Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Связанные трупом — рецензия на фильм «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (I Know What You Did Last Summer, 1997 г.)

 

Я зная что вы сделали прошлым летом - кадр 1Говоря о большом кассовом успехе подзабытого слэшера «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», стоит признать, что это заслуга отличного сценариста Кевина Уильямсона. «Я знаю…» вышел через год после культового «Крика», но сценарий к нему был написан гораздо раньше, чем к современной хоррор-классике Уэса Крейвена. Просто обстоятельства сложились так, что изначально кинотекст к «Я знаю…» никого не заинтересовал. И Уильямсон переформатировал его под ярко выраженную постмодернистскую стилистику, создав куда более привлекательную основу, из который вышел фактический перезапуск жанра маньячного хоррора под названием «Крик». Ну а где бешеные бабки на выходе (173 миллиона долларов мировой кассы при вложении в 14 миллионов), там и большой кредит доверия для следующего проекта. И вот уже «неинтересный» сценарий «Я знаю…» легко запускается в производство, причем в режиссерское кресло сажают не признанного мастера ужасов, а дебютанта в полном метре — Джима Гиллеспи. Таким образом «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» официально идет по стопам «Крика», хотя реально является его предшественником.

Я зная что вы сделали прошлым летом - кадр 2Ради справедливости важно отметить, что Уильямсон писал не стопроцентно оригинальный текст, а творил киноадаптацию одноименного подросткового романа Лоис Дункан. Причем автор оригинала осталась крайне недовольна итоговым результатом, говоря, что ее серьезное произведение переосмыслили как бездумную ироничную страшилку. Но как бы там ни было, если и критиковать сценарий Уильямсона за некую вторичность, то тогда надо вспомнить слэшер 1983 года «На греческой улице…» с похожей завязкой. Начало обеих картин сводится к тому, что подростковая компашка, празднуя выпускной, случайно убивает человека и решает скрыть преступление, дабы не портить себе дальнейшую жизнь. А спустя время горе-душегубов начинает терроризировать таинственный мститель, который в курсе того, что они натворили…

Я зная что вы сделали прошлым летом - кадр 3Для своего времени «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — модерновый хоррор, активно ссылающийся на классику (что было доведено Уильямсоном до совершенства в «Крике»). Герои словесно вспоминают сериал «Она написала убийство» и легендарное «Молчание ягнят», а отдельные сюжетные мотивы и эпизоды прямо указывают на «Психо» Хичкока, «Кристину» Карпентера и «Кэндимэна» Роуза. В целом Уильямсон делал упор на детективную, а не на кровавую составляющую. Фильм интересен в первую очередь с точки зрения угадайки «а кто же маньяк и почему?», а не как оголтелая мясорубка. Даже с учетом рейтинга «R», убийства в кадре достаточно мягкие, без излишнего натурализма, остающегося за кадром. А вот интрига-расследование, помноженная на крепкий саспенс, разыграна более чем достойно. Конечно, развязка вряд ли шокирует особой изощренностью, но что драматургически триллер грамотно и чётко сделан – факт.

Я зная что вы сделали прошлым летом - кадр 4Пусть у «Я знаю…» отсутствуют шедевральные черты, которые могли бы вознести его в пантеон бессмертной классики, но фильм заслуженно нравится большинству любителей слэшеров. Картина увлекательна, в меру жестока и достойно сыграна будущими звездами (Хьюитт – Геллар – Филипп). Ее можно смотреть и как хоррор, и как просто прикольное молодежное кино. А последующей сиквел, сделанный иной съемочной группой, технически был неплох, но являлся уже чистейшей коммерцией и не имел баснословного успеха. В итоге, в отличии от «Крика», «Я знаю…» не обернулась успешной франшизой, а так и запомнилась массам лишь первым, по-настоящему хорошим фильмом.

Страница фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

14 комментариев Связанные трупом — рецензия на фильм «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (I Know What You Did Last Summer, 1997 г.)

  • Классика молодежных слэшеров, фильм, один из первооткрывателей жанра: отсутствие обнаженки без показа натуралистичных смертей(хотя крови хватает). При всем при этом Дженни Лав Хьюитт на протяжении всей картины умудряется источать повышенный уровень эротизма, даже не оголяясь в кадре, мужская часть многочисленной армии фэнов по всему миру буквально сходила с ума в конце 90-х по соблазнительной американке — заслуженному секс-символу. В пользу того, что это бесспорная классика говорит и тот факт, что на ту пору, как из рога изобилия посыпались всевозможные подражания(«Переулок влюбленных», «День памяти», «Возвращение Джека Потрошителя», «Бессмертные души», «Повелитель страха» и т.д.), к тому же, семейство Уэйанс именно «ЯЗЧВСПП» взяли за основу пародирования для первой части комедийной франшизы «ОСК». Из-за картин Гиллеспи и Крэйвена(новаторов стиля) почитатели жестокого атмосферного олдскула очень невзлюбили лайт-слэшеры. Стоит признать, что при всей моей любви к культовым хоррорам-восьмидесятникам, «Я знаю, что вы сделали…» не вызвал во мне приступов отторжения. Напротив, я был рад новому течению в области слэшеров, некогда загнившему на фоне упадка интереса к жанру в середине 80-х.

    • Да, «Я знаю…» — важный этап в развитии жанра хоррор, в плане его трансформации в угоду современности. Многие молодые рядовые зрителя сейчас посмотрят его впервые и скажут — «Ну и чего в нем такого особенного?» Но в том-то и дело, что многие новейшие слэшеры, которые «детки» смотрят прямо сейчас, сняты под явным или опосредованным влиянием «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Этот фильм снят в тот удивительный временной момент, когда весь мир еще повально не заполонили веб-сайты и смартфоны, но уже персоны типа Джейсона Вурхиза и Фредди Крюгера начинали казаться молодняку архаичными старперами. И в «Я знаю…» мы видим, что интернет уже играет значимую роль (главная героиня черпает из него информацию), но при этом банальный «псих с крюком» еще по-прежнему — страшная осязаемая угроза! Сейчас современные хорроры все больше и больше связаны с высокими технологиями (хотя опять же — «здесь мобильник не ловит!», по-прежнему классика жанра 🙂 ), и бояться мы начинаем, что нас так или иначе «замочат» прямо через интернет («Убрать из друзей» и уже немало подобных фильмов). А вот «Я знаю…» — еще фильм из той категории, когда «интернет — фигня, чего там бояться, а вот Мужик с Тесаком — это трындец!»)

      • Алексей, я сейчас с горем пополам пытаюсь досмотреть 11 сезон «СМ». Ощущение, что смотришь не научно-фантастическую мыльную оперу, а бесконечную, непрерывную рекламу планшетов и гаджетов. Я к этому готовился, но это уже ни в какие ворота. А современные «высокотехнологичечные слэшеры» детализированным показом айфонов делают антирекламу сами себе.

        • Ух ты, я уже и забыл про существование «Секретных материалов», точнее про то, что там выходят новые сезоны. Для меня он так и остался олдскульный сериалом, с молодыми Малдером и Скали…

  • Эндрю Вулф

    Мне больше вторая часть нравится. Но особенно «Городские легенды» по вкусу пришлись. В 90-е, кстати, уже ни одного слэшера не было класса A, где была бы обнаженка. В 2000-е стала возвращаться эротика, но уже ничего оригинального не было — одни ремейки. Хотя и среди них есть хорошие. Ремейк «На греческой улице» явно лучше оригинала.

    • Да, согласен, ремейк, получивший название в отечественном прокате — «Крик в общаге» — хороший пример вторичного (собственно понятию «ремейк» чуждо определение «первичный»), но добротного слэшера. Фактически ремейки хоррор-классики и идут по пути осовременивая посредством внедрения в сюжет современных технологий. А то поколение NEXT не понимает — «а чего они в старых фильмах убегают от маньяка? Чего не могут затихариться где-то и по мобильнику позвонить? Или в чате кому-нибудь написать, чтобы полицию вызвали?» 🙂

      • Андрей, Алексей, я не разделяю вашего восторга по ремейку, который получился заметно слабее, нежели оригинал Марка Ролсона. Более того, фабульно «Крик в общаге»(нашим обязательно нужно было впендюрить слово «Крик» в название) гораздо ближе к «Я знаю, что вы сделали прошлым летом…»

        • Василий, ну прям восторга от «Крика в общаге» у меня нет, я его просто воспринимаю как нормальный современный слэшер, но не шедевр жанра. Слово «крик» в названии — да, из разряда тупой бабладойки, что если людям нравится оригинальная франшиза, то в нее нужно искусственно впендюрить все посторонние ужастики, просто идейно (маньяк режет молодняк) напоминающие проект Крейвена…

          • На «Крик» и «Легенды» не напишешь?

            • Все может быть, Василий, если времени на всё хватит. Если буду писать на «Крик», то это будет реально большая и развернутая статья, возможно сразу на всю франшизу, так как это не просто фильм/серия фильмов, а целый культурный пласт, который интересно детально исследовать.

              А «Городские легенды» — опять же просто нормальный современный слэшер, имхо, на который я просто могу написать вполне обыденный текст о том, что это смотрибельное кино…

  • О, это уже классика =) Ещё вторая часть неплохая вполне получилась)

Добавить комментарий

  

  

66 + = 73