Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Подарок Господа — рецензия на фильм «Мертвая зона» (The Dead Zone, 1983 г.)

 

Мертвая зона - кадр 1Рано или поздно Голливуд должен был заполучить талантливого творца Дэвида Кроненберга. Благо последнему всего лишь и надо было пересечь границу соседнего государства. Как не крути, часть самобытности Дэвида так и осталась на родине, а в звездно-полосатую страну канадец привез свое мастерство и желание делать страшное кино. «Мертвая зона» стала первым проектом, к которому Кроненберг абсолютно не приложил руку как сценарист, а лишь экранизировал адаптацию мистического романа будущего Короля Ужасов Стивена Кинга. В те годы Кинг стремительно завоевывал всемирную славу, в том числе и благодаря успешным киноверсиям «Кэрри» и «Сияния». Кроненберг, уже с заметным багажом триллеров и хорроров, определенно подходил для работы над очередным экранным воплощением кошмаров писателя. Причем как раз в жесткой бескомпромиссной манере, со всеми натуралистичными подробностями литературного оригинала. Но, удивительное дело, в случае с «Мертвой зоной» режиссеру попался достаточно мягкий сценарий, лайт-версия книжного ужаса.

Мертвая зона - кадр 2Роман «The Dead Zone» Стивена Кинга – одновременно суровый и сентиментальный мистический триллер, рассказывающий о злоключениях доброго школьного учителя Джона Смита. Автокатастрофа погрузила героя в кому почти на пять лет, а когда он внезапно очнулся, то обнаружил у себя удивительные паранормальные способности. Джон обрел «третий глаз» — видеть прошлое и будущее людей, лишь прикоснувшись к ним или к их вещам. Но подобная исключительность не столько восторгала, сколько пугала окружающих, и уделом Смита стало одиночество, лишь согреваемое ощущением, что Господь поручил ему особую миссию…

Мертвая зона - кадр 3300-страничный роман было нереально полностью вместить в полнометражный фильм, поэтому книга подверглась неизбежным сокращениям. Впрочем надо отдать должное мастерству сценариста Джеффри Боума, умудрившегося сохранить всё самое важное. В результате его труда картина не выглядела условным помотивником, а представляла собой достаточно точную экранизацию. Но, дабы не получить высочайший возрастной ценз, адаптация лишилась ряда зверских сцен и попала в рамки взрослого, но умеренно жестокого кинопроизведения. И Кроненберг взялся снимать не столько шокирующий, сколько печально-трагичный фильм об изгое поневоле и страшном фатуме.

Мертвая зона - кадр 4Канонически-тревожный саундтрек, обреченный герой, эксцентричный злодей, редкие, но впечатляющие спецэффекты, внятное и умное повествование – всё сработало на ура. Историю проживаешь вместе с героями, вздрагивая и переживая там, где нужно и достигая катарсиса в душераздирающем финале. Режиссер четко выполнил поставленную задачу, сняв отличное голливудское кино, вот только добавив от себя, как от Автора, лишь пару штрихов. Да, Кроненберг определенно чувствуется в небольшой сюжетной линии о поиске маньяка-убийцы, как и в сценах «озарения» главного героя. Но в целом «Мертвая зона» — именно хорошая экранизация Стивена Кинга (коих на самом деле немного), а не фирменное хоррор-полотно канадского мастера, где бы он поражал зрителя крышесносящим визуалом и смелыми идеями. Дэвид всё сделал правильно и с точки зрения уважения к первоисточнику, и с позиции своей дальнейшей карьеры, разве что разочаровав почитателей своих ранних фильмов и предыдущего «Видеодрома» резкой сменой творческого вектора. В остальном же публика получила крепкий фантастический триллер с классными актерскими работами Кристофера Уокена и Мартина Шина, и просто грустную поучительную историю об удивительном человеке, которому не нашлось места в «нормальном» мире…

Страница фильма «Мертвая зона» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Подарок Господа — рецензия на фильм «Мертвая зона» (The Dead Zone, 1983 г.)

  • Эндрю Вулф

    Нравится мне этот голливудский фильм Кроненберга, чего нельзя сказать про «Муху». Хорошо, что ты нашел время написать. Этак скоро и до «Паука» доберешься, который я считаю лучшим. Еще «Автокатастрофа» очень нравится.

    • Да, при всей дикой занятости в настоящее время, иду по плану последовательного рецензирования всех фильмов Кроненберга. «Муха» как раз на очереди. А «голливудский» период творчества Дэвида примечателен тем, что он начал экранизировать книги. «Муха» — это как посмотреть, с одной стороны ремейк, с другой — экранизация. «Автокатастрофа» и «Обед нагишом» — однозначные экранизации, да и «Паук», кстати, тоже.

      • Эндрю Вулф

        После «Паука» Кроненберг послабее стал, но все равно держит определенный уровень. Я еще его последний фильм не смотрел, «Звездная карта».

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

51 − 48 =