Психопатически-физиологический хоррор – зрелище для подготовленных зрителей. Как к прогнозируемым экранным мерзостям, так и к смысловому шоку. Ибо европейские натуралистичные страшилки – это не мягкостильные голливудские сказки. Французский кинокошмар – это «Граница», «Месть нерожденному» и «Мученицы». Это звериная жестокость с извращенной моралью и до одури «настоящей» кровью!
Вот и «Сырое» — болезненно-дичайшая смесь из условной молодежной драмы и безусловного «вырвиглаза». Пусть лента обманчиво начинается с приезда новой студентки в солидное ветеринарное училище, далее нас ждет отнюдь не повесть о становлении личности (по крайней мере в привычном понимании), а стопроцентная жесть о монструозной идентификации. Конечно явление Чудища можно воспринять как метафору неизбежного взросления в стенах Альма-матер, но по факту «Сырое» — злейшая пародия на «роман воспитания». Здесь нет «хороших» и «плохих» героев, противопоставляемых между собой, а есть рождение Зверя в логове таких же потенциальных хищников.
Ветучилище в «Сыром» — адская кузница кадров, которые с легким сердцем препарируют трупы, обливаются кровью и жрут мясцо без варки и жарки. Пусть в истории есть четко обозначенные главные герои, но их не менее любопытное окружение – законченные циники с жаждой насилия и секса. И творящаяся на экране вакханалия провоцирует лишь один вопрос, обращенный к авторам; предупреждают ли они о пришествии нового поколения «духless» с повадками маньяков-убийц или обреченно констатируют состояние современной просвещенно-толерантной Европы? Хочется думать, что речь идет о первом предположении (что ещё можно изменить), нежели о втором, необратимость которого созвучно гуманитарной катастрофе.
«Сырое» переполнено мерзопакостными сценами, преподнесенными как вполне заурядная студенческая жизнь. Молодежь просто жжет, упиваясь развратом и саморазрушением, пожирая (во всех смыслах) слабых и особенных. Сущность бытия сводится к бесконечному кайфу, подкрепляемому утолением постоянного Голода, который не есть синоним тяги к знаниям. Юные умы хотят пробовать всё, что может оказаться сладким, включая плоть. А если человек по сути такое же животное, то в чём тогда разница между его мясом и, например, свининой? Наверное только во вкусе, о котором, как известно, не спорят…
Анализируя «Сырое», конечно можно выявить ряд смысловых пластов, скрываемых за визуальной каннибальщиной и бесовщиной. Но в то же время можно потреблять картину Джулии Дюкорно (да, это сняла женщина!) как тошнотворный ужас, созданный ради нон-стоп-шока и убойной концовки, призванной уронить в обморок особо впечатлительных зрителей, если они каким-то чудом досидели до финала. Это беспощадное и бессовестное кино, претендующее на культовость в определенных кругах, и противопоказанное любителям стерильных лайт-хорроров. В «Сыром» всё чертовски по-настоящему, и его целевая аудитория – фанаты «жестокого дерьма», завернутого в декоративный фантик «ученической повести». Имейте это в виду, и не говорите, что вас не предупреждали.
А я вот прямо не решаюсь посмотреть.
Смотреть стоит, когда будет настрой на экстремальный хоррор, типа кимкидуковских фильмов, где рыболовные крючки глотают…
Это один из немногих современных хорроров, который я хочу посмотреть и, есть у меня такое чувство, что мне понравится.
Андрей, скорее всего — да, понравится, фактически это авторское кино, не похожее на другие фильмы про каннибалов.