Автором сценария данного мистического телесериала был Илья Куликов, написавший до того сценарий провального «Конверта», о котором уже писали в Клуб-Крике. И вот теперь история повторяется, только в формате телесериала, где потери меньше. Конечно, телефильму кассу ни собирать, это понятно, однако жутко обидно, и объясню почему.
В отечественном кинохорроре тема оживающих портретов, или мистики, связанной с ними, вообще почти не затронута. Вообще тема мистической живописи, если припомнить что-то из наших старых ужастиков вскользь, только в «Пьющих кровь» (1991 г.), где девушка-вампир сходила с портрета к графу Руневскому, и на этом всё! Клондайк для отечественных творцов хоррора, но однако когда наконец за эту тему взялись сценарист Илья Куликов, и видимо только ещё начинающий режиссер Никита Грамматиков, получилась очередная вариация в стиле «Конверта» с неплохо выстроенной мистически детективной составляющей, но утомительно скучная, где на протяжении всех восьми серий почти ничего и не происходит, кроме скучных разговоров. В восьмой серии к финалу действие немного оживает, но по давней традиции наших киношников там, где вроде начинается самое интересное, и терпеливый зритель потирает руки (наконец то!), его, бедного, ждет финал, который можно считать как бы зачином для второго сезона…вот и приехали.
Восемь серий, и ни одной сцены с оживающим портретом! Вспомните как мощно это работает, например, в «Оно» — дама с флейтой. В России страшных картин не меньше! Но, увы, сюжетно эпизоды с заключенными в картины душами, которые как бы спят в них, вызывает холодок в спине, конечно. Только снято это совсем не страшно; такое понятие как саспенс, авторам сериала видимо совсем ни знакомо.
Хорош Юрий Чурсин в роли демонического художника. Он сделал в этом образе всё, что мог, но опять же его образ драматургически не прописан, не доведен до конца, но тут вина ни актера, конечно. К сожалению, усредненная режиссура — это бич телехорроров еще с нулевых годов, когда телеэкраны заполнили мистические телесериалы, очень низкие по качеству. И, к сожалению, тенденция продолжается, нехорошая тенденция; если телесериал, то верно оно и так сойдет, не пора ли уже что-то менять? В данном телесериале я отмечу очень неплохие актерские работы, и отличную, просто блестящую идею для хоррора, к сожалению, загубленную на корню… К несчастью не страшно, но очень хотелось бы в данном сюжете именно чего-то такого.
И вообще, это надо же так умудриться снять фильм о мистике живописи совсем без капли саспенса! Нестрашно, скучно, неимоверно растянуто, но впрочем нашим телевизионным ужастикам к подобному не привыкать, это уже просто похоже на болезнь. Если ждать второй сезон, на что недвусмысленно намекает финал телесериала, то как воспринимать тогда это? Пролог продолжительностью восемь серий? Знакомство с героями? Неужели нельзя было в вполне приличный хронометраж вместить все нужное, замутив крепко сваренный хоррор-коктейль? Увы, видимо набившие оскомину штампы крепко засели в голове даже у молодых кинематографистов.
А какие у нас в России хорошие СТРАШНЫЕ картины? Посоветуйте
Добрый день, Людмила. Если брать именно российские (не советские), то рекомендую:
— «Змеиный источник» (1997)
— «Прикосновение» (1992)
— «Пустите детей» (2017)
— «Пиковая дама: Черный обряд» (2015)
— «Бывшая» (2021)
Это навскидку, и субъективно, конечно, но отдельными эпизодами или в целом эти фильмы способны напугать, хотя бы слегка )