Традиционно начнем с возвращения фильма в первозданный вид, извращенного локализаторами и пиарщиками. Оригинальное название «Hostile», хоть с французского (откуда родом кино), хоть с английского переводится как «Враждебный» или его производные, но никак не «Выжившие» в российском варианте. Далее официальный трейлер преподносит нам историю как апокалиптический хоррор с обязательными зомби-мутантами, как раз и называемые «выжившими». Отчасти рекламный ролик не врет, но намертво маскирует истинное наполнение ленты, которая вообще-то о другом.
В трейлере зрителю рассказывают про случившийся армагеддон и безумных людоедах, заполонивших планету. В фильме же (если не смотреть трейлер) нам ничего прямо не говорят, а лишь намекают на глобальную катастрофу дорожными рукописными табличками типа ALL DEAD. Начинается картина как road movie, где одинокая девушка едет в никуда по усопшей земле. Но очень скоро кино свернет в другую сторону и явит свою истинную суть.
«Hostile» — это хоррор-мелодрама, в которой действие происходит в двух временных плоскостях – до и после конца света. В центре сюжета судьба главной героини Джульетты, тогда и сейчас. Когда-то в мирном Париже она встретила хорошего парня Джека, а теперь лишь с тоской вспоминает о нем. Романтически-витиеватые отношения в прошлом переданы через флэшбеки – вспышки памяти, а настоящее неожиданно оборачивается survival-триллером, когда Джульетта застревает в перевернутой машине глубокой ночью. А вокруг бродит голодный «выживший» …
Основная фишка фильма – в его непредсказуемости до определенного момента. Туманна авторская задумка с попеременным показом относительного рая и кромешного ада, призванных в итоге сойтись в единой точке. При этом картина не может похвастаться логичностью и адекватностью происходящего, что в «миру», что на «войне». Отдельные действия и бездействия выглядят более чем странно, но до финала веришь, что подобная драматургия имеет четкий замысел. Ну а концовка действительно способно удивить часть аудитории (хотя отдельные зрители догадаются, к чему всё идет), но вряд ли восхитить. Да, развязка ясно показывает, о чём на самом деле кино, вот только порождает еще больше вопросов к предшествующим событиям. «Hostile» из разряда тех фильмов, который либо просто понравится режиссерской идеей, либо вызовет шквал раздражения своей лиричностью и антиздравомыслием. Будут совсем рассерженные, которые скажут; «Я ожидал хоррор про зомби, а мне что показали?!» Но в конечном итоге лента дебютанта в полном метре Матьё Тури – мрачная романтика о том, что мы умираем не тогда, когда рушится мир, а когда… Если любопытно, узнайте сами.
Интересно. Как раз сейчас выбираю на что дальше написать. Единственное что, мне постапокалипсис не очень нравится.
Это не самый лучший фильм для серьезного осмысления. Он строится буквально на развязке, которая эмоционально либо тронет, либо нет, но после нее особо пищи для размышлений нет.