Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эволюция дракона — рецензия на фильм «Ночной тариф» (Night Fare, 2015 г.)

 

Ночной тариф - кадр 1Когда будете в Париже, обязательно прокатитесь на такси. Особенно ночью, по Елисейским Полям…красота же неописуемая! Но в конце маршрута не забудьте заплатить водителю. Иначе хлебнете по полной европейской справедливости…

«Ночной тариф» — кино одновременно вторичное (так как соткано из множества заимствований) и самобытное (в силу высокой непредсказуемости). Казалось бы, ну всё понятно: пьяные быдловатые кореша не заплатили водиле, оказавшемуся маньяком по совместительству, и устроил таксист жесткую охоту на «зайцев». Формально фильм именно об этом, но по факту он куда любопытнее и внезапнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь режиссер не просто снимал динамичный триллер, а отважно замахивался на разношерстных классиков, от Скорсезе до Шьямалана. Причем делал это открыто, и любой заядлый киноман узреет множество цитат из культовых картин.

Ночной тариф - кадр 2Поначалу расклад вроде как очевиден: один друг – хороший, второй – так себе, а их преследователь – чокнутый на всю голову. Ну не заплатили парни за проезд – натрави на них полицию (благо они не особо скрываются), а не гоняйся за ними всю ночь как одержимый! Но по мере развития событий выясняется, что водила – не просто нервный, а настоящий душегуб, которому человека убить, что закурить попросить. Причем удивительным образом под его горячую руку подворачиваются именно гопники и преступники. И вот здесь возникает стойкая аллюзия на «Таксиста» Мартина Скорсезе, где герой Де Ниро вершил самосуд, дабы очистить город от скверны. А если приглядеться к облику водилы-мокрушника, то пусть крайне условно, но вспоминается «Высокое напряжение» Александра Ажа, благо и методы у местного шоферюги соответствующие. Также несомненно режиссера вдохновляли «Дуэль» Спилберга и «Попутчик» Хармона, с точки зрения неумолимого злого рока как в образе мрачной машины, так и в облике изощренного маньяка, не только убивающего, но и подставляющего главных героев.

Ночной тариф - кадр 3Таким образом фильм стилистически делится на три части. Первая – это психотриллер, основанная в большей степени на саспенсе. Вторая – практически слэшер, где хлещет кровь и летают отрубленный конечности. А финальная часть, как не странно – философски-героическая драма, в которой раскрывается истинная суть происходящего, и рассказ забредает в дебри одного известного фильма от создателя «Шестого чувства». С одной стороны – лихой нежданчик, с другой же – странный инородный элемент, как будто вырванный из другой картины и грубо присобаченный к бесхитростной хоррор-истории. Кому-то подобный финт понравится, а кто-то скажет — «Что за чушь?» Однозначно то, что такая развязка порождает больше вопросов, чем дает ответов, и не может считаться блестящей авторской задумкой, благодаря которой другими глазами смотришь на все предшествующие события.

Ночной тариф - кадр 4В сухом остатке «Ночной тариф» — причудливое нагромождение разнородностей, гармонично сосуществующих до кульминации, а далее отметаемых к чертовой бабушке диким твистом из другого мира. Оригинально? Пожалуй. Изящно и умно? Вряд ли. Таким образом смотреть ленту Жюльена Сери стоит на свой страх и риск, без гарантии итоговых положительных впечатлений.

Страница фильма «Ночной тариф» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Эволюция дракона — рецензия на фильм «Ночной тариф» (Night Fare, 2015 г.)

  • Когда смотрел «Ночной тариф», ловил себя на мысли что мсье Сери уверенно определился, что будет снимать триллер, но сделал это неуверенно. Нагромождение жанров бросется в глаза: комедийно-приключенческая завязка, сплаттэроподобная середина(явно не золотая) и философия жизни в духе Артура Шопенгауэра в конце.

  • Алеша, согласишься или нет, но французское кино с уклоном в хоррор вцелом осталось на смотрибельном уровне, но в последние годы сюжеты большинства триллеров родом из страны любви и красоты притянуты за уши. Серье снимает серьезную картину…и резко меняет концепцию. Месилово на вечеринке с пуленепробиваемым антогонистом могло произойти в североамериканском фильме, никто бы не удивился. А здесь случается ровно то же самое, что и в «Банкомате» с симпатягой Элис Ив в главной роли — элегантным движением руки сценариста гопник превращается… гопник превращается.. превращается гопник… в холодную и расчетливую непотопляемую сумбарину хаоса.

    • Вася, для меня из европейского хоррора, именно французский ближе всего. Который цепляет, даже если конкретный фильм не особо удался. Хотя может быть дело даже не в качестве национального «страшножанрового» кинематографа, а просто в симпатии к Франции, так как в школе изучал французский…

      • Тоже французский хоррор очень нравится, но не в этот раз — сценарий грешит гиперляпами, несвойственными французским постановщикам.

Добавить комментарий

  

  

× 2 = 4