ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

И что? — рецензия на фильм «Оно» (It Follows, 2014 г.)

 

Оно следует - кадр 1Авторское кино – та странная штука, которую каждый может увидеть настолько по-своему, что не сможет принять чужую (иную) точек зрения, что «оно» хорошо или плохо. Один увидит в картине глубокие аллюзии на различные культурные и социальные явления, а другой – лишь поверхностную безделушку, в лучшем случае с занятной задумкой, но не более того. Да, в силу собственного скудоумия и хилой эрудиции мы можем не узреть в картине второго интеллектуального дна или краеугольной скрытой Идеи. Но с той же вероятностью мы можем впасть в заблуждение, пытаясь нащупать в ленте то, чего там нет и в помине. Вот и полуартхаусный хоррор «Оно» одни посчитают высшим пилотажем необычного и умного фильма ужасов, а другие – амбициозным, но де-факто несостоявшимся жанровым шедевром, который должен был восхитить, но реально разочаровал.

Оно следует - кадр 2При любом восприятии и последующем анализе данного произведения стоит принять за основу две практически неоспоримые истины. Первая, «Оно» — художественная интерпретация злободневной общечеловеческой проблемы под названием «распространения венерических заболеваний посредством случайно-беспорядочных половых связей». И вторая – западное подражание восточным хоррорам о проклятиях и вездесущих призраках. Каждая из концепций по отдельности уже неоднократно использовалась в кино в различных формах, но их совмещение в рамках одного проекта вполне можно считать новаторской идеей. Поэтому объективно признаем «Оно» оригинальной картиной с точки зрения сюжета. Но начать за здравие могут многие, а вот мощно кончить (сорри за пошлый каламбур) лишь единицы. И режиссер Дэвид Роберт Митчелл по ходу не тот творческий гигант, каким хочет казаться.

Оно следует - кадр 3В центре повествования студентка Джей, любящая новые знакомства и секс на втором-третьем свидании. С очередным бойфрендом Хью всё произошло по взаимному согласию в его тачке, вот только дальше любовник повел себя странно. Он привязал подружку к креслу-каталке и сказал, что передал ей некую паранормальную заразу. Теперь девушку будет преследовать демоническая тварь, принимая разные обличия. И так будет до тех пор, пока Джей с кем-нибудь не переспит и не передаст проклятие дальше. Вот только нет гарантии, что демон оставит в покое предыдущего носителя…

Оно следует - кадр 4Сначала оценим, как сделано «Оно» чисто как жанровое кино. Если одной строкой, то бюджетно, но местами жутковато. Потустороннее Зло появляется внезапно и в асексуальных образах, и преследует главную героиню с упорством терминатора. Стоит признать, что «пугалки» сделаны тоньше, чем банальное «бу!», но в то же время без феерического креатива. Сам по себе демон – сущность незаурядная. Он виден только проклятой жертве, но в то же время осязаем и восприимчив к физическому воздействия со стороны простых смертных. Предыстории у него нет, поэтому бессмысленно критиковать странную природу; вот такое Оно – Зло, и всё тут! Но раз это рассказ не об истинном лике чудовища и смысле деяний его, то о чем же тогда кино?

Оно следует - кадр 5А вот здесь мы и подходим вплотную к вопросу субъективного восприятия. Допустим, эта картина реально умная и многоплановая. Тогда поехали ее хвалить. Основное достоинство проекта в том, что это злободневная и нравоучительная драма, наглядно демонстрирующая падение нравов современного западного общества в целом и молодого поколения в частности. Демон – это ВИЧ, сифилис, гонорея и тому подобное, что конкретно пугает лично вас. Следующая сильная черта ленты – изящное обыгрывание мотивов «Звонка», где мистическая угроза заменена вышеуказанной реальной опасностью, которая может коснуться каждого. Третий плюс – антиблокбастерная стилистика с густым налетом артхауса, которую язык не должен поворачиваться назвать бездумной развлекушкой. И в совокупности обозначенных достоинств «Оно» — самородок от хоррора, штучный продукт, достойный оваций и бла-бла-бла в том же духе.., если картина понравилась.

Оно следует - кадр 6Ну а что предстает пред критическим восприятием, если фильм не зацепил? В первую очередь – недоработка основной идеи о пресловутом опасном сексе. Да, аллюзия налицо и практический посыл («ну хоть через ужастик объясним молодёжи, что не нужно сношаться с кем попало!») понятен. Во только при детальном разборе концепт трещит по швам. Суть драмы должна была заключаться в дилемме – стоит ли убить другого, чтобы выжить самому? Но развитие сюжета оборачивается мрачной иронией, что ты являешься не «одноразовым передатчиком», а глобальным распространителем! Сам не излечиваешься, а заражаешь смертью другого, а он в свою очередь заражает следующего. Вроде как и правда жизни, но в чем тогда смысл именно этого художественного произведения? Просто показать безысходность ситуации? Окей, но тогда и конфликта в сценарной конструкции нет, а это жестко коробит драматургию жанровой картины, превращая «Оно» в по сути кино ни о чем. Конечно можно нащупать еще один смысловой пласт в финальной сцене, что «любовь побеждает смерть» или говоря в более трагичном ключе – «вместе умирать не страшно». Но так как на протяжении фильма мы вообще не наблюдаем живой «лав-стори», то и прочувствовать концовку на уровне катарсиса мы не можем, ибо режиссер никак не зацепил зрительские чувства. На протяжении всего фильма герои были слабо выписаны, мы мало что узнавали об их прошлом, констатируя лишь настоящее, поэтому нам просто неоткуда черпать симпатию к персонажам и к их межличностным отношениям. Таким образом, при всей напускной эстетике, эмоциональное и смысловое наполнение оказываются скудным и поверхностным.

Оно следует - кадр 7Хоррор-составляющая картины на уровне жанровых атрибутов формально не провальна. Но саспенс и шоковые эффекты лишь технично исполнены, когда смотреть занятно, что неплохо, но этого недостаточно, чтобы было по-настоящему хорошо. Незаурядные ракурсы, как бы подчеркивающие высокую художественность ленты, сами по себе достойны внимания, но мало что дают общему восприятию рассказанной истории. Тот случай, когда оператор камерой не «рисует картину», а отстраненно снимает интересные планы, со всей мощью собственного профессионализма. В итоге визуал не усиливает драматический накал, а выступает отдельным объектом самолюбования оператора.

Оно следует - кадр 8В сухом остатке «Оно» — неординарный хоррор, который можно и нужно осмысливать по-разному, но, как не крути, не тянущий на первоклассный жанровый образец. Слишком спорны художественные качества, ощутимы неровности драматургии и недостаточно сильны «страшные» сцены. Да, на волне безликого хоррор-ширпотреба «Оно» выигрышно выделяется, но в числе высококлассных жанровых работ эта картина занимает далеко не первые места.

Страница фильма «Оно» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев И что? — рецензия на фильм «Оно» (It Follows, 2014 г.)

  • Ой, Леша, ну что ж ты делаешь-то? Не могу молчать, что даже напишу комментарий. Пробурчался ты, конечно, смачно и от души, да так, что к концу все перемешал и запутал, и у меня уже башка начала трещать от всего этого. Моя неодобрительно стучит ногами! :)))) Да даже если отбросить тот факт, что это типа умное кино, и у всех рецензентов просто запущенный СПГС (а ведь оно так и есть у любителей копаться в увиденном), здесь же настолько филигранно и утонченно всё снято и подано, такой первосортный глубокий саспенс, такая шикарная музыка, ну от этого ж реально бомбило, я чуть подушку не разорвал, когда смотрел.))) В общем, это тот случай, когда тебе совсем не зашло кино. Но я очень рад, что ты высказался. И не воспринимай слишком всерьез мой комментарий, я просто очень искренне люблю этот фильм и считаю его эталонным и проработанным от начала и до конца. 🙂

    • Никита, как говорит наш другой уважаемый одноклубник Андрей Волков — «писать нужно правду!» В смысле, свое истинное восприятие, не пытаясь никому угодить, и я абсолютно с этим согласен. Я этому фильму давал второй шанс для себя. Я помнил твою рецензию, рецензию Андрея, восторг Оксаны и еще много положительных мнений уважаемых мной людей. Я с максимальным вниманием пересмотрел «Оно», и по моему тексту видно, что я все же нашел в нем положительные черты и в целом не считаю фильм халтурой, НО, это действительно совсем не мое кино (при том, что «Хэллоуин» Карпентера — еще как моё!). И я скрупулезно пытался разобраться в фильме, взглянуть на него с разных точек зрения…но не удовлетворяет «Оно» меня, хоть убейте! 🙂

      А так рецензия — это всё равно вкусовщина, хоть у меня, хоть у какого-нибудь Антона Долина, лишь субъективная истина…

  • Алексей, оценка, стало быть невысокая? Я 3-4 балла бы поставил, не больше. Хоррором это назвать затруднительно, больше на мистическую драма-триллер тянет. Кино с претензией, на этом вся оригинальность и заканчивается. Кстати, Митчелл занимается откровенным плагиатом, воруя музыку из ранних фильмов Карпентера. Вы не ослышались — не мистер Вриленд, а именно господин режиссер, являющийся преданным фанатом Джона Карпентера.

    • Да, Василий, совсем невысокая, имхо, 4 из 10 (при первом просмотре было 3 из 10) Кому фильм нравится — без базара, мозгами я могу понять — почему, но душой принять его не могу…

  • А мне так очень хорошо зашло. Отдельные сцены прямо в голове засели. Как девушка гладит цветочек у дороги, пока ее парень готовит кресло и веревки. Как герои ищут «злодея», а он выходит из дома, как самый обычный парень, которым и является. Как остроумно «возвращается» зло даже к тем, кто «передал по цепочке». И как напряженно приходится вглядываться в последний кадр, в дальний расфокус. Давно такого не помню.

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Ну да, я ничего не имею против, что кому-то не нравится то, что нравится мне. Мою оценку и так все знают. Кстати, я вот «Мученицы» не люблю, но 6,5 поставил бы. Насчет музыки — ну на «Хэллоуин» и «Нападение на 13 участок» непохоже абсолютно. Карпентер и Врилэнд оба пишут электронную музыку, но Врилэнд пошёл гораздо дальше. Он работает в жанре чиптюн, синтезируя при помощи компьютера. Критики музыку высоко оценили — я с ними согласен. Не знаю какие ранние фильмы Карпентера Вася имел ввиду, но я только «Темную звезду» не видел. А на прочие — можно на ютуб сравнить запросто, что похоже, а что нет.

Добавить комментарий

  

  

+ 57 = 58