие» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария До и после конца — рецензия на фильм «Выжившие» (Hostile, 2017 г.)

  • Эндрю Вулф

    Интересно. Как раз сейчас выбираю на что дальше написать. Единственное что, мне постапокалипсис не очень нравится.

    • Это не самый лучший фильм для серьезного осмысления. Он строится буквально на развязке, которая эмоционально либо тронет, либо нет, но после нее особо пищи для размышлений нет.

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 2