«Восставший из ада» — та серия фильмов, где одна часть хуже другой. Такая тенденция начала проявляться после 5-й части, ибо дальше начали снимать малобюджетные подделки для DVD с минимум использования знаменитого Пинхэда на экранном времени (порой вообще казалось, что его насильно привязали к сюжету — смотрите 7-ю часть). И после мега-ужасного «Откровения» я понял, что серия пробила натуральное дно, откуда оно никогда не сможет вылезти даже если вернётся Даг Бредли. Но когда я посмотрел ЭТУ часть, я понял, что дно пробито окончательно. Искренне верилось, что над следующим фильмом будут работать как следует и хотя бы вытащат его из состояния «посмотрел и зарыдал» до «посмотрел и забыл». Но я ошибался. Поверьте, после Приговора вы искренне полюбите 7-ю и 8-ю часть.
Если меня спросят про сюжет, то я не смогу ответить что-либо внятное. Ибо его тут нет. Точнее — тут есть какие-то нарезки сценария, полные бесполезных диалогов и оборванных сюжетных линий. Вот какого то мужика режут на куски, потом два детектива ищут какого-то маньяка, который убивает жертв в соответствии с их грехами (привет, «Семь»!), потом вдруг появляется Пинхэд и превращает этот балаган в ещё более запущенную солянку, после которой вообще перестаёшь что-либо понимать. Да и нужно ли понимать, если отовсюду лезет натуральная скука? А из диалогов складывается ощущение, что создатели либо не смотрели прошлые фильмы, либо баловались кокаином. Или вот: Пинхэд продолжает мучить любого, кто случайно откроет шкатулку, но стоит Ангелу Небесному сказать слово, как наш любимый злодей делает пятки врось… Ну как к этому можно относиться серьёзно?!
Но хуже всего — концовка. Я думал, что так нелепо, ужасно, убого закончить нельзя даже самый провальный фильм, но сценаристы «Приговора» всё-таки добились этого. Но даже если вы попытаетесь что-то понять из рваного сюжета, который якобы «наталкивает зрителя на раздумья», то… Рискуете оказаться в псхушке от воспалённой фантазии сценаристов. Походу фильма вы часто будете задаваться вопросом: «Что тут вообще происходит, объясните мне??!!!», но ответа не получите. А оно надо? Вот лично мне — нет. Я это понял, едва приступив к просмотру. В 1-10 минутах создатели выливают на зрителя свои грязные тёмные фантазии. Толстяки в аду жрут мокрую бумагу, потом блюют ею; эту блевотину начинают поедать какие-то уродливые полуголые девки; потом какого-то мужика другие страшные тёти начинают рвать на части. А на всё это смотрит изуродованный шрамами мужик, который играет роль этакого «агента ФБР» адского разлива… Я не против такого артхаусного приёма, если оно имеет смысл, или хотя бы снято приемлемо. Но ни того ни другого тут не наблюдается.
Кардинальные изменения коснулись и Пинхэда. Мы уже привыкли к тому, что из фильма в фильм его стали показывать всё реже и реже, но его появления хотя бы и выглядели, как лучшие моменты вообще. Что мы видим здесь? Философские рассуждения. Всё. Нет, я не шучу — это всё. Ну ещё цепи есть, но от их появления не станет ни лучше, ни хуже. В остальном злодей много болтает, спорит с ангелом (!), снова болтает… И всё. Что интересно, на общую сюжетную канву сцены с ним никак не влияют. Мне кажется, тут бы и Брэдли не спас ситуацию. Ладно хоть не кривится, как в предыдущем фильме.
«Восставший из ада: Приговор» — это абсолютно провальный во всех смыслах продукт. Ни внятного сюжета, ни ужасов, ни Пинхэда, убогий до невозможности финал… И ощущение, что вместо тех уродливых тёток блевотину едите вы. Ибо ничего другого этот фильм не вызывает.
Жаль…