Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страшная усадьба — отзыв на польский короткометражный хоррор «Упырь» (Upiór, 1967 г.)

 

Упырь - кадрПродолжая исследовать тему советского хоррора, я с удивлением открываю все новые и новые жемчужины в кинематографе тех лет; забытые, полузабытые, или даже напрочь утраченные, о которых можно судить только по чужим мнениям и чьим-то воспоминаниям. И немало открытий ждет нас в кинематографе социалистического лагеря — Польша, Чехословакия, Германия, Румыния. Все эти на тот момент соцстраны создавали свои хорроры; своеобразные, зачастую странные , наполненные аллегориями, символами, тайными смыслами, но видимо иначе в те годы было нельзя. Хотя были исключения. «Волчица» Марека Пестрака — пожалуй, чистый хоррор, хоть и преломленный в видении через призму социалистического сознания.

Польская телевизионная короткометражка «Упырь» (1967 г.) снятая по мотивам новеллы Алексея Толстого, долгое время считалась потерянной, архивной редкостью, но относительно недавно  она появилась на просторах интернета. Я имел удовольствие посмотреть этот мини-шедевр, и нужно сказать, что чувство мое двойственное. Не могу не привести аналогии с постановкой Татарского «Пьющие кровь» (1991 г.), ведь что-то гораздо лучше получилось у поляков, а что-то наоборот у Татарского.

Поляки сильно сократили сюжет Толстого. Все действие у них умещается в пределы бала у Сугробиной и приезда Руневского в усадьбу Сугробиной, где и происходит кульминация — финальная битва. Итальянская часть со страшным домом убрана напрочь, ну может быть это и неплохо, фильм выиграл в динамике, он в кульминации более напоминает «Семью вурдалаков», где происходит схватка с упырями, динамичная и жестокая. Фильм Татарского в этом плане проигрывает, ибо в нем полно ненужных затянутостей и длиннот, и динамика сильно хромает.

В польском фильме есть одно несомненное преимущество перед поздней экранизацией, и даже перед самим Алексеем Толстым. Сцена, где Рыбаренко показывает Руневскому могилы Сугробиной и Телеляева — очень правильная, ибо в повести не очень внятно прописано, как эти умершие персонажи ведут такую активную светскую жизнь, да ещё при дневном свете. А у Татарского упыри вообще до финала лишены мистической ауры, выглядят чересчур уж живыми. Зато сцена явления ожившего портрета у Татарского получилась просто отличной и жуткой. У поляков она, увы, вообще никакая. Зато не могу не отметить польскую Сугробину. Старушка по настоящему жуткая, Марина Влади и рядом не стояла!

Что ещё хочу сказать касаемо именно польского хоррора. К сожалению, редкие крупицы, но зато позже в нем будет творить Марек Пестрак которого называли польским Эдом Вудом, травили и высмеивали, но именно его фильмы в жанре фантастики и хоррора остались в памяти людской, как не странно. А «Волчицу» некоторые до сих пор вспоминают с немалым содроганием.

Страница фильма «Упырь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

95 − = 92