Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Сумасшедшая — рецензия на фильм «Мама всегда рядом» (2016 г.)

 

Мама всегда рядом - кадр 1Наблюдая за развитием российского кинохоррора в последние годы, невольно выделяешь короткометражные фильмы, качественно превосходящие большие проекты. Конечно подобное заявление не может претендовать на абсолютную объективность (вкусовщина у каждого зрителя субъективная), но вспоминая новые большие руссо-жутики, как-то сложно испытать восторженное чувство. «Диггеры», «Дизлайк», «Вурдалаки» — технически сносные картины, но драматургически и художественно крайне спорные, тяготеющие скорее к халтуре, нежели к полноценным жанровым образцам. Особняком стоит разве что «Гоголь. Начало», да и то немало посмотревших возразят, что это хороший фильм. Еще в пример можно поставить Святослава Подгаевского («Невеста», «Пиковая дама»), но по сути не как самобытного творца, а как грамотного компилятора иностранных картин.

Мама всегда рядом - кадр 2А вот маленькие отечественные хорроры на удивления получаются куда более интересными и оригинальными. «Переход» Арсения Сюхина, «Спойлер» Евгения Колядинцева, «Z» Василия Сигарева – маленькие жемчужины в пока еще мутном море российского страшного кинематографа. И конечно нельзя не упомянуть Евгения Пузыревского, уже в 2018-м порадовавшего прилежной саспенс-зарисовкой «Под водой». А чуть ранее Евгений выпустил получасовой шокер «Мама всегда рядом» — жесткий, кровавый и трогательный фильм, которому в силу малой продолжительности не хватает глубины проработки характеров. Впрочем по сути это единственная существенная претензия, так как в остальном «Мама…» — крепкая хоррор-драма, с четкой балансировкой визуального кошмара и смыслового наполнения.

Мама всегда рядом - кадр 3Однажды в студеную зимнюю пору в загородный дом вошла сумасшедшая с двустволкой, и с порога вышибла мозги хозяину. А далее маньячка обнаружила в ванной испуганную проститутку, и пообещала сохранить ей жизнь, если они найдут в хате одну вещь…

Отрадно, когда режиссер рассказывает историю так, как сам ее видит, без оглядки на возможную цензуру и условные табу. Несмотря на несколько бескомпромиссно-зверских сцен, «Мама…» — не трэш ради натуралистично-тошнотворных спецэффектов и низкопробной развлекухи. Во-первых, это пронзительная история «преступления и наказания», а во-вторых — виртуозный триллер с несколькими внезапными перипетиями. Автор не забывает про «чеховские ружья», когда каждый элемент в нужный момент сыграет отведенную роль, а финал поставит одновременно кошмарную и обнадеживающую точку во внятном рассказе. К сожалению, мы так и не узнаем предысторий каждого из действующих лиц (что могло бы вывести «Маму…» на более высокий художественный уровень), и возможно это тот случай, когда руководствуясь потенциалом истории, стоило делать полный метр. Впрочем и в миниатюрном варианте «Мама…» — увлекательно сделанная страшная лента, где все «убойные» эпизоды драматически оправданы и выполнены с максимальной достоверностью.

Мама всегда рядом - кадр 4Картина Евгения Пузыревского реально хороша еще и тем, что у нее без какой-либо спекулятивной нравоучительности есть настоящий смысловой посыл о том, что нужно беречь детей (причем как собственных, так и чужих) и наслаждаться каждым моментом, проведенным с ними. Ибо жизнь непредсказуема и жестока, временами посылающая нам страшные испытания. И если даже произошла чудовищная необратимость, нужно до последнего оставаться человеком, тем более поступая не по закону, а по совести.

Страница фильма «Мама всегда рядом» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Сумасшедшая — рецензия на фильм «Мама всегда рядом» (2016 г.)

  • Абсолютнейшее дно кинематографа с кучей убитых девочек, фу-фу-фу

    • Ой, да получше будет тех «больших» фильмов, что я перечисляю в начале текста. Вот там много амбиций, а в итоге — пшик, разве что снятый более менее красиво (а просто «красиво» — кого этим сейчас удивишь?). А в «Мама всегда рядом» есть четкая драматическая структура, а кровища — неотъемлемая часть авторского замысла.

      • ничем не лучше, маленькие девочки ВСЕГДА должны выживать.
        А эта короткометражка — убогое днарское днище и убожество.

    • Ваш комментарий, конечно, очень информативен! *рукалицо* А я себе уже скачал киноху. Из вышеперечисленного смотрел только «Невесту», честно, ребята, ну хрень ведь заштампованная, только первые 10 минут интригуют и создают страшный старорусский колорит, так сказать, дальше — скука и печаль. И как-то смотреть другие работы Подгаевского после этого особо не тянет.

      • Несмотря на то, что фильмы ужасов снимаются в России уже много лет (пусть и в небольшом количестве), мы по-прежнему пребываем у истоков зарождения русского хоррора. Фактически все отечественные жутики — это эксперименты (типа, «ну вот про маньяков попробовали», а теперь «про зомби», ну а теперь «про призраков» и т.д. и т.п.). И тот же короткий метр — это тоже поле экспериментов, более удачных, чем большие картины. Проблема в том, что мы очень много заимствуем «за бугром», и очень мало чего придумываем сами….

  • Эндрю Вулф

    Согласен, что у нас в коротком метре лучше хорроры выходят. Особенно мне «Z» понравился, хотя это больше сатира. Но от серьезного режиссера другого и не ждешь.

    • Сатира и хоррор — вещи вполне сопоставимые в руках талантливого постановщика. Как пример из жизни запада; я не в восторге, по большому счету, от оскароносного лауреата «Прочь», но тем не менее признаю, что это вполне удачное совмещение иронии и сатиры на американское бытие с увлекательным мистическим триллером.

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

35 + = 45