Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Праздничный убийца — рецензия на фильм «Гоголь. Вий» (2018 г.)

 

Гоголь. Вий - кадр 1Печаль. Вот так можно охарактеризовать продолжение мистического сериала для больших и малых экранов, под названием «Гоголь». Печаль, как по тональности очередной киносерии с громким названием «Вий», так и по ощущениям от ее художественных качеств. Казалось бы, без всяких шуток, что с учетом современных технологий невозможно будет сделать скучное кино по мотивам знаменитейшей повести Николая Васильевича. Пусть душевно и не на уровне советского шедевра, но по крайней мере ярко, жутко и зрелищно. Тем более зритель был в праве рассчитывать на озорную стилистику «Гоголь. Начало», ожидая, что весь сериал будет сделан в едином эмоциональном ключе. Но российское кино «всё такое внезапное», что не может гарантировать стабильный результат в рамках одного большого проекта. Поэтому «Гоголь. Вий» воспринимается не только как картина, существенно отличающаяся от первой серии, но и явно снижающая планку смотрибельности.

Гоголь. Вий - кадр 2Вкратце напомним, что вблизи деревни Диканьки орудует таинственный всадник, периодически убивающий местных девушек. Приехавшие из столицы опытный сыщик Гуро и его молодой помощник Гоголь сталкиваются здесь с настоящей чертовщиной. В процессе опасного расследования Гуро погибает, а Гоголь продолжает помогать местной полиции, так как жаждет докопаться до истины…

Гоголь. Вий - кадр 3В первую очередь отметим, что в истории резко закончились хиханьки и хаханьки. С уходом (пусть и не окончательным) героя Олега Меньшикова, «Гоголь» стал дико серьезной картиной, которая больше не иронизирует над творчеством Николая Васильевича, а трансформируется в мрачный псевдоглубокомысленный детектив. Шуток почти больше нет ни в действиях, ни в словах героев, а художественный акцент сделан на поисках маньячного душегуба и внутренних демонах будущего писателя. Ладно, признаем, что и ужасов будет чуток, но в целом «Вий», увы, не состоятелен ни как детектив, ни как драма, и уж тем более как крепкий хоррор.

Гоголь. Вий - кадр 4С интригой следующая загвоздка. В начале фильма Гоголь посредством усердного мозгошевеления делает вывод, что кровожадный всадник умерщвляет девиц исключительно по праздникам, а значит можно предсказать день очередного преступления. А далее расследование демонстрируется путем постоянного проговаривания героями очевидных вещей, которые только что были показаны (но создатели видимо боялись, что публика может чего-то не понять…). И кульминационный трагичный поворот со «всадником» также не работает должным образом, так как его буквально словесно разжевывают, хотя нужно было просто помолчать…

Гоголь. Вий - кадр 5Мысленные кошмары молодого Николая Васильевича в целом могут немного напугать, но опять же эмоционально притупляются в силу чрезмерной болтливости «утопленницы», постоянно являющийся Гоголю во сне и наяву. Немногословный образ был бы куда более пугающим, но нет – мертвая дивчина чешет языком без умолку, опять же объясняя всё, что происходит вокруг, с излишней дотошностью. Таким макаром кино значительно проседает в изобразительной силе, заменяя ее чрезмерной словесностью.

Гоголь. Вий - кадр 6Что же до визуала, то по сравнению с «Началом», здесь остались только декорации. Обнаженка полностью ушла в небытие, а насилие сократилось почти до уровня подросткового фильма. Немного радует только финальная сцена, где наконец-то дело дошло, собственно говоря, до Вия, и мы видим прямую цитату как из литературного оригинала, так и киноклассики с Куравлевым и Варлей. Ведьма в угоду современным тенденциям, по облику обратилась практически в «зловещего мертвеца», а сам «Поднимите мне веки!» обернулся более-менее вменяемой компьютерной моделью. Хотя, положа руку на сердце, все тот же постоянно упоминаемый старый фильм пугал куда сильнее, чем его очередная блеклая интерпретация.

Гоголь. Вий - кадр 7В итоге мы имеем скучноватый, безюморной, поверхностный детективно-мистический триллер, который на этот раз воспринимаешь на большом экране действительно как затянутую серию проходного телемыла. Как не грустно констатировать, но «Гоголь. Начало» лучше по всем параметрам, представляя собой действительно качественное и неординарное развлекательное зрелище. А данное продолжение – странная смена стилистики до унылой посредственности, ставящая под сомнение необходимость смотреть финальную часть. Хотя, может быть возвращение героя Олега Меньшикова вернет ленте прежний задор, и в целом проект «Гоголь» можно будет оценить на «хорошо».

Страница фильма «Гоголь. Вий» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Праздничный убийца — рецензия на фильм «Гоголь. Вий» (2018 г.)

  • Обнажёнки не будет? =(( нафиг тогда такого «Гоголя» =( Первая часть цепляла именно, что под детсадовскую аудиторию не затачивали, чтобы школоту в кинотеатры погнать. А тут, после тех крутых сборов, зацензурили всё именно для этой цели, не даром в каникулы же выпускают. Капееец испортили кино!

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =