Грустно, когда рассказ о новом иностранном фильме приходится начинать с его дурацкой отечественной локализации (стоило бы уже к этому привыкнуть, да всё никак не получается…). Ну зачем «Wildling» переиначивать в «Сагу о чудовище»? За российским лже-названием нет ничего, кроме спекулятивной гигантомании, призванной выдать маленькое за огромное. Пора уже научиться честно продавать на кинорынке камерные ленты, четко определяя и не обманывая целевую аудиторию. Никакой «сагой», то есть эпичностью и жизнеописанием поколений, здесь и не пахнет. «Wildling» — это мистическая хоррор-драма, скромная по затратам, количеству героев и событийному размаху. И ориентирована картина не на любителей блокбастеров, а на поклонников бюджетных жанровых лент и мягкого арт-хауса.
Жила-была девочка Анна, которую чрезмерно заботливый папа в одиночку воспитывал сугубо в стенах их дома. Анна никогда не выходила на улицу, пока отец внезапно не всадил себе пулю в голову. И теперь 16-летнюю девчушку приютили благородная дама-шериф и её младший брат. Вот только добрые самаритяне даже не представляли, что дали кров не только бедному подростку, но и волку в овечьей шкуре…
По основному замыслу картина Фридриха Боэма – о взрослении и самоопределении, когда подросток осознанно принимает свои пристрастия, наклонности и странности. Как и дурную наследственность, когда она имеет место быть. Человек не выбирает родителей и не несет ответственности за генетические патологии. Но другое дело, что любая личность сама определяет – хорошей ей быть или плохой. Даже при ужасной социальной среде, повлиявшей на воспитание, решение – жить ли по заповедям Божьим или нести зло и смерть, только за Человеком. Такие идеи, без сомнения заложены в «Сагу о чудовище», вот только раскрыты крайне поверхностно.
Условно фильм можно поделить на две разножанровые половины, первая из которых – серьезная, а вторая – трэшевая. Вступительная часть, повествующая о детстве героини рядом с сердобольно-жестоким отцом, лучшая в картине, которая сама по себе могла бы стать крепкой короткометражкой. Именно в этих эпизодах Брэд Дуриф («папа») играет выше всяких похвал. И если бы его герой закончил в прологе своё существование, то произвел бы куда более сильное впечатление, чем потом, с учетом дальнейших метаморфоз. Да и сама лента была бы лучше, играй она только на поле драмы. Но чем дальше хронометраж, тем больше фильм превращается в традиционный жутик про «охоту на чудище», на лицо ужасное, но доброе внутри…
По большому счету основная проблема фильма – классическая попытка угодить «и вашим и нашим». Определенно Лив Тайлер, выступающая продюсером и играющая одну из главных ролей (опекунша и начальник полиции), видела в истории не мясорубку, а печальный рассказ об изгое поневоле. Но для потенциального успеха в прокате нужно, чтобы и убийств в кадре было предостаточно. Поэтому пока картина рассказывает о внутренней борьбе со зверем, это действительно мрачная и жутковатая драма, в которой всё в меру. Но когда монстр вылезает наружу, начинается простенькая страшилка с посредственным гримом и эффектами. В итоге фильм не доводит зрителя до катарсиса, а просто завершается на более-менее трогательной ноте, не вызывающей раздражения, но и не восхищающей.
Таким образом «Сага о чудовище» — смотрибельное, но малопримечательное кино, радующее актерскими работами (Брэд Дуриф – лучший) и отдельными драматическими сценами, оставаясь при этом откровенно посредственной картиной, которая быстро забывается.
Хороший рассказ получился. Жалко, что фильм неудачный. Я хотел его посмотреть ради Брэда Дурифа и Лив Тайлера, да теперь не знаю стоит ли.
Я бы подытожил, что фильм не то, что прям совсем неудачный, а просто ничем не выдающийся хоть немного, хотя мог бы быть куда более сильной драмой, чем получился. И его в целом, как раз ради Брэда Дурифа и Лив Тайлер можно посмотреть.
Мне фильм скорее понравился чем нет. Да, он не выдающийся, но вполне не недурственный. Музыкальное сопровождение не раздражало, виды природы радовали. Были некоторые сомнения по поводу главной героини, но в целом нареканий нет. Лив какая-то вяленькая, как и мальчик сыгравший ее младшего брата.
На 5/10. Вполне себе сойдет для расслабиться лежа на диване.
Посмотрел. Понравилось. Сейчас напишу свои соображения, сравним 🙂
Ты, Дима, более снисходителен 🙂 Хотя, конечно, картина — отнюдь не бесячая халтура.