ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Ты вся моя!» — рецензия на фильм «День мертвецов: Злая кровь» (Day of the Dead: Bloodline, 2018 г.)

 

День мертвецов. Злая кровь - кадр 1«День мертвецов: Злая кровь» — псевдоремейк культового «Day of the Dead» Джорджа Ромеро, обреченный на ругань и быстрое забвение. И дело отнюдь не в том, что новый фильм и близко не приблизился к отменному оригиналу. Ведь новое поколение зрителей в своем большинстве не смотрело классику Ромеро, посему для них сравнение первоисточника и перезапуска не имеет смысла. Тем более, что не хочется стереотипных причитаний о том, что раньше трава была зеленее. Важно определить, кому может быть интересен свежий «День…», и обладает ли он художественной и коммерческой ценностью.

День мертвецов. Злая кровь - кадр 2Занятно, что для механического оживления классики привлекают не художника, а ремесленника, что уже говорит о сугубо «баблодойной» направленности проекта. Гектор Эрнандес – испанский телевизионный сценарист, в 2015 году переквалифицировавшийся в режиссера. Его полнометражный дебют «Труп Анны Фритц» был эротическим трэш-триллером о мнимом «физическом» покойнике и безнадежных моральных мертвецах. Потому стоит ли удивляться, что в переосмысление ромеровского колосса Эрнандес заложил ярко выраженные сексуально-патологические черты.

День мертвецов. Злая кровь - кадр 3Пусть в «Злой крови» присутствуют мотивы ленты 1985 года (военная база с медлабораторией, внезапно умный ходячий жмур и т.д.), главная фишка «какбыремейка» не в этом. Центральная сюжетная линия – это одержимое преследование спермотоксикозным психом понравившейся девушки. Причем желание поиметь настолько сильное, что любвеобильного отморозка не останавливают ни конец света ни собственное заражение. Обратившись в «ходячего», маньячок проявляет чудеса смекалки и расторопности, и идет за своей «принцессой» прямо в логово подготовленных и вооруженных солдат. А творящийся ад на земле – лишь фон для поединка крутой девахи и неугомонного насильника.

День мертвецов. Злая кровь - кадр 4Таким образом своеобразным плюсом «Дня…» можно считать условно оригинальный элемент насмерть заезженного зомби-жанра, но реализация отличается скверным качеством почти по всем статьям. Вновь вспоминая Ромеро, стоит отметить, что его «мертвяковские» фильмы были не просто крепкими жанровиками, но и талантливой социальной сатирой, пусть и не для всех очевидной. Иначе говоря, старые «Ночи, Дни и Рассветы…» потому и стали классикой, так как по сути являлись серьезными произведениями, завернутыми в трэш-оболочку. Ну а новоиспеченное «Злокровие» — опус категорически развлекательный, для тех, кому чуть за «18+», со всеми характерными молодняковскими приколами. Чего стоит только корпоративка студентов-медиков, использующих морг в качестве холодильника для пива. Уже после такого эпизода сложно настроиться на сколь-нибудь серьезный лад. А делать этого и не стоит, ибо опус Эрнандеса в лучшем случае порадует бодрой массакрой, кому она еще не приелась.

День мертвецов. Злая кровь - кадр 5Вот если задуматься, почему одни развлекательные фильмы мы считаем хорошими, а другие плохими? Один из критериев – выбранная стилистика подачи истории, в зависимости от степени ее вменяемости. Если, например, сценарий (положа руку на сердце) – глупость, то экранизировать его стоит с большой долей юмора. Именно за счет этого клинический бред типа «Акульего торнадо» оказывается на удивление смотрибельным для многих зрителей, собирает прибыль в малом прокате и обрастает сиквелами. Когда же очевидную лажу снимают с убойным умничеством, то результат может вызвать рвотный рефлекс, причем совсем не потому, что на экране мясо и кишки. Дурная «Злая кровь» в завязке бросается красивой фразой – «Может Бог не хочет, чтобы мы всё исправили?» (говоря о тщетных попытках создать вакцину), но дальше выдает исключительно логическую и художественную халтуру.

День мертвецов. Злая кровь - кадр 6Осмысливая совокупность больших и малых поступков персонажей, приходишь к однозначному выводу, что воображаемая Америка и после апокалипсиса остается «страной непуганых идиотов». Например, в макабрическом прологе нам показали, что «ходячие», в соответствии с модными тенденциями, де-факто — «носящиеся», атакующие жертв с олимпийской прытью. А потом, когда мир погрузился в плотоядную тьму, мы видим, как военные неспешно едут по кишащей мертвяками территории с открытыми боковыми окнами и высунутыми руками (!). Зная, что несмотря на оборонительные заграждения, вероятность проникновения зомби всё равно высока, «гражданские» на базе беспечно лезут в кусты или укромные места типа вентиляционной шахты, заслышав странные шорохи. А военные, призванные быть на стреме день и ночь, вдруг во время тревоги оказываются в раздрае и без оружия…

День мертвецов. Злая кровь - кадр 7Глупых условностей в фильме так много, что провоцируют зрительское бешенство и не могут быть списаны на фантастический сюжет. И это при том, что технически лента сделана на приемлемом уровне, и могла бы быть просто одноразово-годной адреналиновой страшилкой. Но вся эта куча-мала из дуболомных вояк, сексуально озабоченного зомби, отсутствия дисциплины и инстинкта самосохранения, помноженная на приторно-пафосный финал, обращают «День…» в беспомощный трэш-фарс. В итоге целевая аудитория просто не в состоянии кайфануть от нескольких эффектных экшн-сцен и натуралистичной жести, так как логическая ахинея здесь чересчур агрессивна и вызывающа…

День мертвецов. Злая кровь - кадр 8Таким образом «Злая кровь» может понравиться только самым начинающим хоррорманам, не видевшим действительно качественных зомби-картин, да и смотревшим мало фильмов в принципе. Почитателям Ромеро созерцать версию Эрнандеса строго противопоказано, а всеядным фанатам любой бездумно-кровавой развлекухи глядеть на свой страх и риск, ибо по сравнению с этим, первая «Обитель зла» — бесспорно-объективный шедевр.

Страница фильма «День мертвецов: Злая кровь» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

34 − = 27