КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ни словом, ни взглядом! — рецензия на антифашистский триллер «Воскресный день в аду» (СССР, 1987 г.)

 

Воскресный день в аду - кадр 1Мы в Клуб-Крике сделали анализ двух фильмов талантливого советского кинорежиссера Автандила Квирикашвили, тяготевшего в творчестве к триллеру и хоррору — «Зеленая куколка» и «Сумасшедшая любовь». К сожалению, снял этот режиссер совсем мало фильмов, а после девяностых годов так и вовсе исчез, и больше в кино не работал. И вот на данный момент последний разбор ещё одного его фильма, снятого в жанре триллер, на этот раз военного и, кстати, был он здесь сорежиссером, но почерк этого неоднозначного режиссера чувствуется даже здесь.

Воскресный день в аду - кадр 2Двое заключенных бегут из нацистского концлагеря и прячутся от погони на пляже, смешавшись с отдыхающими офицерами Вермахта. У них сверхсложная задача; не выдать себя ни словом, ни взглядом, ни жестом, ничем! Причем если литовец в совершенстве владеет немецким языком, то русский вовсе нет, и положение их, без того незавидное, усугубляется еще больше. Тем более кругом царят искусы, которых уже несколько лет они были лишены, пребывая в плену; сытая пища и красивые женщины.

Воскресный день в аду - кадр 3Триллерность и напряжение данного фильма как раз и связаны с тем, что беглецам, гостям этого нацистского кусочка рая, каждый поступок, каждый шаг — тяжелейшее, как внутреннее, как и внешнее испытание. Когда тебе преподносится сочный кусочек говядины, а ты должен остаться беспрестанным, и только лишь подчеркнутое операторской работой, еле заметное дрожание рук, выдает волнение воистину голодного человека. Пляж — маленький островок покоя посреди пожара второй мировой, охватившей весь мир, но в этом кажущимся идеальным раю на самом деле царит ад, только спрятан он в словах и поступках, в глазах нацистских преступников, пытающихся идиллией ложного веселья зачеркнуть хоть на время страх перед грядущим.

Воскресный день в аду - кадр 4Психологическая достоверность фильма зашкаливает. Это по сути один из последних шедевров советского кино из антифашисткой серии. Беглецы из концлагеря действительно будто присутствуют на пире во время чумы! Естественно, этот жуткий психологизм от великого литовского кинорежиссера Желакявичуса («Никто ни хотел умирать»).

Данную картину можно смело поставить в один ряд с лучшими антифашистскими европейскими лентами. К тому же ее так же смело может отнестись к лучшим образцам мирового психологического хоррора, пусть даже картина эта не совсем динамичная, с рядом бытовых и психологических зарисовок, прорисованных немного тягуче. Ужас в данной картине заключается ещё и в том, что герои, помимо подавления страха, настоящего глубинного липкого страха, должны подавить и страшную, привитую годами заключения, привычку отказа от естественного человеческого своего достоинства.

Воскресный день в аду - кадр 5Психологическая робинзонада на нацистском обитаемом острове…Естественно, так как во всем фильме ощущается предчувствие грядущей победы над фашизмом, близкий его крах, также смело можно назвать картину предчувствием близких перемен в Советском Союзе, его близкий крах. В каком-то смысле пророчество фильма стало метафорическим, и многие стали вот такими вот робинзонами на долгих два десятилетия. А фильмы-пророчества множились…

Страница фильма «Воскресный день в аду» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 6 = 3