Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Осторожно, бабушка! — отзыв на хоррор «Полуночный человек» (США, Канада, 2016)

 
Постер оригинального ирландского фильма "Полуночный человек"

Постер оригинального ирландского фильма «Полуночный человек»

Говорят, что хорошее название для фильма — половина успеха. Что ж, «Полуночный человек» звучит неплохо, вот только за последние десять лет вышло целых четыре фильма с таким названием (и еще парочка — в 90-х!) На всякий случай внесем ясность — фильм с Лин Шей, который в конце прошлого года прокатывался в российских кинотеатрах, снят в 2016-м году и является ремейком ирландского (!) фильма 2013-го года; хоррор 2017 года ровно с тем же названием и с еще одной возрастной звездой хорроров Кеном Фори не имеет к «нашему» «Полночному человек» никакого отношения. С этим разобрались.

Теперь разберемся, почему фильм с жутким монстром, навеянный вечно модной темой «детишки случайно вызвали демона» (вспомним недавний российский хит «Пиковая дама: Черный обряд») и с такими иконами хоррор-кино, как Лин Шей и Роберт Инглунд, может вас сильно разочаровать. Конечно, если вы любите в хорроре побольше кровищи, костлявые руки из шкафов и людей с головой кролика (привет, Донни Дарко!), то тут все в порядке. Но мы-то ждали большего!

midnightman_6Детская фантазия безгранична. Современные детишки в начальной школе все так же шепчутся на переменках про то, как вызвать «Пиковую даму», или «Кровавую Мэри» (будь они понасмотреннее, вспомнили бы и Кэндимена), испытывая при этом возбуждающий страх и зудящее чувство прикосновения к тайне. В конце концов, если родители заставляют детей поверить, что в Новый Год толстый мужик в красном кафтане проникает в каждый (!) дом, чтобы оставить под елкой подарки, то почему бы и не поверить в «Пиковую даму»? Или в «Полуночного человека»… Происхождение конкретного архетипа инфернального монстра оставим на совести детских психологов и фольклористов, а сами посмотрим, что получилось во второй раз (считая фильм 2013 года) у сценариста Роба Кеннеди (режиссера оригинального фильма) и режиссера с таинственным именем Тревис Z. За загадочной буквой Z, впрочем, скрывается явно славянская фамилия Заривны, который как многостаночник в 2016 году успел снять еще и маньячный триллер про виолончелистку «Посторонний», и ремейк не такой уж старой элиротовской «Лихорадки».

Начинается все не так уж плохо. 1956 год, детишки вызывают монстра, сидя в защитном круге (эх, Гоголь всё знал!), одна из девочек, боящаяся темноты, почему-то уползает из круга в эту самую темноту, где ее и настигает жуткое существо — помесь Бабадука с Бугименом. Следуют несколько реально кровавых сцен, что не может не радовать поклонников жанра, уставших от ужасов с «детскими» рейтингами. А вот когда действие переносится в наши дни, сюжет становится настолько нелепым, что воспринимать его всерьез не получается.

iSHEDDNR4Видя на афише имена Лин Шей и Роберта Инглунда (которые работали вместе уже четыре раза, включая крейвеновские фильмы про Фредди Крюгера), мы вправе ожидать если не многобюджетную, то хотя бы продуманную и интересную историю. «Полуночный человек» ломается в самом начале с, казалось бы, самого крепного звена — Лин Шей. Эта бронебойная старушка, которую мы совсем скоро еще раз увидим на экранах в «Астрале 4», за свою длительную кинокарьеру играла разных персонажей — и мудрых наставников, и безумных маньячек. Но нигде она не переигрывала так вопиюще, как в «Полуночном человеке». Истерические вопли, нелепые ужимки, смешные гримасы — это явно не метод Станиславского — это попросту плохая актерская игра. Возможно, актрису сбил с толку сценарий, весь состоящий из сюжетных ляпов — непонятно, какую эмоцию ей играть в какой момент. В результате героиня ведет себя, как полоумная, поступки ее ничем кроме как старческим маразмом не объяснить. Поэтому когда на экране появляется благородно-седобородый доктор Роберт «Фредди» Инглунд можно вздохнуть с облегчением — уж он-то играет достойно. Зато в напарники ему дан абсолютно ненужный персонаж-довесок (санитар), вся задача которого — мелькнуть в «сцене после титров».

Про поведение молодых героев фильма трудно сказать что-то внятное. Найдя на чердаке коробку с реквизитом для игры в Полуночного человека, они тут же начинают в нее играть. Что нормально для детей 8 лет, как-то трудно примерить на героев лет 20-25-ти. Дальше-больше — когда уже ясно, что игра — по-настоящему, и Полуночный Человек реально может убить, к ним приходит в гости (!) подружка и по доброй воле (!!) решает включиться в игру. Мотивация? Героиня якобы ничего не боится. Ага, это до первого визга ровно через минуту после начала игры. Герои видят на бумаге кровавые отпечатки, которые оставили дети в 1956 году — и когда они оставляют свои отпечатки рядом (фу, как негигиенично), те имеют тот же самый алый цвет. За шестьдесят лет кровь не свернулась?

rabbitИнтересную придумку с «методом» Полуночного Человека (якобы, он находит в человеке скрытый страх и реализует его — ничего не напоминает, Гарри Поттер?) авторы торжественно «сливают». Думаете, у героев экзотические страхи? Одна боится… крови. Другой боится… боли. То есть что бы ни сделал с ними Полуночный Человек, это будет вроде как реализация их «потаенных страхов». Что относится, наверно, еще к 99% людей. Единственный экзотический страх находится у той самой героини Я-Тут-Пришла-Случайно-И-Решила-К-Вам-Присоединиться — и тут фильм делает шаг в сторону, предлагая зрителям действительно страшного героя — Кролика-Убийцу в Человеческий Рост! Увы, этот реверанс в сторону Донни Дарко и всех других хорроров про кроликов (а их немало!) кончается слишком быстро и в чем-то остроумно — учитывая, что верные друзья бросают бедняжку разбираться с Полуночным Человеком один на один, а сами бесцельно бродят по комнатам.

В развязке фильм припасает пару финтов и даже интересных идей — если героя не может убить призрачный монстр, ему вполне может навредить помешавшийся человек. Но до этого приходится посмотреть такое количество нелепых поступков, что проникнуться страхом уже не получается. Особенно «феерична» последняя обманка Полуночного Человека. Ни у кого из героев нет мобильного телефона? Или монстр так крут, что влез в настройки телефона и поменял им часовой пояс? Что касается героини Лин Шей, то ей стоило бы получить приз за самую нелепую мотивацию в истории фильмов ужасов.

В «Астрале 4» у Лин Шей все гораздо лучше — так что дождитесь этого фильма. А если решите все-таки посмотреть «Полуночного человека»… забудьте о логике и следуйте за белым кроликом. Известно, куда он приводит…

Страница фильма «Полуночный человек» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Осторожно, бабушка! — отзыв на хоррор «Полуночный человек» (США, Канада, 2016)

  • У меня господин Заривны напрочь отбил охоту далее следить за его творчеством после отстойного ремейка «Лихорадки». Впрочем, возникшее стойкое недоверие вполне может перевесить участие таких людей, как Инглунд…Но, видимо это не тот случай ))

    • Эндрю Вулф

      Леш, если не видел, можешь заценить «Резня в парке аттракционов» — на него Вася писал не так давно. У Инглунда там шикарное камео. Да и сам фильм не так плох оказался, как я поначалу думал. Инглунд чем мне нравится — он действительно умеет играть и делает это по системе Станиславского. Лучший его злодей — в «Давилке». С ним Фредди Крюгер не сравнится.

      • Да, «Резню в парке аттракционов» еще не видел, а «Давилку» тоже надо будет пересмотреть, уже подзабылась она (но помню, что в подростковом возрасте фильм нравился).

        • Не все знают, но есть чудовищные фильмы «Давилка 2» и «Давилка 3». «Давилка 2» даже выходила у нас на VHS под названием… «Компьютерный убийца». Инглунда там, конечно, нет, но есть всеядный Ланс Хенриксен…

  • Посмотрел. Могу сказать, что режиссер Заривны отчасти реабилитировался в моих глазах. «Полуночный человек» куда лучше бесячего ремейка «Лихорадки» и смотрится как вменяемое кино. Но при этом сложно не согласиться, что фильм по сути слабенький, годящийся для разового просмотра, но без положительных впечатлений…Согласен со всеми недочетами, упомянутыми в рецензии, разве что Лин Шей мне не показалась прям уж такой халтурщицей в этом образе. Да, чудаковато-придурковатый персонаж, но по ходу он таким и был задуман, и именно с такой манерой его исполнения.

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

9 × = 36