Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ни звука…! — рецензия на фильм «Тихое место» (A Quiet Place, 2018 г.)

 

Тихое место - кадр 1Как хорошо, что и в наше время хромакея, заштампованных сценариев и орущих спецэффектов, возникают случаи, когда мы можем говорить о жанровом кино, как о настоящем искусстве. И приятно вдвойне, когда предметом интеллигентной беседы становится фильм ужасов. Истинные поклонники кинематографа конечно же знают, что шедевр можно сделать абсолютно в любом жанре, и хоррор – не исключение. Давно пора отбросить примитивный стереотип, что картина ужасов – это низкопробная мясорубка, отвратительная для нормальных людей и вредная для психики и мозгов. Хоррор-приемы – это полноценные художественные методы для рассказа эмоциональной и драматичной истории. И в руках талантливого творца они обретают пронзительную силу, впечатляют и восхищают. Поэтому по сути эстетических фильмов ужасов снимается не меньше, чем по-настоящему качественных комедий, хороших боевиков, изящных мелодрам и отличных лент других жанров. Отсюда хоррор – полноправное кинематографическое направление, не хуже и не лучше других, в котором каждый год выпускаются выдающиеся картины.

Тихое место - кадр 2«Тихое место» — однозначная авторская удача режиссера и актера Джона Красински, впервые создававшего «страшное» полотно и попавшего точно в цель. В основе сюжета – занимательная идея о том, что виновниками апокалипсиса могут стать монстры без зрения и обоняния, но зато с прекрасно развитым слухом. И формально трэшевая концепция гармонично вписалась в душераздирающее повествование о семье, отчаянно выживающей в мире без звуков. Мать, отец и трое детей проводят страшные дни в доме, снаружи контролируемом кровожадными тварями. Если случайно издать громкий звук, то монстры тут же нагрянут в поисках нерасторопной добычи. Поэтому родители и дети общаются жестами и ежедневно посылают сигналы SOS по радиостанции. Шансов на эвакуацию практически нет, но важно продолжать жить с маломальской надеждой…

Тихое место - кадр 3Конечно Красински не ставил перед собой задачи сварганить тривиальную страшилку про то, как «чужие» жрут «своих». Можно сказать, что он вообще не снимал традиционный фильм ужасов, а делал экспериментальную апокалиптически-семейную драму с большой долей саспенса. Чудовища – лишь трагические обстоятельства, заставляющие простых людей приспосабливаться к новому ужасному миру. Главные герои не знают — почему это случилось и придет ли когда-нибудь помощь с «большой земли»? Но мать и отец продолжают бороться ради своих детей, ради их неизвестного будущего, просто ради того, чтобы они жили. А дети всё так же играют, спорят с родителями, любопытствуют, как и до конца света. Все мы смертны, но ценим жизнь, как ценнейший дар, практически в любых обстоятельствах. Потому «Тихое место», отбросив жанровую принадлежность, рассказывает о бескрайней и непоколебимой любви родителей к своим чадам, готовых защищать их любой ценой.

Тихое место - кадр 4Что же до хоррора, то Красински снял поистине стилистически уникальное кино, где публику пугают заурядными звуками, не вызывающими особого беспокойства в повседневной реальности. Но во вселенной «Тихого места» любое неосторожное движение с опрокидыванием домашней утвари – потенциальная смерть. Щепетильная осторожность героев передается через экран практически на физическом уровне, когда ты сам в кресле кинотеатра не хочешь делать лишних движений и напряженно прислушиваешься к каждому шороху. Аудиоряд фильма выверен до мелочей, любой случайный звук дергает не хуже пресловутых скримеров. Даже если бы в картине ни разу не показали монстров, она и тогда бы пугала похлеще многих стандартных страшилок.

Тихое место - кадр 5А монстры будут, и еще какие! С огромными зубами и ушами, отнюдь не человеческой наружности. Безумные и бездушные, руководствующиеся лишь охотничьим инстинктом. Красински не торопится показать их зрителю, оперируя в первую очередь ужасом неизвестности, но когда чудища предстанут во всей красе, особо впечатлительным мало не покажется! И здесь режиссер, при доминирующей тревожной атмосфере, из которой буквально соткана картина, постарался произвести максимально жесткое впечатление.

Тихое место - кадр 6Совокупность нескончаемого напряжения, высокой драмы о любых жертвах ради любви, и натуралистичного кошмара там, где это требует сюжет, превращают «Тихое место» в первоклассный, умный и пронзительный хоррор, способный и напугать, и тронуть до глубины души. Картину Красински стоит посмотреть всем любителям психологических триллеров, а также ценителям качественных апокалиптических фильмов о выживших, стремящихся всеми силами остаться людьми, ставящих жизнь близкого человека выше своей собственной…

Страница фильма «Тихое место» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Ни звука…! — рецензия на фильм «Тихое место» (A Quiet Place, 2018 г.)

  • Эндрю Вулф

    Много положительных отзывов на этот фильм. Стоит, наверно, посмотреть.

    • Да, Андрей, очень рекомендую. Это тот фильм, который сложно пропустить через себя с абсолютным равнодушием. Обязательно зацепит либо драматическая составляющая, либо круто реализованная саспенс-стилистика, которую нечасто встретишь в хоррорах последних лет.

  • Да, фильм отличный!

  • Тоже сходил в кино еще на премьерной неделе, и тоже остался более чем доволен. У фильма есть много напряжения, драмы, прочувствованного психологизма, действительно местами сердце замирало от возникновения каких-то вроде бы незначительных звуков, или ожидания этих самых звуков, эпизод с гвоздем и родами просто шикарный. Но, но, но….все-таки человеку свойственно чихать, сморкаться, пукать, храпеть во сне (как вот храп можно контролировать, спать в маске, которую они на свое дитё одевали?) и издавать другие непроизвольные звуки, ну не верю я, что совсем в полной тишине можно жить. И как они себе этот звукоизоляционный подвал тогда соорудили, без единого шороха и скрипа? И как можно было в такой обстановке в принципе допустить беременность (а по поведению героев возникает ощущение, что она была запланированной… возможно, из-за того, что случилось в начале фильма), зная, что при первом крике малыша его тупо могут сразу сожрать? Сами монстры хоть и злющие хищники, но внешне меня не особо впечатлили, разве что их слуховые органы любопытные, но тут на самом деле вся прелесть и не в них заключается. И концовка уж какая-то по-голливудски упрощенная получилась, так нагнетали-нагнетали, а потом бац — и все слили, при том, что ранее в фильме этот прием уже использовался, хотелось каких-то сюрпризов, но их не случилось. И тем не менее, 7 или 8 из 10 поставлю, Блант и Красински красавчики. 🙂

    • Это кино действительно оригинальное в своей интерпретации апокалипсиса, и конечно оно не совершенно с точки зрения придуманного мира и четкого действия всех его законов (хотя как я частенько замечаю, мы живем в реальном мире, в котором с точки зрения физики возможно всё в порядке, но его многие социальные законы и правила куда бредовее самой дикой фантазии). По структуре «Тихое место» — почти камерная драма, где тотальный трындец намеренно оставлен за кадром, а трагедия мертвого бытия раскрыта на примере одной семьи. Я уже слышал ряд негативных отзывов, основанных на том, что создатели обязаны были подробно рассказать, почему эти твари напали на Землю, почему армия не смогла с ними справиться, почему чудища имеют именно такую природу, почему у них такое восприятие звука, что их можно сбить с толку постоянным шумом реки и т.д. и т.п. Ну вот честно, мне подобные претензии просто смешны, потому что суть фильма вообще не в этом. Суть ужаса как раз в том, что главные герои понятия не имеют, что это за твари, почему они такие, где армия, и т.д. и т.п… По сюжету предполагается, что у них не только подвал, но и весь дом с высокой звукоизоляцией, при которой в принципе можно чихать, сморкаться, пукать, храпеть и т.п. Но тем не менее, конечно они все равно пугаются, когда случайно издают громкий звук — это просто подсознательный инстинкт самосохранения. И в характерном эпизоде, когда дети случайно «громыхнули» во время игры, монстры ведь их не услышали и не ворвались в дом, что как раз и подтверждает хорошую звукоизоляцию жилища. Ну а родители встрепенулись, как я сказал выше, инстинктивно, ведь они все равно не знают наверняка — насколько хорошо слышат эти твари. Может издалека и не слышат, а если будут находиться в этом момент совсем рядом с домом, то и услышат…

      Касаемо беременности, Никита, ты сам ответил на вопрос. Это важнейший драматический смысловой элемент истории, когда герои хотят завести ребенка именно из-за того, что случилось в начале…И глобально говоря, Никита, как отец, могу сказать, что в этом деле вообще нет понятия «подходящего» или «неподходящего» времени. История показывает, что женщины беременели и рожали детей во времена всех мировых катаклизмов (включая мировые войны), безусловно в меньшем количестве, чем в относительно спокойные времена, но тяготы и лишения не останавливали людей от продолжения рода. Можно, конечно, допустить, что беременность героини была незапланированной, но они с мужем решили оставить ребенка, как раз по причине того, что случилось в начале картины. Как раз самый мощный посыл фильма в том, что родители должны ставить жизни детей выше собственных, об этом по сути вся история, и именно этот посыл объясняет кульминационный поступок одного из главных героев…

      А вот касаемо не развязки, а именно финальной точки — согласен, она меня тоже несколько разочаровала, так как диссонирует с главным посылом, о котором я так много говорю выше. Из-за концовки я не поставил фильму десятку, а оценил на 9 из 10.

      • По-моему, у дома никакой звукоизоляции нет, она есть только в подвале, иначе бы они не ползали по нему как мыши. Там, где во время игры у детей что-то упало, им просто повезло, что никого рядом не оказалось, а ты вспомни тот самый момент с гвоздем, когда героиня уронила на пол рамку для фото, и через несколько секунд прибежал монстр. На самом деле, я не то чтобы сильно критикую кино за это, ведь так если подумать, захочешь жить — ко всему приспособишься, но просто есть некоторые сюжетные противоречивые нюансы, мешающие мне полностью поверить в происходящее на экране.

        • Тут не поспоришь с тем, что отдельные шероховатости действительно влияют на восприятие фильма, по себе знаю. Когда ты вроде как полностью погрузился в предложенный мир, и тут какое-то логическое несоответствие этой «реальности» просто вырывает тебя из нее..

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

+ 75 = 82