Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

В оковах — рецензия на роман Стивена Кинга и экранизацию Майка Флэнегана «Игра Джералда» (Gerald’s Game)

 

Игра Джералда - кадр 1Истинным фэнам творчества Стивена Кинга хорошо известно, что произведения современного классика по совокупности очень разные. С точки зрения сформированного бренда Кинг – «Король Ужасов», то есть автор, занимающий вершину в нише литературного хоррора. По факту же Стивен – абсолютно разноплановый писатель, создающий как чистокровно-жуткие романы, так и социально-психологические драмы, лишь с элементами «страшных» жанров. Поэтому анализируя отдельные произведения автора, невольно задумываешься – как их классифицировать с точки зрения целевой аудитории? Вот, например, «Игра Джералда» — стилистически однозначный хоррор с «серьезной» начинкой, или же сугубо драматическая история одной женщины, волею случая проходящей все круги ада? Истина где-то посредине, что говорит о большом таланте Кинга создавать мощные полотна на стыке глубокомысленности и попсовой беллетристики.

Игра Джералда - кадр 2Сюжет «Игры Джералда» пикантен и привлекателен. Муж с женой едут на уик-энд в уединенный загородный дом, чтобы предаться любовным игрищам. Причем супруги планируют не просто секс, а забаву с настоящими наручниками. Дамочка окажется прикованной к спинке ложа, а мужичок будет творить с беспомощной дивой всё, что ему захочется. Но в последний момент перед экстремальным соитием жена передумывает и просит благоверного остановится. Джералду же кажется, что сопротивление – часть игры и не слушает пассию. Супруга в панике бьет мужа ногами, провоцируя у него сердечный приступ. А ключи от наручников лежат ой как далеко…

Игра Джералда - кадр 3Представленный синопсис – это первые десять листов более чем трехсотстраничного романа и начальные четверть часа стоминутной экранизации. То есть у публики есть единственная героиня, пригвожденная к кровати, и перспектива её долгой и мучительной смерти. Вопрос; что реально Интересного будет далее? Конечно, Кинг мог резко повернуть сюжет в другую сторону, ввести новых персонажей, неожиданно появляющихся в доме, но писатель идет по самому сложному пути. Он действительно рассказывает историю об одинокой заложнице ситуации, всё оставшееся время пытающейся освободиться. И посему читателя ждет нелегкое повествование, где действие практически топчется на месте, а цепь событий устремляется в прошлое. История наполняется внутренними голосами и флэшбэками, через которые раскрывается прошлое героини, имеющее некоторое отношение к мрачному настоящему. Джесси мучается от жажды и осознания безвыходности ситуации, параллельно предпринимая определенные попытки облегчить свою участь, а тело на полу потихоньку гниет и кормит малых и больших живых существ…

Игра Джералда - кадр 4Горе читателю, ожидавшему динамику, мистику и кровожадных монстров. Сюжет развивается с черепашьей прыткостью, потусторонняя чертовщина временами творится лишь в голове героини, а чудовища (за исключением одного экс-домашнего животного) проявляют себя также лишь на уровне галлюцинаций. Де-факто роман оказывается о тяжкой женской доле (не только в сложившихся обстоятельствах, а вообще), внутренних страхах вследствие детских травм, и расплате за ошибочные внутренние установки. Можно сказать, что «Игра Джеральда» — роман о покаянии и мольбе дать второй шанс, а хоррор-моменты – лишь специи в философском вареве… Впрочем, если фанат натуралистичных ужасов не бросит книгу, а все же дочитает до развязки, то внезапно получит желанный бонус в виде мощного всплеска как физиологического, так и психологического кошмара. Кинг как следует хрястнет по читательскому воображению, и особо впечатлительной части публики будет трудно созерцать кульминацию, живо представляя описываемое «мясо». Ну и финал мастер придумал задорный, совмещающий в себе серьезный посыл, и всё то же натуралистичное месилово, которого так не хватало в повествовании «жаждущим крови».

Игра Джералда - кадр 5Что же до кинематографического воплощения, то перед режиссером стояла сложная задача – передать авторский замысел Короля Ужасов, сохранить максимум внутридушевных нюансов главной героини, и не скатиться при этом в несмотрибельную нудятину. Благо Майку Флэнигану было не привыкать работать со сложным материалом, в котором на первом месте стояли драма и саспенс и лишь на втором – экшн и визуальные кошмары. Забегая вперед, стоит сказать, что Флэниган экранизировал «Игру…» на уровне своих лучших работ – «Сомния» и «Окулус». Майк по максимуму передал сюжетные повороты и стиль первоисточника, умудрившись вместить внушительную книгу в комфортный для многих киноманов полуторачасовой формат. Голоса в голове Джесси заменились иллюзорными героями, а душевные метания и воспоминания были компактно и ярко визуализированы, практически без потери кинговских мыслей. В результате фильм также смотрится скорее как драма, нежели зверский ужастик, но жутких эпизодов в нем более чем достаточно. Однозначно, что кино получилось мягче, чем поистине безжалостная проза, которую вряд ли кто-нибудь из продюсеров согласился экранизировать дословно. Кинг всегда писал книги без учета какой-либо цензуры, а режиссеры вынужденно переносили их на экран с учетом возрастных рейтингов и желаемых кассовых сборов. Поэтому произведения Короля Ужасов куда выразительнее и кошмарнее всех киноверсий, включая самые лучшие. И если лента Флэнигана покажется вам чрезмерно жестоким зрелищем, то знайте, что это лишь примерно половина от уровня кошмара оригинала. Причем постановщика не стоит обвинять в «глянцевости» в угоду попкорновой публике. Флэниган сработал в привычном для себя «взрослом» стиле, с крепкими хоррор-сценами с четко дозированным натурализмом, способным напугать, но не отвратить от просмотра.

Игра Джералда - кадр 6Фильм «Игра Джералда» близок к роману, когда авторская идея не только взята за основу, а полностью перенесена на экран. По степени сюжетно-смысловой идентичности картина Флэнигана сопоставима с «Зеленой милей», «Мертвой зоной» и другими немногочисленными «точными» экранизациями. В целом как книгу так и кинокартину стоит рекомендовать любителям Кинга-психолога, нежели Кинга-пугальщика. Это трудная и мрачная история, вещающая об ужасах, живущих в израненной душе, которые сложно победить, так как они давно часть тебя. Но без изгнания внутренних бесов почти невозможно выжить в реальной катастрофе, так как дьявол в твоей голове питает панику и безумие. А чтобы его убить, нужно вырвать его из себя, во всех смыслах, невзирая на адскую боль…

Страница книги «Игра Джералда» в КЛУБ-КРИКе

Страница фильма «Игра Джералда» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев В оковах — рецензия на роман Стивена Кинга и экранизацию Майка Флэнегана «Игра Джералда» (Gerald’s Game)

  • Эндрю Вулф

    Роман мне очень понравился в свое время. он больше серьезный, а не хоррор. И на экранизацию я обратил внимание, но пока не посмотрел.

    • Флэниган, благо, оказался тем режиссером, который с уважением относится к литературным первоисточникам. И его «Игра Джералда» именно не «фильм по мотивам…», а настоящая экранизация. Как я уже говорил ранее, я не фанатичный сторонник того, что «в фильме всё должно быть точно как в книге!», но когда роман действительно умён и по-хорошему эмоционален, то хочется, чтобы его бережно перенесли на экран. Флэнигану это хорошо удалось. Жду его еще одну экранизацию Кинга — «Доктор Сон» (тоже не самое простое произведение для качественной экранной интерпретации).

  • Это был мой самый первый роман, который я прочитала у Стивена Кинга. Именно после этого романа я стала интересоваться этим писателем серьезно. Это роман о личностном росте, да, как ты пишешь, о крике и мольбе дать второй шанс. Но он и о том, что второй шанс нужно заслужить. и о том, КАК его заслужить. Когда Джесси внутри себя перестаёт быть жертвой, приходит к внутреннему логичному обоснованию своего права на жизнь, когда она преодолевает своих «враждебных воронов» (кстати, если не смотрели этот арт-хаус 2017, то рекомендую) в лице того страшного карлика, то этот хаус уходит не только изнутри, но и снаружи. И она получает право на жизнь.

    «…Вот, например, «Игра Джералда» — стилистически однозначный хоррор с «серьезной» начинкой, или же сугубо драматическая история одной женщины, волею случая проходящей все круги ада? Истина где-то посредине, что говорит о большом таланте Кинга создавать мощные полотна на стыке глубокомысленности и попсовой беллетристики».

    Именно этот стык сделал писателю имя: он стал понятен и попсовым людям, и людям. ждущим серьезного и тонкого начала в литературе и кино. Он примирил, — прямо, как сериал «Тьма» :), — тоже. если что, рекомендую,- хипстеров и гопников. Напомнил людям о том, что они, прежде всего, Люди.

    В твоих текстах мне всегда нравится именно то же самое: ты не делаешь между ними разницы, ты обращаешься к Людям, к лучшему в каждом, кем бы он ни был.

    И после этого текста я, конечно, прямо сейчас буду смотреть фильм! 🙂

    • Спасибо! 🙂 Я все больше задумываюсь о своей миссии скромного творца, то есть человека, которому дано связно излагать собственные мысли в виде текстов. И когда серьезно об этом размышляешь, то понимаешь, что это должно быть нечто большим, чем просто рецензии на фильмы, книги и т.п. Я пока еще до сих пор не готов написать хотя бы маленькое, но полноценное хорошее художественное произведение, но, как мне кажется, уже действительно хорошо могу извлекать самое главное и самое лучшее из чужих творений, и рассказывать другим, почему это нужно и важно посмотреть/прочитать. Поэтому у критика (будь то профессионал или прилежный любитель) есть также важная функция — внятно и убедительно рассказывать «почему это хорошо и для кого это хорошо», а Кинг (в данном случае), как раз тот писатель, отдельные произведения которого предназначены для разной целевой аудитории. И каждое его произведение стоит рассматривать отдельно и рекомендовать конкретной публике (так, например «Игра Джералда» и «Бегущий человек» — романы для разных читателей, если не брать в расчет армию преданных фанатов Кинга, которые читают у писателя абсолютно всё).

      «Враждебные вороны» уже нашел где посмотреть, обещаю сделать это в обозримом будущем. Ну и до «Тьмы» я тоже доберусь 🙂

      Еще раз спасибо за комментарий и за репосты текста В Контакте!

  • Сергей

    Посмотрел после твоей рецензии, понравилось. Считаю себя любителем Кинга и поэтому затянутый сюжет это не режиссерское, это лейтмотив всех произведений мастера.Очень бегло по «лунному человеку» хотелось бы внятнее, страшнее. В остальном хорошее кино, спасибо за рецензию иначе не увидел бы фильма!

    • Пожалуйста, Сергей. Приятно рекомендовать к просмотру по-настоящему качественные фильмы. Сам радуюсь, когда книга и фильм впечатляют настолько, что хочется рассказать о них другим в виде аналитического текста.

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

97 − 90 =