Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Охота на зверя — рецензия на фильм «Ветреная река» (Wind River, 2017 г.), автор — VitoKorleone

 

Автор текста — VitoKorleone

Ветряная река - кадр 1Каждый шаг даётся с болью, а каждый вздох колючим жалом обжигает лёгкие, удушающим холодом проникая внутрь и не давая вздохнуть полной грудью. Темноволосая босоногая девушка бежит по снегу, взывая о помощи, но помощи ждать неоткуда, лишь белоснежное бескрайнее поле и бледнолицая луна равнодушно созерцают этот изнурительный бег, символизирующий собой заведомо обречённый марафон со смертью где победа изначально отдана старухе с косой — на утро девушку найдут мёртвой, замёрзшей насмерть, в снегу, а местный охотник, обнаруживший тело, и представительница федеральных властей, объединив усилия в своих поисках, найдут того кто это сделал. Найдут не для того чтобы надеть кандалы, найдут для того чтобы совершить правосудие…

Ветряная река - кадр 2Не снискав славы на телевизионном поприще и сменив сериальные подмостки на кресло кинодраматурга, Тэйлор Шеридан отметился написанием сценарных работ к «Убийце» Дэни Вильнёва и «Любой ценой» Дэвида Маккензи, за последний из которых был удостоен номинации на «Оскар» в категории «лучший оригинальный сценарий». И вот, наконец, ему предоставляют полный карт-бланш, позволяя снять исключительно «своё» кино, где тот проявит себя не только как одарённый сценарист, но и как постановщик (хотя в качестве режиссёра Шеридан выступает второй раз), ну а на выходе получаем «Ветреную реку» — одну из лучших картин года, способную не только прочно закрепиться в своём жанровом направлении, но и оставляющую заметный отпечаток в зрительских сердцах. Получившаяся в конечном итоге неспешная детективная история опирается здесь на подсознательное чувство вины современных американцев перед коренными жителями страны, вытесненными с родных мест теми и вынужденных жить по навязанным правилам белого человека. На сегодняшний день известно — американские индейцы вдвое чаще, чем остальные жители США, становятся жертвами насильственных преступлений.

Ветряная река - кадр 3Шеридан обнаружил равноценный баланс между драмой и детективом. Хотя, справедливости ради всё же стоит отметить, что интригующая основа тут весьма условна — во многом это связано с тем, что круг подозреваемых здесь изначально не блещет разнообразием, а выявить истинного преступника представляется проблематичным не потому что он хитёр и умён, а потому что людской ресурс у местных представителей закона весьма ограничен вкупе с обыкновенной бюрократической волокитой, являющейся неотъемлемой составляющей любой законодательной и судебной системы. Собственно Шеридан и не пытается закружить зрителя в водовороте детективных хитросплетений, ему куда интереснее окунуть нас с головой в повседневную обыденность угрюмой реальности заснеженного Вайоминга. Наркотрафик, бедность, безработица, пьянство, изолированность жителей индейских резерваций от остального мира и равнодушие со стороны местных властей — вот далеко не полный перечень трудностей с которыми многие годы сталкиваются коренные жители Америки, а оскорбительные граффити и перевёрнутый флаг символизируют собой закономерное презрение тех к политике современного государства. Да, на первый взгляд социальная проблематика служит здесь всего лишь фоном, но она создаёт ясную и чёткую атмосферу, откладывает определённый эмоциональный отпечаток и не может не натолкнуть на размышления пытливого зрителя. Однако Шеридан не углубляется в монументальность затронутой темы и уж тем более не ищет путей её разрешения, он, скорее, её просто обозначает, но это не ахиллесова пята картины, а стремление режиссёра не уйти в сторону от жанровой первоосновы — драматического детектива с элементами нео-вестерна, где молчаливый одиночка сам вершит свой суд.

Ветряная река - кадр 4Несмотря на сравнительно малый режиссёрский опыт (для Шеридана это только вторая самостоятельная работа), уже сейчас он демонстрирует наличие профессионализма и недюжинных задатков талантливого постановщика — живописный видеоряд не может не восхищать своей красотой, как и удачные операторские решения, перестрелки впечатляют хлёстким реализмом, а сцены насилия отталкивают своей жестокостью. Густые леса, укутанные белоснежным покрывалом, и величественные горы, остроконечными верхушками утопающие в молочной поволоке небес, завораживают взгляд. К главным героям проникаешься сочувствием и симпатией, у каждого есть чёткая мотивация, характер и внутренний стержень, осознать которые способствуют убедительные перформансы центрального дуэта Реннер-Олсен. В повествовании практически нет лишних сцен, каждое новое событие является логическим продолжением предыдущего. Шеридан смог понять и прочувствовать основополагающую специфику по-настоящему успешного кино: главное не усложнять сюжет и историю, главное — правильно их подать. Его фильм это в первую очередь печальная и поэтичная повесть о том насколько человек может быть страшнее зверя — в отличие от хищника, обладая разумом и волей, первый зачастую оказывается не способен подавить ослепляющие его инстинкты и похоть, в своём всепоглощающем стремлении овладеть, поработить или уничтожить неугодного. И это действительно страшно. Не с точки зрения закона, а именно с точки зрения гуманизма.

Страница фильма «Ветреная река» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Охота на зверя — рецензия на фильм «Ветреная река» (Wind River, 2017 г.), автор — VitoKorleone

Добавить комментарий

  

  

4 × 4 =