КРИК-ПАРАД 2018

Выберите лучшее страшное кино 2018 (1/3)

  • Дом, который построил Джек (The House That Jack Built, Дания, Франция, Германия, Швеция, 2018) (60%, 3 Голосов)
  • Мара. Пожиратель снов (Mara, Великобритания/США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Логово Монстра (Bad Samaritan, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Кукловод (He’s Out There, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Коробка с игрушками (The Toybox, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Апгрейд (Upgrade, Австралия, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Гоголь. Страшная месть (Россия, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Гоголь. Вий (Россия, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Бойся своих желаний / Шкатулка (Wish Upon, США/Канада, 2017) (20%, 1 Голосов)
  • Астрал 4: Последний ключ (Insidious: The Last Key, США, Канада, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Апостоле (Apostle, США, Великобритания, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Мег: Монстр глубины (The Meg, Китай, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Инсомния (No dormirás, Испания/Аргентина/Уругвай, 2018) (0%, 0 Голосов)

Всего проголосовало: 5

Loading ... Loading ...
 

Выберите лучшее страшное кино 2018 (2/3)

  • Мэнди (Mandy, США/Бельгия, 2018) (40%, 2 Голосов)
  • Птичий короб (Bird Box, США, 2018) (40%, 2 Голосов)
  • Паранормальное (The Endless, США, 2017) (40%, 2 Голосов)
  • Оверлорд (Overlord, США, Канада, 2018) (40%, 2 Голосов)
  • Оцепеневшие от страха (Aterrados, Аргентина, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Незнакомцы: Жестокие игры (The Strangers: Prey at Night, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Поиск (Searching, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Полуночный человек (The Midnight Man, США, Канада, 2016) (20%, 1 Голосов)
  • Правда или действие (Truth or Dare, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Проводник (Россия, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Проклятие монахини (The Nun, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Париж. Город Zомби (La nuit a dévoré le monde, Франция, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Не в себе (Unsane, США, 2018) (0%, 0 Голосов)

Всего проголосовало: 5

Loading ... Loading ...
 

Выберите лучшее страшное кино 2018 (3/3)

  • Реинкарнация (Hereditary, США, 2018) (100%, 5 Голосов)
  • Страна призраков (Ghostland, Франция, Канада, 2018) (60%, 3 Голосов)
  • Хэллоуин (Halloween, США, 2018) (60%, 3 Голосов)
  • Тихое место (A Quiet Place, США, 2018) (60%, 3 Голосов)
  • Суспирия (Suspiria, Италия, США, 2018) (40%, 2 Голосов)
  • Хэллфест (Hell Fest, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Фобия (Hjemsøkt/Haunted, Норвегия, 2017) (20%, 1 Голосов)
  • Убежище дьявола (El habitante, Мексика, 2017) (20%, 1 Голосов)
  • Экстаз (Climax, Франция, Бельгия, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Судная ночь. Начало (The First Purge, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Сага о чудовище (Wildling, США, 2018) (20%, 1 Голосов)
  • Хищник (The Predator, США/Канада, 2018) (0%, 0 Голосов)
  • Третья волна зомби (The Cured, Ирландия, 2017) (0%, 0 Голосов)

Всего проголосовало: 5

Loading ... Loading ...
 
 
 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

КЛОуНада — рецензия на фильм «Селфи» (2018 г.)

 

Селфи - кадр 1Современное российское кино – оголтелая лотерея, говоря о его массовых широкопиаренных образцах. Равновероятно отечественный зритель может получить как добротный «Экипаж», так и убогий «Конверт». Сарик Андреасян способен сотворить как трогательное «Землетрясение», так и никакущих «Защитников». В русском жанровом кинематографе (в отличии от элитарного, да и то не всегда) громкие имена вообще ничего не значат, так как практика показывает, что результат по-любому непредсказуем. Проблема в том, что до сих пор нет настоящей высококлассной школы российской развлекательной киноиндустрии, а следовательно нет и стабильных профессионалов-создателей триллеров/боевиков/хорроров/комедий, имена которых гарантируют жанровую картину не ниже определенного уровня. Поэтому идя на новый русский фильм, о выходе которого орут из каждого утюга, мы берем кота в мешке, возможно даже дохлого. Впрочем одно из самых поганых чувств, когда вдруг посмотришь не конченую лажу, но и далеко не блестящую ленту, которая разочаровывает слишком по многим параметрам, чтобы посчитать ее удавшейся. Вот и «Селфи» позиционировался как один из главных руссо-триллеров 2018-го, а по факту оказался разбалансированной тяжело смотрящейся картиной, едва не падающей в пропасть откровенной художественной халтуры.

Селфи - кадр 2Сценарист «Селфи», популярный отечественный писатель Сергей Минаев говорил, что литературная основа – фактически автобиографическая справка определенного жизненного периода. Нет оснований сомневаться в словах литератора, тем более что в фильме однозначно чувствуется рука Минаева. Изначально в картине показана внешняя гламурная жизнь главного героя – прототипа Сергея Сергеевича, а далее повествование смещается во внутренний мир персонажа, все больше обрастая сюрреалистическими чертами некой альтернативной реальности. Подобную стилистику можно узреть и прочувствовать в романах писателя «Духless» и «Media Sapiens». А если проводить параллели с современной мировой литературой, то тот же худметод использует Фредерик Бегбедер в «99 франках». Сей прием безусловно работает в талантливых книгах, когда читатель с головой погружается в поток сознания автора, практически теряя нить рационального повествования и путешествуя вместе с писателем по закоулкам его души. Но в мейнстримном кинематографе действуют совсем другие законы, посредством которых возбуждается интерес и стимулируются эрогенные зоны зрительского удовольствия. Если реклама пообещала «крутой триллер», то публика и рассчитывает его получить; внятный увлекательный фильм, с четко расставленными драматическими акцентами, катарсисом и осязаемым смысловым посылом. «Селфи» же идет по пути массового зрелища лишь в первой трети, чтобы потом бесповоротно свернуть в дебри заунывного псевдоартхауса для узкого круга. Поэтому первая претензия даже не к самой ленте, а к лживому пиару, выдающему «кино не для всех» за блокбастер.

Селфи - кадр 3Важно отметить, что дело не в том, что отечественный зритель недалек и требует только безмозглую развлекуху. В России сотни тысяч людей по достоинству высоко оценили «Нелюбовь» и «Аритмию», потому что никто их и не позиционировал, как легкие картинки. Была четко определена целевая аудитория, которая была готова к постоянному мозгошевелению и погружению в художественную депрессию. А в случае с «Селфи» в трейлере показали гламурный траходром и классические психотриллерные перипетии, дабы толпа ломанулась в кино за «Sex–Drugs-Rock&Roll» и изощренным маньяком-преследователем. По факту же зритель получает тотальную рефлексию, не достигающую каких-либо художественных высот, но чудовищно тормозящую «триллерный» локомотив.

Селфи - кадр 4И ведь режиссер Николай Хомерики имеет представление, как нужно делать массовое кино. Пусть его «Ледокол» не стал кассовым хитом, но был сделан в лучшем смысле слова по лекалам голливудской драматургии. Конечно, психологический триллер – формально куда более сложный жанр нежели фильм-катастрофа, но и его можно разыграть как по нотам, и примеров тому в мировом кино бессчётное множество. Хомерики же зачем-то (?) превращает «Селфи» в коматозную притчу о творческом кризисе, как следствии жизненного тупика и сумасбродном пути выхода из него. В повествовании нет взрывных сюжетных поворотов, яркого конфликта, нарастающего напряжения и детективной интриги. Складывается впечатление, что режиссеру вообще наплевать на атрибуты жанра, а важна лишь демонстрация мучений главного героя, который то ли правда стал жертвой бредовой аферы, то ли съехал с катушек от бухла, наркоты и беспорядочных потрахушек. Хабенский играет отлично, вопросов нет, а сущность его героев (оригинала и «клона») так и остается нераскрытой, что подтверждается мутным финалом с размытой моралью и дурным послевкусием.

Селфи - кадр 5Де-факто можно отыскать в «Селфи» множество смысловых зачатков (проблема выбора, творческие муки, семейная ответственность, звездная болезнь и бла-бла-бла), но реально все идеи остаются на уровне условных избитых истин, которые не складываются в общую гармоничную картину. А если Хомерики совместно с Минаевым (сценаристом) и Бондарчуком (продюсером) и не пытались снять интеллектуальное кино, а просто хотели сделать захватывающий триллер, то итоговый результат – однозначное фиаско, бесконечно далекое от высококачественной жанровой картины. Поэтому хочется думать, что «Селфи» по истинной задумке на самом деле, увы, посредственный артхаус, который цинично попытались продать как полноценный параноидальный триллер. Ибо как фестивальное кино работа Хомерики смотрится куда лучше, нежели массовый продукт, вновь провоцирующий толпу на устоявшееся мнение, что «русское кино – это…»

Страница фильма «Селфи» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария КЛОуНада — рецензия на фильм «Селфи» (2018 г.)

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Жалко, что еще один потенциально интересный хоррор с хорошим актером пустышкой оказался. Пока мне только «Гоголь: Начало» понравился, да неожиданно «Спойлер».

  • Первый «Духлесс» был очень классным, второй совсем пресным и с убогой концовкой-агиткой, а сюда даже Козловского не позвали… Неужто Минаев совсем сдал? Хоть женская обнажёнка есть в кадре? Или совсем семейное кино понаснимали?

    • Женская обнаженка есть, снятая отнюдь не в семейной стилистике, но картину это не спасает. Голыми предстают Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте.

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 14