Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Лютовщина — рецензия на фильм «Атака Советских Зомби» (Soviet Zombie Invasion, 2016 г.)

 

Атака советских зомби - кадр 1Можно сколько угодно иронизировать над этой мыслью, но «Атака Советских Зомби» стала маленьким узконаправленным этапом в развитии отечественного жанрового кино. Ведь если задуматься; а кто у нас в стране сейчас снимает зомби-муви? Причем запредельно трэшевое, кичащееся своей халтурностью? У сего «мусорного» искусства есть целевая аудитория, которая ждет, со смаком смотрит и реально любит вырвиглаз-фильмы, умилительно-отвратные как по художественному уровню, так и по визуальному ряду.

Атака советских зомби - кадр 2Так в пресловутой Америке прекрасно существует уже много лет студия The Asylum, целенаправленно выпускающая откровенное непотребство, которое, вопреки здравому смыслу, приносит стабильный доход. Секрет успеха – искренняя бравада вопиющей отстойностью, а-ля «чем хуже, тем лучше». И люди потребляют «психушечную» продукцию ради дурашливой развлекухи, упиваясь ахинейностью повествования и топорностью спецэффектов. В итоге честные трэш-фильмы не вызывают раздражения у соответствующих зрителей, так как они получают ровно то, ради чего и садятся смотреть. А раз кино доставляет удовольствие определенным лицам, значит конкретно для них оно хорошее и нужное.

Атака советских зомби - кадр 3«Атака Советских Зомби» уже на постере заявлена как 100% ТРЭШ, поэтому никого изначально не вводит в заблуждение. Да и название проекта вряд ли заставит думать, что фильм Андреаса Марфори может быть сколь-нибудь умным и эстетическим. Поэтому лента сразу отсекает массовую публику, оставляя фанатов живых трупаков и оголтелого мясилова. Но далее следует еще жестче ограничить потенциальных зрителей, так как и среди зомбиманов хватает тонких ценителей Ромеро и сериала «Ходячие мертвецы», то есть элитарных картин в рамках «низкого» жанра. Марфори же, когда-то откровенно подражавший «Зловещим мертвецам» в забытом «В когтях демона», в новорусском проекте выдает крышесносное художество, плюющее на адекватность практически во всех составляющих. Здесь нет вообще ничего, что можно было бы выдать за «традиционное кино», а вот facepalm – основа и суть всего происходящего.

Атака советских зомби - кадр 4Актеры откровенно валяют дурака, грим имитирует бомжей и алкоголиков, насилие гротескно в клинической степени, а сюжет по бредовости даст форы куче аналогичной заокеанской продукции. Определенной фишкой стало несколько трэш-песен, озвучивающих повествование, из-за чего «Атака…» местами кажется кустарно-хулиганским мюзиклом. И в контексте нишевого проекта для «избранных», андеграундные композиции отлично работают, и возможно являются главным художественным достоинством фильма.

Атака советских зомби - кадр 5Горе обычному («приличному») зрителю, случайно включившему ленту Марфори. Его праведный гнев будет безграничным. Посыплются безапелляционные обвинения, что русский кинематограф не только достиг дна, но и пробил его насквозь! Хотя на самом деле этот же «приличный» зритель просто не знает, что трэшевое кино давно существует во всем мире, и продолжает жить за счет неослабевающего интереса к нему. Конечно бессмысленно относить любой «эксплотейшн» к классическому искусству и пытаться убедить утонченных интеллектуалов, да и просто среднестатистического зрителя, в его глобальной значимости и неочевидной добротности. Трэш – это действительно мусор для благопристойного общества, но в то же время элемент мировой культуры, не запрещаемый законом и значимый для определенной категории потребителей. Как и любой другой жанр/художественное направление – это лишь дело вкуса. И даже «дурной вкус» — это личное дело каждого.

Страница фильма «Атака Советских Зомби» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Лютовщина — рецензия на фильм «Атака Советских Зомби» (Soviet Zombie Invasion, 2016 г.)

  • А-а-а, вот я и дождался от тебя отзыва на сие творение! А ведь уже существует полноценный сценарий драмы «Все зомби любят кино» по мотивам съемки «Атаки советских зомби» 🙂 Вот она, преемственность в кино 🙂

    • Причем «драма» — здесь ключевое слово! 🙂

      И если сценарий примерно соотносится с твоим рассказом, то так мы и до уровня лучших фильмов Ромеро доползем 🙂

  • Эндрю Вулф

    Интересно. Я бы тоже посмотрел.

  • «Так в пресловутой Америке прекрасно существует уже много лет студия The Asylum, целенаправленно выпускающая откровенное непотребство, которое, вопреки здравому смыслу, приносит стабильный доход.» — Леш, поверь, далеко не всегда. Существуют студии куда хуже. Да и гораздо реже теперь Дэвид Майкл Лэтт и компания выпускают мокбастеры. С переименованием конторы задан был несколько другой вектор. Хотя, конечно, твоя мысль понятна.

    • Да, я своей мыслью и хотел обозначить правильный критерий оценки подобных картин. Есть фильмы откровенно плохие, потому что они действительно плохо сняты, когда по идее хотели «хорошо», но не получилось… А есть картины, которые выглядят, как клиническая дрянь, но при этом они так и задуманы. И здесь уже нужно копать более глубоко, определяя, где качественный трэш, а где никакущий…

  • Эндрю Вулф

    Я тоже написал отзыв. В ПК выйдет. В утешение могу сказать, что Дима там лучше всех сыграл. А так 2 балла поставил — при всей любви к трэшу не смог больше.

    • Я 3 из 10, ну вот просто честно и откровенно, как я субъективно оцениваю фильм как зритель, насколько он мне понравился. А так данный текст я писал именно с акцентом на то, что есть и другие зрители, с другими вкусами и предпочтениями, которым «Атака…» зайдет куда лучше, и это тоже будут их искренние впечатления…

      • Эндрю Вулф

        Вполне может быть. Но мне сложно представить, что человека, не знающего тех, кто там снимался, может заинтересовать. Уровень откровенно любительский, да у нас и любители есть, которые лучше снимут. Я думаю, Марфори просто решил по приколу все снять. У них не было света, звука, все снималось с руки. Типичное home video. «Квест страха», судя по скринам, что-то более профессиональное.

Добавить комментарий для Bill Compton Отменить ответ

  

  

55 − 54 =