КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Супермен поверженный — рецензия на мистическую траги-притчу «Допинг для ангелов» (1990 г.)

 

Допинг для ангелов - кадр 1Первой фантастической картиной девяностых стал «Допинг для ангелов» режиссера Владимира Попкова. Собственно говоря, фантастика в этой картине скорее условность, чем составляющая. Скромный и отовсюду обиженный жизнью неудачник, под влиянием неких сверхъестественных сил, становится эдаким суперменом, наводящем справедливость в родном городке. Кстати сказать, фильм трактует тему эдакого суперменства абсолютно в чернушном духе, свойственном кино девяностых. Суперменство героя ограничено во времени, и разгромив жестокую мафию, но в конце все же загнанный ею в угол, потерявший силу супермен распластан на асфальте. Но надо отдать должное авторам фильма, они не ставили цель сделать зубодробительный боевик, а сделали грустную притчу о том, что добро не так уж всесильно в этом мире, пусть хоть оно и с кулаками. А от фантастики здесь ангел, являющийся герою на протяжении всего фильма, и наставляющий его. Вот только привиделся он герою или являлся наяву — нам остается только гадать.

Допинг для ангелов - кадр 2«ДОПИНГ ДЛЯ АНГЕЛОВ» — это философская притча, в которой решается один из главных вопросов, о котором забыли сегодняшние наши современники. Что значит жить по совести, по справедливости. Бороться с взятками и жить честно. Это непонятно потому, что сейчас это не нужно. Я люблю этот фильм, потому что снял его мой любимый режиссер Владимир Попков. ныне покойный. Очень жаль, что такой педагог ушел от нас. Актер Альберт Филозов изобразил человека в двух ипостасях. Его первое «Я»- интеллигентный человек. А после допинга — он взрывной, веселый, сильный человек-супермен. Некое подобие Доктора Джекилла и Мистера Хайда.

Допинг для ангелов - кадр 3У режиссера Владимира Попкова лично я люблю три его жанровых хита, в которых он уходил от клише устоявшихся стандартов; «Допинг для ангелов» (1990 г.), «Сердца трех» (1992/93 гг.) и «Убить змея» (2007 г.). Но в «Допинге» режиссер просто превзошел самого себя, облекши тему честного, но лишнего человека, в яркую жанровую обертку, отойдя от устоявшихся догматических схем уходящего в лету советского кино. И становится ясно, почему так красочно поставлены здесь бешеные автомобильные гонки по городу, погоня по строительным лесам храма, суперкрасочный влет мотоциклиста в магазинную витрину. По фильму видно, как соскучились кинематографисты того времени по подобному, вот как задорно и весело это делалось тогда, когда рассвет жанра только зарождался.

Допинг для ангелов - кадр 4Несмотря на вроде бы полулегкомысленный сюжет, фильм на самом деле поднимает глобальные вопросы, особенно актуальные для того далекого 1990 года, но не утратившие значение и сейчас. Поскольку данный фильм был снят в 1990 году, он вобрал в себя самые прекрасные черты последнего периода советского кинематографа: предчувствие надвигающегося глобализма, равнодушия большинства. То есть предчувствие закономерного превращения, в частности советских людей, в «стандартных винтиков мировой системы», подмены искреннего общения между людьми и «живой демократии» тотальным технократическим контролем над боящимися потерять работу и «место под солнцем» рабами.

Допинг для ангелов - кадр 5Страшненько, но тогда тридцать лет назад режиссеры и сценаристы как никогда остро это чувствовали, и пытались прокричать об этом в своих кинофильмах. Будут ли они услышаны нами — ещё тот вопрос. Я включил этот вроде бы далекий от жанра ужасов фильм в нашу антологию, потому что тогда при просмотре в зале кинотеатра (фильм был в широком прокате) мне реально было страшно; супермены — носители справедливости не должны погибать! Хотя в 1990 году я ещё понятия не имел ни о каких суперменах. Но пошли титры, а я все молил — восстань, воскресни! Вы когда нибудь видели в американском кино, чтобы супермен погиб? Но в нашем кино, в предчувствии надвигающейся катастрофы, режиссер изменил правило построения подобных сюжетов, и мне кажется, он имел на это право, но я смирится не смог и не хотел. А все последующее десятилетие благородные герои и супермены почти всегда в новом российском кино погибали, закон жизни трактовал свой закон и кино. Именно поэтому «Допинг для ангелов» для меня трагикомический хоррор, и одна из любимых картин в линейке замечательных жанровых фильмов, снятых в самую смутную и горькую пору России.

Страница фильма «Допинг для ангелов» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

84 − 82 =