Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

О фильмах-триллерах омского кинорежиссера Дениса Павленко

 
Денис Павленко

Денис Павленко

Косвенно я был знаком с несколькими кинорежиссерами хорроров; Василием Сериковым («Притяжение»), Василием Быстровым («Зеркало фараона»), Максимом Дьячуком («Споры»), и по ходу дела расспрашивал их о том, как рождались идеи их фильмов, как воплощались. Конечно занятость этих кинорежиссеров не позволяла слишком уж много узнать. Но когда я подружился с омским кинорежиссером Денисом Павленко, с его триллерами, то очень увлекся творчеством этого самобытного, влюбленного в кино самородка из сибирской глубинки. Я знаю, что Денис снимает свои фильмы за очень скромные деньги, бюджеты его фильмов просто мизерны, актеры часто непрофессионалы, но от этого его фильмы не стали более плохими. Наоборот, в них чувствуется какая то неподдельная искренность.

Первый хоррор Дениса «Злые деревни», рассказывающий о маньячном менталитете русской глубинки, был даже запрещен властями, и так и не был окончен. Я попытался взять у Дениса что-то вроде интервью, рассказать хотя бы кратко о том, как создавались его картины, и вот что в итоге получилось.

Проект Антропоморф

Проект Антропоморф

«Проект Антропоморф»

Однажды прогуливаясь весенним днем ко мне пришла идея истории корреспондентки, которая жаждет повышения и решает сделать уникальный репортаж для этого. Уговорив несколько своих друзей, она едет в леса Западной Сибири на поиски мифического Лесного человека — Антропоморфа. И она его находит. При этом я решил, что история будет подана как её рассказ уже после случившейся трагедии, когда все ее друзья погибли (это не спойлер, фильм с этого и начинается). Ну а дальше раскручивается сама история, и довольно лихо. В апреле 2011 года я собрал актеров и рассказал им идею фильма, а затем предоставил сценарий, который им понравился. В середине мая мы начали съемки в городе, а в начале июня отправились за 50 км от города, в зону отдыха с сосновым бором. Собственно все съемки прошли на ограниченном участке лагеря для отдыхающих. Мы просто передвигались по кругу. Самый длинный съемочный день длился 14 часов, с 3 небольшими перерывами. Всего съемки картины заняли 16 съемочных дней. Общий бюджет фильма составил всего 25 тысяч рублей и снят на mini-DV камеру Панасоник. В качестве костюма Антропоморфа использовался охотничий костюм лешего, купленный в специализированном магазине, маску и накладные руки с когтями купили в магазине «Всё для праздника»:))) Актеры — молодцы, стойко перенесли лесные съемки, так как комаров было немерено, и в город мы все вернулись изрядно покусанными. Конечно, когда фильм был готов, я, как всегда, был не сильно доволен результатом и сейчас явно бы снял лучше, но, наверное, такое происходит у многих. Я учусь на собственных ошибках.

«Проект Антропоморф» при более солидном бюджете конечно выиграл бы в разы, но даже в таком виде фильм однозначно производит впечатление. Может быть даже эта малобюджетность идет ему на пользу; мрачная атмосфера сибирских лесов, притаившийся за каждой веточкой и кустиком ужас…Живым ни уйдет никто. Поиски реликтового гуманоида оборачиваются кровавым кошмаром… Подводит игра некоторых актеров, порой она до беспредельности отвратительна, но атмосферность, даже почти хичкоковская, соблюдена, что ни может ни радовать. И стоить напомнить, что наших слэшеров, действие которых происходит в лесу, крайне мало, я припоминаю «Казаки — Разбойники» (2008 г.) и собственно «Проект Антропоморф» (2011 г. ).

Фантазм. Реинкарнация

Фантазм. Реинкарнация

«Фантазм: Реинкарнация»

В 1995 году посмотрел «Фантазм» Дона Коскарелли и мгновенно стал фанатом этого шедевра. В 2009 году решил попробовать сделать свой первый фильм, и на ту пору мало что умел. Написал сценарий «Фантазм: Реинкарнация», набрал актеров (в основном конечно псевдоактеров, о чем впоследствии сильно пожалел) и начались съемки. Съемки давались с большим трудом: аппаратуры была примитивная, актеры неопытные, приходилось многое менять прямо на съемках, поэтому не удалось осуществить все идеи так, как нужно. Но это был первый опыт. Позже я отправил 15 дисков с фильмом в США американским фанатам «Фантазма» Коскарелли. Они были очень удивлены и восприняли фан-фильм положительно, в отличие от российских зрителей. Дону Коскарелли тоже передали диск. И нет, он поседел от возраста, а не от фильма, мы неплохо пообщались по электронной почте.

«Фантазм: Реинкарнация» при всей своей малобюджетности производит неоднозначное впечатление. Во-первых, смотря картину, видишь, как влюблены создатели в оригинальную франшизу Коскарелли. Во-вторых для картины подобного уровня визуальные эффекты не так уж плохи. И в-третьих, если у Коскарелли мы наблюдаем просто кровавый шок-аттракцион, то у Павленко всё действие наполнено каким-то своим особым смыслом.

Пиктограммы«Пиктограммы»

Примерно 50% фильма «Пиктограммы» снято на хромакее. Мы решили сделать зимние кадры студийно и разместили 7-метровый хромакей в одном из старых ДК. Мы хотели придать картинке сказочность. Съемки начались 3 октября 2010 года, а закончились 29 ноября того же года, далее последовал компоузинг и монтаж. Удивительно, но у нас, в Сибири в тот год, до 29 ноября не было снега вообще, а мы его так ждали чтобы отснять несколько кадров с проездом машины. Актером приходилось играть с невидимыми объектами. Был только зеленый фон и метки. Конечно, актерская игра в фильме хромает, причем на обе ноги, это был мой второй фильм, и я слишком увлекся антуражем и эффектами вместо того, чтобы добиваться актерской игры. Но так получилось, учился на своих ошибках. Все погони были сняты в автосалоне днем, причем машины стояли на месте, за окном было +15 тепла. Мне дорог этот фильм прежде всего опытом и большой работой художника компьютерной графики. Сценарий, диалоги, актерская игра, звук — всё это явные минусы фильма, но так и происходит обучение. В каждом последующем фильмы я исправляю какой-то недочёт.

Сразу оговорюсь, нельзя забывать что картина снята по мотивам замечательной новеллы Бестужева-Марлинского «Страшное гадание». Значит в основе фильма прекрасная литература, классика. А еще, это хоть и страшная история, где герою является жуткий персонаж, то ли дьявол, то ли его приспешник, но приходит он не для того, что бы убить или забрать душу героя, нет, наоборот приходит дать ему некий нравственный урок. А подобное — это достаточно редкое явление в хорроре, согласитесь.

Полночь

Полночь

«Полночь»

Мистическая история о противостоянии двух магов в современном мире, черного и белого, о противостоянии двух разных сутей, о столкновении добра и зла в стенах закрытого помещения, где не по факту, а по сути вершится судьба мира. При желании можно даже назвать «Полночь» этаким малобюджетным ремейком «Престижа».

При этом отсутствие навороченных спецэффектов и прочих атрибутов глянцевого дорогого кино не сказываются на качестве картины. Отсутствие спецэффектов заменено драмой, режиссера волнует, что происходит в душах тех, кому дано судьбой больше, чем обычному человеку. И, увы, как повествует нам картина, это не всегда хорошо. Зачастую добро оборачивается злом или наоборот, и нужно смотреть в оба, как героям этой картины, чтобы не стать покорной жертвой темных сил или обстоятельств. Замечательная картина.

Денис Павленко

Денис Павленко

«Закрытый показ»

Картина по словам режиссера намеренно снималась как трэш, можно при желании прочесть эту историю именно так, но при детальном рассмотрении эта неоднозначная картина открывается все новыми гранями.

История о том, как группа молодых людей, оказавшись на закрытом показе в кинотеатре, стала жертвой темных сил, превращающих их не то в зомби, не то в одержимую демонами массу, в конечном итоге приводит их к столкновению с собственными темными помыслами. Прием конечно давно избитый, и далеко не первой свежести в кинематографе, но Павленко благодаря своему таланту выворачивает все так неоднозначно, что диву даешься. Это одновременно и пародия на трэш, и мистическая страшилка, заставляющая сердце учащенно биться, и зомби-фильм с весьма неоднозначными кинематографическими приемами. И все это уложено в короткий метраж!

«Беспокойник»

Последняя на данный момент мистическая картина Дениса, тоже весьма неоднозначная, и по содержанию и по форме.

По улицам ночного города бродит одинокий юноша. Печальный, задумчивый, всем встречным прохожим показывает свою фотографию заката, пытается пообщаться, но, увы, его никто ни замечает. Мир несется сквозь него по своим делам, и лишь в финале мы поймем, что юноши давно уже нет, он умер, погиб.

Светлая и печальная мистическая картина о том, что мы одиноки при жизни, и так же остаемся одинокими там, за чертой, к сожалению. В этом неоднозначном мистическом этюде, полном тонких нюансов, Павленко просто превзошел сам себя. На картине хочется и посмеяться, и поплакать, и погрустить, и задуматься о самом главном страхе человечества. И в то же время при всей своей неоднозначной светлости, картина страшна, я бы иронично обозвал её как нежнейший лирический хоррор, в котором об одиночестве сказано больше, чем во всем мировом кинематографе вместе взятом.

И заканчивая наш рассказ скажу, что Денис хоть временно и отошел от жанра хоррор, увлекшись драмами, но покидать жанр хоррора вовсе не собирается. Например он долгое время вынашивает замысел переснять «Проект Антропоморф» с более солидным бюджетом. Он обращался со своими замыслами к московским продюсерам, но пока поддержки не нашел. Что же, нам остается пожелать удачи этому замечательному кинорежиссеру, искренне любящему свое дело.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к О фильмах-триллерах омского кинорежиссера Дениса Павленко

  • Эндрю Вулф

    У Максима Дьячука видел «Споры» — слабый фильм, хотя начинался неплохо и актеры не любители. Видел у Шароглазова «Опухоли» — тоже ерунда. Пока только Мурзиков заинтересовал.

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

22 − 12 =