Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

2018: Год Желтой Страшной Собаки

 

Поздравляем всех с наступившей весной! А также напомним, что по китайскому календарю недавно наконец наступил Год Собаки. Какой собаки? Желтой! Ну и раз уж мы в клубе любителей страшного кино, то пусть это будет киношная Страшная Желтая Собака. По этому поводу, как и в прошлые года, вспоминаем яркие фильмы, где встречается эта самая «собака страшная». Для сохранения чистоты эксперимента оставим в покое волков и оборотней — фейсконтроль проходят только пёсики!

sgodom

kinopoisk.ru

Атомный пёс (Atomic Dog, США, 1997)

Реальность кусается. Особенно когда собака, лучший друг человека, перевоплощается в ужасный ночной кошмар. Вскоре после переезда в тихий городок недалеко от атомной электростанции, семья Йейтс становится жертвой настоящего террора, когда их собака приносит двух симпатичных щенков.

Кошмар является в лице отца щенков, пса, живущего на атомной станции. Он считает станцию своей вотчиной и хочет вернуть щенков назад. Ничто не остановит дьявольское создание на пути к цели. С помощью специалистов, изучающих поведение животных, семья Йейтс пытается совершить невозможное и остановить исчадье ада. Но торжество ужаса только начинается.

Режиссер фильма Брайан Тренчард-Смит — настоящий труженик, снявший более полусотни фильмов. Увы, немногие из них оставили след в истории кино. По крайней мере, он приложил руку к франшизе о Лепреконе, сняв третью и четвертую серии.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Белый бог (Fehér isten, Венгрия, Германия, Швеция, 2014)

Главная героиня после отъезда матери в Австралию осталась с отцом, а отец не рад ее собаке Хагену. К тому же, пес не поставлен на учет, и за ним начинает охоту санитарная инспекция. Сбежав от хозяйки, Хаген переживает серию передряг, а потом оказывается в собачьем приюте, где поднимает восстание против бесчеловечности тех, кто там работает.

Между прочим, фильм — призер Каннского кинофестиваля!

Дикая ночь (Night of the Wild, США, 2015)

В тихом городке метеоритный дождь приносит на Землю зловещий зелёный метеорит, который оказывает опасное воздействие на собак. Когда-то добрые собаки теперь превращаются в злобных убийц.

Этот зоохоррор снят режиссером Эриком Рэдом, который занял свое место в истории кино, как сценарист знаменитого «Попутчика».

WsciekloscДикость (Wilderness, Великобритания, 2006)

Тюрьма для малолетних преступников. Не выдержав издевательств со стороны сокамерников, один из заключенных заканчивает жизнь самоубийством. В качестве наказания, руководство тюрьмы отправляет виновных в происшествии на отдаленный необитаемый остров для проведения «исправительного курса». Прибыв на остров, наши герои начинают умирать от рук неизвестного охотника, считающего их дичью.

Как часто бывает в зоохоррорах, главное зло в этом фильме — всё-таки человек. Но это не умаляет опасности, которые грозят малолетним преступникам от лап, когтей и зубов своры, «работающей» на неумолимого мстителя… Режиссер ленты Майкл Дж. Бассетт впоследствие стал режиссером таких лент, как «Соломон Кейн» и «Сайлент Хилл 2».

Игра Престолов (Game of Thrones, сериал, 2011-2018)

К концу подходит время благоденствия, и лето, длившееся почти десятилетие, угасает. Вокруг средоточия власти Семи королевств, Железного трона, зреет заговор, и в это непростое время король решает искать поддержки у друга юности Эддарда Старка.

Вряд ли найдется киноман, который не знает про этот культовый сериал. Действие происходит в средневековом антураже, так что сцен истязания с помощью собак тут хватает — начиная с мальчика, затравленного садистом Джоффри, кончая реально хоррорной сцены с собаками Рэмси Болтона… Вот уж где проверяется преданность собаки — если пса не кормить неделю, оставит ли он в живых своего окровавленного хозяина?..

kinopoisk.ru

Кладбище домашних животных 2 (Pet Sematary II, США, 1992)

После смерти жены ветеринар Чейз Мэтьюз и его тринадцатилетний сын Джефф решают начать новую жизнь. Отец и сын переезжают в захолустный городок Ладлоу. Здесь Джефф знакомится с подростком по имени Дрю. Как выяснилось, новому приятелю Джеффа живется несладко. Над Дрю постоянно издевается его отчим — местный шериф Гас Гилберт. Однажды, когда жестокость отчима перешла все границы, он хладнокровно пристрелил любимую собаку Дрю. Теперь мальчикам предстоит похоронить пса. И они решают сделать это на старом индейском кладбище, про которое ходят жуткие легенды. Рассказывают, что если закопать на нем мертвеца, то через некоторое время он обязательно вернется…

Продолжение знаменитого «Кладбища домашних животных» Стивена Кинга (которого мы еще встретим ниже) — странный фильм. Странный, потому что снят он тем же режиссером, что и оригинал, Мэри Ламберт. В нем задействованы отличные актеры — Эдвард Фэрлонг (еще купающийся в славе «Терминатора 2»), Энтони Эдвардс (звезда сериала «Скорая помощь»), Клэнси Браун (он же злодей Курган из «Горца»). Но результат разочаровывает — он пробирающего до мурашек текста Кинга тут не осталось и следа. Замена ожившего кота на ожившую собаку не помогла. Ждем ремейка оригинального фильма, который ожидается в 2019 году.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Куджо (Cujo, США, 1983)

Сенбернара  Куджо  укусила летучая мышь  и он  заболел,  стал  агрессивным. Один  на один  со  взбесившимся псом остались женщина  и ребенок, которых  собака терроризирует  на протяжении нескольких дней,  не выпуская из  автомобиля,  в котором люди закрылись от Куджо.

Если бы место в этом своеобразном «страшном питомнике» было бы всего одно, его бы по праву занял «Куджо». Это имя стало практически нарицательным в жанре зоохоррор. Стивен Кинг, написавший роман, по которому снят фильм, признавался, что во время написания его так плотно сидел на «препаратах», что практически не помнит, как его писал. Возможно, именно поэтому роман имеет такую чудовищную концовку. В киноверсии Кинг смягчил финал, реабилитировавшись на собственную жестокость к персонажам в книге. Отдельная история о том, как снимали сцены нападения сенбернара на машину. Чтобы привлечь внимание собаки, режиссер посадил в машину… поросенка. Впрочем, если забыть об этом, то смотреть фильм по-настоящему страшно. Заглохшая машина в глуши… Солнцепек… Никаких мобильников (на дворе 80-е). И бешеный сенбернар снаружи, готовый вскрыть машину, как консервную банку. Извини, «Бетховен», но когда мы слышим «сенбернар в кино» мы прежде всего вспоминаем «Куджо»…

Cabin-Fever-DogЛихорадка (Cabin Fever, США, 2003)

После тяжелого учебного года пятеро студентов решают провести пару дней в маленькой лесной хижине. Несмотря на странное поведение местных жителей, они намерены как следует расслабиться, но внезапно их планы нарушает встреча с бродягой с ужасной, будто бы гниющей кожей. Ребятам удается отделаться от несчастного, но они не знают, что он успел отравить местный водоем, и неизвестная инфекция уже распространяется по округе. Кто из них станет первой жертвой страшного вируса, пожирающего человеческую плоть?

«Лихорадка» запустила на орбиту кинохоррора карьеру Элая Рота, успела обзавестись сиквелом, приквелом и даже ремейком! И хотя речь в фильме — о страшном вирусе, в наш список лента попадает благодаря жуткой сцене с бешеной собакой (на фото — кадр из ремейка. Правда, симпатяга? 🙂 )

mansbestfriendЛучший друг человека (Man’s Best Friend, США, 1993)

Делая репортаж об опытах над животными, журналистка незаконно пробирается в лабораторию, где находит пса Макса. Во время побега от охраны они удирают вместе. Смышлёная большая собака остаётся в её доме, однако, она генетически выведенный мутант, обладающий способностями множества других видов зверей. Не получая специальные препараты, Макс превращается в хищника, опасного для окружающих!..

«Остросюжетная фантастика о чудо-хищнике под шкурой домашнего питомца плотно сплетается со всем тем, что характерно лентам о собаках и их владельцах, где есть место безоговорочной преданности, благородству четвероногого защитника, слёзам расставаний и смеху совместных забав под маятник виляющего хвоста. На столь тонкий слой «семейной» картины в подобающем антураже спального района одноэтажной Америки накладывается футуристический триллер, когда домашний пёс чередует щенячью любовь к хозяйке со страшными приступами агрессии, утрировано выражающей простые чувства. Тем и любопытен фильм, что выписанный монстр получился одновременно чудищем, вгрызающимся в глотки невинным, и вместе с тем умудряется вызывать к себе некое сопереживание из-за звериного простодушия в мотивах, когда часть убийств совершается в силу ревности к вниманию своей владелице, желанию сбежать из клетки на свободу, отомстить обидчикам или наказать почтальона, зашедшего на газон. Эта двоякость отрицательного образа и держит во внимании весь просмотр, ожидая узнать развязку взаимоотношений человека и собаки… супер-собаки… супер-хищника» (из отзыва Midnightman)

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Мертвая хватка (Baxter, Франция, 1988)

«Я Бакстер. И жизнь у меня собачья. Дома я сижу на цепи, а выводят меня только на поводке. Хозяйка боится меня. Я чую запах ее страха. Она думает, что я сошел с ума. А ведь я хороший мальчик. Я думаю, без людей моя жизнь была бы куда лучше. Мне не нужны люди. Кошки и птицы прекрасно без них обходятся. Они никому не доверяют. Мне хочется кого-нибудь убить. Пора приступать к делу. Сегодня у меня родился план…»

«Далеко не первый фильм, в котором природа человеческого самосознания как хозяина мира сравнивается и противопоставляется узкому рефлекторному мышлению более низкого, по развитию, организма. Обычно в таких случаях человек остаётся в дураках. Не то, чтобы это отражало реальное положение вещей, но зато лучше воздействует на «катарсические» мышцы. Однако, «Бакстер» задавший с первых минут тон чёрной комедии по ходу действия, превратившийся в жестокую бескомпромиссную драму, говорит об иных вещах. Новаторство и неизбежная сложность восприятия в том, что пёс не противопоставляет себя двуногому социуму и не строит из себя нуарового циника, пользуясь волшебным допущением авторов, подаривших ему внутренний голос. Он не осознаёт и не понимает природы своих желаний и рефлексов. Он не функционирует на контрастах, хоть и мыслит себя автономно. Наличие людей для него такая же неприятная неизбежность, как инстинкт размножения. Поэтому он учится получать удовольствие от их внимания, позволяя собачьим рабским идеям брать вверх над осознаваемым индивидуализмом. Дело осложняется тем, что в хозяева ему достаётся прилежный подросток фанатеющий от Гитлера, которому нужен не ласковый щенок, а настоящий убийца» (из отзыва Аррмен)

Dont breathНе дыши (Don’t Breath, США, 2016)

Троица грабителей решает обокрасть слепого старика-ветерана – ему достались деньги в качестве компенсации за дочь, погибшую в аварии, и эти богатства он хранит в доме в заброшенном квартале Детройта. Нет ничего проще, чем проникнуть к инвалиду, обчистить его до нитки, и уйти восвояси. Но это в теории… Старик оказывается настоящим «крепким орешком»… И он не намерен отпускать грабителей живыми…

Как и в случае «Дикости», страшные псы здесь — лишь покорные слуги злодея, причем довольно необычного. Маньяк в этом фильме — слеп, что и превратило «обычное» ограбление в безумные кошки-мышки, а фильм «Не дыши» стал неожиданным хитом 2016 года.

resident-evil-haunted-mansionОбитель зла (Resident Evil, Германия/Франция/Великобритания, 2002)

В подземной научной лаборатории, принадлежащей крупной корпорации, происходит ЧП. На волю вырывается опасный вирус. Связь с лабораторией потеряна, и туда отправлен отряд спецназа. Но когда бойцы проникают внутрь комплекса, выясняется, что вирус не убил персонал, а превратил людей в хищных тварей!

Мы уже никогда не узнаем, что бы сделал с экранизацией игры «Обитель Зла» Джордж Ромеро, но вот режиссеру Полу Андерсону удалось запустить маховик франшизы на шесть фильмов (параллельно женившись на исполнительнице главной роли Миллы Йовович). Среди разнообразных монстров франшизы одни из самых запоминающихся — это инфернальные собаки с ободранной кожей. И если в поздних сиквелах собачки предельно компьютерны, то в первом фильме они страшнее — ничто не заменит старого доброго грима!

p2Парковка (P2, США, 2007)

Вредно засиживаться допоздна на работе в сочельник. Офис и подземная парковка опустели, и если что-то случится, на помощь можно позвать только ночного сторожа на парковке. Но можно ли ему доверять?

И снова беспроигрышный вариант «маньяк и его собака». Только на этот раз маньяком оказывается доброликий охранник в офисной парковке. Героине легко спрятаться от него среди припаркованных машин, а вот от его собаки — вряд ли…

«Говорят, что для настоящего испуга зритель должен ассоциировать себя с реалиями фильма. В «Парковке» проблем с самоидентификацией не возникает – cколько их, таких офисов, в котором есть точно такая парковка. Просто удивительно, что никто не додумался до сих пор снять триллер в таких универсальных декорациях раньше. «Парковка» Ажа похожа на подземные лабиринты «Спуска», который тоже был, в принципе, об этом – как хрупка грань, отделяющая цивилизацию от хаоса, жертву от хищника, расслабленную болтовню по телефону от первобытного крика. Подземное царство Аида оказывается ближе, чем вы думали – надо всего лишь спуститься на парковку» (из отзыва dmitrythewind)

kinopoisk.ruПовелитель собак (Leviatán / Monster Dog, США/Испания, 1984)

Знаменитая рок-звезда Винсент Рейвен вместе с друзьями — киношниками едет в свой городок, из которого он уехал ребенком, чтобы снять клип на новую песню. Такова прихоть продюсера. Но оказалось, что в тех местах свирепые стаи собак вдруг начали нападать на жителей, загрызая всех на своем пути.

«Итальянский режиссер Клаудио Фрагассо снял свой фильм на деньги испанских, американских и пуэрториканских продюсеров. «Повелитель собак» — это не менее истоптанная сценаристами поляна: история об оборотне. Но Фрагассо написал к нему довольно оригинальный сценарий, в котором ужасы мистические смешались с ужасами вполне реальными за счет того, что людей в фильме терроризируют стаи собак, вдруг начавшие нападать на людей, словно повинуясь чьей то злой воле. Меня этот фильм привлек нетривиальным сюжетом и тем, что главную роль в нем исполнил Элис Купер, суперпопулярная шок — рок звезда 80-х. И его внешность явила замечательный симбиоз с характером и трактовкой персонажа. Роль сидела на нем, как влитая» (из отзыва Irina15)

dogsПсы (Dogs, США, 1976)

В тихом студенческом городке начинают происходить странные вещи — собаки, ещё вчера милые и покладистые, дичают, собираются в своры и начинают атаковать своих бывших хозяев.

Довольно стандартное описание для «собачного» ужастика — и разве что год производства позволяет фильму опередить множество других зоохорроров. В главной роли — киноветеран Дэвид МакКаллум, снявшийся в 140 (!) фильмах, среди которых «Большой побег», «Билли Бад» и множество сериалов, таких как «Агенты U.N.C.L.E.), «За гранью возможного», «Ночная галерея». А в остальном — классика: студенты, ночь, стая взбешенных собак…

Псы (СССР, 1989)

psyГруппа охотников направляется в заброшенный городок уничтожить волков-людоедов, жертвами которого все чаще становятся жители города. Городок раньше стоял у моря, был полон жизни, но море ушло, а на его месте образовалась безводная, безжизненная пустыня. Вода осталась только в трюме старого танкера. Волков в мертвом городе охотники не обнаружили, зато себя обнаружили самым жутким образом одичавшие собаки-людоеды, брошенные людьми. Они мстят людям за «предательство», их называют оборотнями, и авторы явно проводят параллель о том, что так и природа мстит человеку за надругательство над ней.

«Начинаясь как социальная «чернуха», к финалу «Псы» превращаются в настоящий полу-сюрреалистический кошмар, когда бесконечное созерцание насилия, крови, грязи, трупов животных и людей невыносимо давит на психику и мозг. А после финальных титров в ушах продолжает стоять собачий вой, причем не злобно-воинственный, а болезненно-жалостливый, испускаемый псами, когда пули рвут их тела. И единственным позитивным моментом фильма неожиданно становится последняя запись в финальных титрах: «Во время съемок не одно животное не пострадало»» (из отзыва Алексея Петрова)

DesiertoПустыня (Desierto, Мексика/Франция, 2015)

Группа мексиканцев, незаконно пересекших американскую границу, сталкивается с убийцей-психопатом, ненавидящим иммигрантов.

««Пустыню» выгодно отличает высокая степень реалистичности, когда охота на людей показана пугающе правдоподобно и предельно цинично по отношению к «хорошим» персонажам. Бедняги-мексиканцы жестко умирают от рук психованного аборигена, а временами лента вообще превращается в зоохоррор, так как собачка отморожена под стать хозяину» (из отзыва Алексея Петрова)

rottweilРотвейлер (Rottweiler, Испания, 2004)

Когда заключенный Данте сбегает из-под стражи, его тюремщики решают испробовать новое, безотказное оружие. По следам дерзкого беглеца мчится РОТТ, безжалостный робот-ротвейлер со стальными челюстями и безошибочным нюхом на человеческую плоть. Этот неуязвимый зверь не знает усталости и боли, а каждая новая схватка лишь умножает его силу и бешенство. В пустынных неприветливых землях, так похожих на ад, Данте не ждёт спасения, а каждый, кто отважится помочь ему, поплатится за это своей жизнью. Железное дыхание адского пса становится всё ближе. Кто победит в смертельном поединке между человеком и машиной?

С режиссером фильма Брайаном Юзной КЛУБ-КРИК знаком лично. Улыбчивый, тихий, скромный человек. Тем удивительнее, какие радикальные, острые и безжалостные фильмы он выпускает. Впрочем, к удачам режиссера «Ротвейлер» трудно отнести.

««Ротвейлер» должен был быть, по задумке автора, тем «экранным чудовищем», от которого волосы бы вставали дыбом! Реально же, слегка напугать зрителя, может только первое появление «железного пса». По большому счету, ничего страшного в облике «ротвейлера» нет. Собака как собака, только глазки горят синими огоньками, да зубки металлические, при близком рассмотрении. Весь фильм «ротвейлер» носится безостановочно потрошит людей, собак, куриц, петухов и прочую живность. Вот только главного героя он никак убить не может!» (из отзыва Алексея Петрова)

breedСвора (The Breed, Германия, ЮАР, США, 2006)

Увлекательная поездка на заброшенный остров обернулась настоящим кошмаром для веселой компании подростков. Пребывая в уверенности, что вокруг никого нет, друзья решают воспользоваться всеми преимуществами уединения и оторваться по полной программе! Неожиданно они подвергаются нападению диких собак, обосновавшихся на этом острове. Очень скоро, загнанные в угол подростки понимают, что имеют дело не с простыми собаками. Обитающие на острове твари, с измененным генетическим кодом, обладают необыкновенным, почти сверхъестественным умом и неутолимым голодом, а укусы их несут необратимые изменения в организме человека…

Вот он — зоохоррор во всей красе. Безбашенные подростки, удаленное от людей место, дикие собаки… Любопытно, что одну из главных ролей в фильме сыграла ныне знаменитая Мишель Родригес — она же сражалась с собаками в «Обители зла». В 2006 году фильм смотрелся просто отлично — и сейчас не растерял своей агрессивной свежести.

kinopoisk.ru

Стая (The Pack, Австралия, 2015)

У Адама Уилсона большие проблемы. Скот на сельском ранчо побит, ветеринарный бизнес жены не удается, будущее для семьи с двумя детьми не слишком определено. А тут еще и банк-кредитор угрожает забрать в счет долгов имущество. Но Адам уверен, что все будет хорошо. Этим вечером он устраивает праздничный пир, но мрачные тени скрыты и за пределами фермы. Большая стая голодных свирепых диких собак бродит по округе…

Где свора, там и стая… Относительно новый австралийский «озплуатейшн» ждет любителей зоохоррора! Как и многие фильмы, снятые в Австралии, лента может похвастаться фантастическими пейзажами и атмосферой настоящей глубинки, где может случиться все, что угодно. Например, атака стаи диких собак.

kinopoisk.ru

Чернобыль: Зона отчуждения (Россия, 2014)

Пятеро молодых людей прыгают в старую «Волгу» и отправляются на поиски вора, часом ранее укравшего из квартиры родителей главного героя восемь миллионов рублей. Грабитель — обычный московский айтишник, — вместо того чтобы залечь на дно, тут же записывает видеоотчет, в котором сообщает, что финальная точка его путешествия — Чернобыльская АЭС и город Припять.

«…в 2014-м году канал ТНТ запускает телесериал «Чернобыль: Зона отчуждения», в котором как в безумном сне смешалось кажется почти все; монстры, видения, безумные эксперименты, ужасы обезлюдевшей зоны и даже путешествия во времени! Авторы сделали ставку на молодежную аудиторию, сделав героями подростков и не прогадали! Сериал получился действительно отличный, динамичный, местами очень страшным и может угодить вкусу любой аудитории, не только молодежи. Характеры всех героев прописаны очень хорошо, за каждым видна личность, судьба, и юные актеры играют очень замечательно, не хуже своих экранных коллег.» (из отзыва автора Пегий пес (!) Александр) А при чем тут собаки — спросите вы? А при том, что в пустой Припяти водятся собаки-мутанты, с которыми лучше не встречаться!

***

Уверены, что список «собачьего» хоррора гораздо шире — в год Петуха или Овцы было сложнее 🙂 А на закуску предложим вам трейлер фильма, на прошлой неделе награжденного на Берлинском кинофестивале — «Остров собак». Это, разумеется, не хоррор, но картинка у этого мультика, прямо скажем… жутковатая!

Всем счастья и хорошего кино в Год Желтой Собаки!

Также читайте в клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария 2018: Год Желтой Страшной Собаки

  • Пегий пес Александр Пегий пес Александр

    Скоро в Клубе выйдет мой отзыв на советскую » Собаку Баскервилей » без этой потрясающей картины ваш отзыв неполон! и еще факт за весь двадцатый век было снято разными странами около двадцати экранизаций этой вещи!

  • Эндрю Вулф

    Да, «Собака Баскервилей» главный фильм про собак у нас в стране.

Добавить комментарий для Пегий пес Александр Отменить ответ

  

  

− 3 = 7