Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Пятница, 13-е без Джейсона — отзыв на сериал «Мертвое лето» (Dead of Summer, 2016 г.)

 

Материал посвящается наступающей 8-й Кинопремии Капля и приезду в Москву режиссера и сценариста Мика Гарриса

Любите ли вы «Пятницу, 13» так, как люблю ее я? Помните, с чего всё начиналось? С безответственных вожатых, которые не уследили за маленьким (хм…) Джейсоном Вурхизом, который (хм…) утонул. Фанаты жанра отлично помнят, что случилось потом, но вот что могло происходить в летнем лагере ДО этого события? Чем жили вожатые, во что играли, чего боялись? И что могло угрожать им помимо зомби-утопленников? Из фантазий на эту тему и сплетено «Мертвое лето» — он же «Разгар лета», в оригинале «Dead of Summer”…

Когда проект на потенциально хитовую тему закрывают после первого сезона, вопрос «Хорош ли сериал?» поневоле приходится заменить на «Что с ним было не так?» Сериал «Мертвое лето» играет на модной нынче территории «лайтовых ужастиков», ностальгии по 80-м и атмосфере кинговского «Оно» и «Останься со мной». Режиссерами в проекте выступили матерые мэтры жанра: Мик Гаррис («Лунатики», «Противостояние», «Зубастики 2»), Стив Майнер («Пятница, 13-е, части 2 и 3», «Чернокнижник», «Дом»), Рон Андервуд («Дрожь земли») и многие другие. Авторы сериала (Мик Гаррис, в частности) утверждают, что при съемках не ориентировались на параллельно вышедшие «Очень странные дела», но вот у «Дел» все хорошо – запредельные рейтинги, и уже третий сезон в проекте. А вот «Лето» ограничилось десятью сериями первого сезона.

Вкратце история. Конец 80-х… Лагерь «Тихие воды» пустует уже несколько лет. Бывшие закадычные друзья, отдыхавшие в лагере в начала 80-х, выросли и превратились из скромных подростков в раскованную молодежь. И тут некая Дебра Карпентер вкладывает все свои средства в возрождение лагеря. Бывшие друзья возвращаются в лагерь уже в роли вожатых и готовятся к открытию. В первую же ночь в лагере происходит несчастный случай, но лагерь все-таки решают открыть…

Сначала о хорошем. За десять серий в ленте успевают рассказать захватывающую историю с несколькими «ложными концовками». Предугадать, что именно является источником всех бед в лагере – дух умершего сто лет назад проповедника, секта маньяков в рогатых масках, монстр из озера или кто еще похуже – довольно трудно, и истинная концовка вас, возможно, удивит. Сериал не чурается крови, и где-то с пятой серии начинает разливать ее по экрану декалитрами. Истории многочисленных героев хорошо продуманы и сплетены с помощью многочисленных флешбеков. Сериал устроен по принципу «Остаться в живых» (который Lost): каждая серия посвящена новому герою, и события в лагере перемежаются вставками про прошлое, что лучше помогает понять мотивацию действий персонажа в настоящем. А люди в лагере подобрались довольно колоритные – помимо директрисы Карпентер (одно имя чего стоит) в вожатые записались русский эмигрант-красавчик, красотка, гей, тренсгендер, неуверенная в себе «серая мышка», спортсмен-киноман, новенькая с мрачным прошлым, и еще несколько человек, а из местного населения в лагере часто появляется молодой полицейский и его бывший друг, пошедший по «кривой дорожке». Порядок «выбывания» героев из игры довольно непредсказуемый, и к моменту этого самого выбывания к персонажам успеваешь привыкнуть, так что их искренне жаль. Дополнительную путаницу вносят масса потусторонних товарищей (не будем особо спойлерить), которых порой трудно отличить от обычных людей (ну, разве что если у них не отрублена голова и они не превратились в кровожадных зомби).

Слабые стороны сериала оказываются тесно переплетенными с его достоинствами. Авторы слишком заигрываются во флешбеки, при том, что само действие происходит в 80-х годах. Мы попадаем то в 1981-й, то в 1970-й, а то и на сто лет назад, иногда в рамках одной серии. Разобраться в этом с каждой серией становится все сложнее. Попытка сценаристов запутать историю и пустить фантазию зрителей по ложному следу приводит к тому, что некоторых злодеев приходится в середине фильма переписывать, как хороших персонажей, хотя к тому времени они успевают натворить немало злых дел, которые просто так под ковер не смахнешь. И, пожалуй, главный промах – фильму не удается воссоздать достоверную атмосферу 80-х. Да, герои слушают кассетные магнитофоны, у них нет мобильников, и они читают бумажные журналы, но при этом выглядят и разговаривают как настоящие «миллениумы». Картинка нарочито «вылизанная», яркая, сочная – нет и намека на ретро. Поэтому про то, что дело происходит вообще-то еще до распада СССР (что важно в контексте русских персонажей) как-то забываешь.

iPFG8302KЕще одним минусов является несбалансированность «тяжести жанра». В первых пяти серий сериал довольно «лайтовый», в нем не так много страшных сцен, и до многих кошмаров зритель должен догадываться самостоятельно. Поэтому, когда начиная с середины сериал вдруг начинает нести «во все тяжкие», выплескивая с кровью примелькавшихся персонажей, испытываешь не радость лицезрения жанра, а легкую оторопь. К финалу уровень «кровавости» выворачивается на полную, и кажется, что досматриваешь вовсе не тот сериал, который начинал смотреть вначале.

Зато для русского зрителя есть отдельное удовольствие видеть предысторию русского персонажа и слышать, как герои говорят по-русски – причем половина «русских» отлично говорит на родном языке, а вторая половина заучивала фразы «на слух», отчего диалоги начинают походить на классическое «Какие ваши доказательства?!»

Что касается актеров, то в сериале задействовано как минимум два хорошо знакомых лица – это Элизабет Митчелл из уже упомянутого Lost в роли директрисы Дебры Карпентер (да, ее имя – дань уважения создателям «Хеллоуина»), и всегда мистический Тони Тодд в роли проповедника. Молодежь в фильме в основном неизвестная, но к их игре не так много претензий – все играют в рамках заданного сюжета и почти не переигрывают.

182354Спецэффекты в сериале крайне неровные – от отличного «мясного» грима с кровищей до откровенных игр со светофильтрами, когда озеро под полуденным солнцем выдают за полночное и кровавое. Есть в сериале место и компьютерным спецэффектам, но они как раз играют против атмосферы 80-х и стилистики «Пятницы, 13» — уж лучше бы сосредоточились на старом добром гриме.

И, наконец, при всех условностях жанра просто не верится, что после того, что начинает происходить в лагере, его просто не закроют к чертовой матери. При этом многочисленные дети, которые отдыхают в лагере, явно выступают в роли статистов, за исключением пары персонажей. Дети вообще редко попадают в кадр, и, если попадают, ведут себя крайне неестественно.

В целом, учитывая, что речь идет всего о десяти сериях, сериалу вполне можно дать шанс на просмотр. Он способен удивить резкими поворотами сюжета, сменой «хороших на плохих» и наоборот, достигая пика, прямо как «Игра Престолов», даже не в финале, а в девятой серии.

А Джейсона в лагере очень и очень не хватало!

Страница сериала «Мертвое лето» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Пятница, 13-е без Джейсона — отзыв на сериал «Мертвое лето» (Dead of Summer, 2016 г.)

  • Эндрю Вулф

    Интересно. Я бы глянул пару серий. Хотя, мне кажется, это не так хорошо, как предыдущий сериал Гарриса «Мастера ужасов».

  • Dmitrythewind Dmitrythewind

    Совсем другой жанр.

  • При всех озвученных недостатках, все равно реально захотелось заценить сериал, тем более, что он сравнительно небольшой.

    И конечно, атмосфера «Пятницы», пусть и без «вратаря», сама по себе очень притягательна.

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

78 − = 70