Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Однодушные — рецензия на фильм «Связанные насмерть» (Dead Ringers, 1988 г.)

 

Связанные насмерть - кадр 1Честь и хвала Дэвиду Кроненбергу за то, что и после обрушившегося мирового признания, режиссер остался верен себе. Успех «Мухи» легко мог обеспечить творцу стабильную денежную карьеру в производстве попсовых хоррор-блокбастеров. Но следующий проект Кронеберга оказался сложным и изощренным произведением, далеким от штампованных пугалок. Пусть Дэвид и не сочинил сюжет, как делал в ранних работах, но точно подобрал чужой материал под свой кинопочерк. Роман Бари Вуд и Джека Гисленда «Близнецы» идеально вписывался в кроненберговский мир психологически-телесного хоррора.

Связанные насмерть - кадр 2Вам конечно известно понятие — «сиамские близнецы». По-простому говоря, это братья/сестры, появившиеся на свет сросшимися между собой. В том случае, когда операция по разделению невозможна, они вынуждены всю жизнь пребывать в данном состоянии. Сей факт печален и понятен, но что если и у раздельно появившихся близнецов возникает патологическая зависимость друг от друга? Как будто одна личность разрывается между двумя телами? Сложно представить, но подобные случае реально происходили. Как раз упомянутая книга Вуд и Гисленда основана на печальной истории братьев Маркусов. Это были с виду успешные американские гинекологи, которые на самом деле страдали непреодолимыми психическими расстройствами. Их душераздирающая судьба, цинично говоря, представляла большой интерес как для медицинских исследований, так и для создания одновременно трогательных и страшных художественных произведений. А Дэвид Кроненберг стал лучшим кандидатом на роль экранизатора чудовищной зависимости.

Связанные насмерть - кадр 3Без сомнения, режиссер сильно проникся реальной трагедией несчастных братьев, посему все творческие усилия бросил на внутренние терзания героев, почти избегая внешней хоррор-атрибутики. По сути такой подход был абсолютно правильным, так как братья в жизни никому не вредили, а лишь сами страдали от невозможности быть нормальными людьми. Поэтому говоря о визуальных ужасах в «Связанных насмерть», стоит выделить лишь один страшный сон, некоторые «медицинские» эпизоды и шоковый финал. В остальном же картина Кроненберга – тяжелая психологическая драма, с поистине гениальной актерской работой Джереми Айронса. Это история стремительного скатывания с благоухающей вершины успеха в зловонную яму абсолютного безумия. Причем режиссер кошмарно трактует причину возникшего падения, и имя ей – любовь. Не раскрывая сюжетные повороты, хочется лишь отметить, что прекрасное чувство действительно может как возвысить человека, так и необратимо разрушить его. Стоит сомнениям, ревности и осознанию собственной ущербности взять верх, как любовь становится дичайшей пыткой. А если брат-близнец невольно ощущает те же переживания, то твой психический крах станет и его погибелью…

Связанные насмерть - кадр 4Субъективно фильм понравится настолько, насколько вы верите в подобную мистическую связь родственных душ. Глубоким скептикам такой феномен может показаться сущим бредом, ну а некоторые особо чувствительные зрители воспримут «Связанных насмерть» как самое психологически кошмарное зрелище, которое они когда-либо видели. По совокупности это классическая «кроненберговская» картина – мощное шокирующее кинополотно, далеко «не для всех». Почитателям режиссера и Джереми Айронса – смотреть обязательно. Остальным – при условии, что вы поклонник историй о жутких психических патологиях.

Страница фильма «Связанные насмерть» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Однодушные — рецензия на фильм «Связанные насмерть» (Dead Ringers, 1988 г.)

  • Эндрю Вулф

    Хороший текст. Правда, я не понял, насколько тебе самому понравилось, Леш. Я фильм не видел, больше с ранним творчеством Кроненберга знаком. Вообще хорошо, что ты решил все фильмы Кроненберга рассмотреть. Что там дальше — «Голый завтрак»?

    • Спасибо, Андрей. Первое впечатление от картины было не самым лучшим. Я сразу по достоинству оценил все технические и художественные плюсы картины, но с точки зрения идеи и драматурги мне, что называется, не зашло…Но лента на следующей день вообще не выходила из головы, я откопал в инете реальную историю этих близнецов, и после ее прочтения изменил отношение к фильму.

      Это просто действительно сложная болезненная история, которую непросто переварить, но Кроненберг снял ее настолько хорошо, насколько это вообще было возможно. Кино фактически уникальное, ничего подобного я, по крайней мере, не знаю.

      Да, дальше по фильмографии — «Голый завтрак» (или «Обед нагишом, как у нас на лицензионном видео переведено название).

      • Эндрю Вулф

        А я забыл, ты самые ранние его фильмы рассматривал, которые он до «Судорог» снимал?

        • Я пробовал смотреть один из них, который «Стерео», понял, что вообще неимоверно тяжело идет, и решил, что все же начну обзор его творчества с «Судорог». По сути моя творческая программа не охватит абсолютно все работы Кроненберга. Он же еще и отдельные серии телепроектов снимал, например «Пятница, 13» (именно телесериал, а не кинофраншиза). Но, смотреть все серии ради того, чтобы отыскать ту, которую снял Кроненберг, не хочется.

  • Дмитрий Дмитрий

    Забавно, что в «Мухе» Кроненберг сыграл камео-роль… гинеколога 🙂

    • Эндрю Вулф

      А в «Ночном народе» играл психиатра, да и в «Джейсоне X» тоже какого-то доктора.

  • Всем интересующимся; вот пост на «Перемотке» про роли Кроненберга:
    http://peremotka.co/people/253

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

− 1 = 6