Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на трэш «Карл-Мясник против Топора» (Karl the Butcher vs Axe, 2010 г.)

 

Карл-Мясник против Топора - кадр 1После фильма «Преисподняя зомби», снятого Андреасом Шнаасом ещё в 1997 году, постановщик не обращался к своему знаменитому злодею Карлу-Мяснику. Режиссёр с годами стал всё больше склоняться к трэшу, выступившему достойной альтернативой кровавому беспределу его ранних фильмов. Тимо Розе, из поколения немецких хоррормейкеров второй половины 1990-х гг., больше тяготел к крепким ремесленническим работам, иногда, впрочем, проявляя и завидную фантазию, как в случае с «Легендой о Лунной горе». Именно с Розе Шнаас составил неплохой дуэт, где младший коллега отвечал скорее за техническую составляющую. Оттого 4 часть похождений Карла-Мясника, заключительная во франшизе, является в большей степени детищем Андреаса Шнааса.
Режиссёры переносят действие в отдалённое будущее. Карл-Мясник ныне пребывает в аду, лишённый своей силы. Но на постапокалиптической Земле, где хозяйничают разномастные банды, объявляется новый злодей – Топор, для убийства которого дьявол и отпускает Карла из ада. Топор и его сестра Вендетта оказываются детьми Карла, которые знаменательно продолжили разрушительный путь своего родителя.
Андреас Шнаас посмеивается над когда-то популярным жанром постапокалипсиса, изображая противостоящие друг другу группировки нарочито гротескно. Есть, например, чумазые вояки, банда воительниц-лесбиянок, слуги Чёрного монаха, постоянно делящие территорию. И всех их должны непременно убить Карл-Мясник и его дети, доказав, что именно они являются подлинными хозяевами нового мира.
Карл-Мясник против Топора - кадр 2Само собой, от хоррора в заключительной части остались рожки да ножки. Режиссёры стилизуют действие под видеоигру, ещё больше оглупляя и так не блещущий умом сюжет. Фильм становится как бы творением ребёнка, образцом примитивизма, где вроде бы переигрывающие актёры лишь от души веселятся на съёмочной площадке, играя в войну маньяков и бандитов. Карл, к примеру, не похож сам на себя, а скорее на пародию на Рэмбо, со своими огромными мускулами, длинными ножами и большим автоматом на перевес. Потеря руки для него не проблема, ведь на её место можно вставить трезубец и разить им врагов. Собственно, к методичному уничтожению злодеев и сводится весь сюжет. С другой стороны, впервые у Шнааса такая простота вполне интересна, не вызывает нареканий с моральной точки зрения, ведь жертвы вполне стоят своих палачей. По ходу фильма режиссёр делает ряд иронических отсылок, как к фильмам других режиссёров, так и к своим собственным, а приторные диалоги между членами злодейской семейки даже могут напомнить мылодрамы, где внезапно обнаружившиеся родственники и трогательные признания в любви порой важнее самого сюжета.
Карл-Мясник против Топора - кадр 3Конечно, постапокалиптический мир во многом создан на компьютере и не слишком качественно, однако несерьёзный тон повествования вполне искупает дешевизну постановки. Наоборот, для трэша это в порядке вещей. Главное, что фильм способен подарить непредубеждённому зрителю заряд веселья, представляясь более качественной стилизацией под видеоигру, чем «Дом мёртвых» Уве Болла. А Магдалина Келли в роли Вендетты сексуально смотрится даже в боевой раскраске, оттеняя неповоротливых маньяков в исполнении режиссёров. Эта девушка принимала участие в ряде работ андеграундных хоррормейкеров 2009-2010 гг., но потом исчезла из кино, оставив нам на память образ злодейки-блондинки со спортивной фигурой, способной поразить воображение не только своей миловидной внешностью, но и хорошей физической формой, особенно пригодившейся ей для роли Вендетты. Также нельзя не отметить известных в определённых кругах Эйлин Дэйли и Элинор Джеймс в забавных ролях амазонок постапокалипсиса.
«Карл-Мясник против Топора» по-своему интересный кроссовер, значительно превосходящий предыдущие части. Шнаас отказался от бескомпромиссного насилия, сосредоточившись на экшн-сценах и фантастической буффонаде. Он ещё раз доказал, что способен снимать не только сплаттеры, но и качественное кино, пусть и в узких рамках низкобюджетного трэша.

6

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 2