ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Вечера на хуторе близ Твын Пыкса — рецензия на хоррор «Гоголь. Начало» (Россия, 2017 г.)

 

gogol (2)Просто удивительно, что никому до сих пор не пришла в голову такая замечательная идея – сделать не просто экранизацию Гоголя, а фильм О САМОМ Гоголе и терзающих его собственных фантазиях. Уж кто-кто, а Гоголь точно напрашивался на историю о самом себе – тут и история с сожжением второго тома «Мертвых душ», и навязчивый страх быть похороненным заживо, да и темы его книг столь необычны, что его экранизация его «Вия» стала ни дать ни взять первым советским хоррором. По сути, для своего времени Гоголь являлся кем-то вроде Стивена Кинга сегодня – «короля хоррора» тоже подозревают в помешательстве и тяжелом влиянии детских психотравм.

Итак, Гоголь. Зрителю он предстает в виде скромного писаки – во всех смыслах: днем он работает писарем при полиции, а ночью скупает и сжигает собственную неудачную поэму. Припадок во время расследования бытового убийства приводит следователей к разгадке, так что на Гоголя обращает внимание опытный следователь Гуро. Вместе они составляют пару наподобие Шерлока Холмса и доктора Ватсона и отправляются в далекую Полтавскую губернию, чтобы расследовать серию загадочных убийств молодых девушек.

gogol (1)Канва дальнейшего понятна – героям «подбрасывают» все новые и новые преступления, прямо или косвенно навеянные будущими произведениями Гоголя, и они их успешно решают. «Сонная Лощина» а-ля рюс. И тут самое главное – как дальше распоряжаются авторы отличным хай-концептом.

А распоряжаются они им грамотно и умело. Гоголь уже постарался в своих книгах нагнать жути, и осталось только не расплескать это – донести до зрителя темный, подернутый туманом лес, реку с всплывающими утопленницами, плотный круг голодных до теплой плоти русалок, черный силуэт жуткого всадника и летающую по воздуху красную «свитку». Не обошлось и без постмодерна, вроде простреленных насквозь голов, и даже эротические сцены имеются (ввиду психического состояния героя, он умудряется заняться сексом сразу с двумя героинями за один раз).

Гоголь проходит по самой грани реальности и фантазии, а построенную устойчивую структуру «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» авторы решительно разрушают уже к середине фильма (не спрашивайте). И тут скромному и боящемуся мертвецов и улиток Николаю Васильевичу приходится высунуться из своей скорлупы и чуть пристальнее посмотреть на реальный (и заодно ирреальный) мир. Наблюдать за этим – одно удовольствие.

«Уж сколько раз твердили миру», что «хоррор – это не для России». Гоголь своими страницами, а фильм о нем – своими кадрами разрушает этот замшелый постулат до основания. Потому что наряду с жанровыми, фольклорными и гомерически смешными сценами наступает настоящая жуть. И дело даже не в кровище (которую явно потрут для версии «16+»), а в постоянном ощущении утраты почвы под ногами, где каждый человек может оказаться не тем, кем кажется, где Александр Пушкин может обернуться смеющимся демоническим свиным рылом, а маленькая Диканька – ни дать ни взять Твын Пыксом 🙂 Причем «страшные» сцены сделаны относительно просто – в том же недавнем «Вие» на изображение чудовищ требовалась сложная компьютерная графика – но тут одной покойницы в ночнушке в темном лесу вам хватит, чтобы с опаской выходить ночью из кинотеатра.

gogol (4)Можно было бы посетовать на общую блёклость картинки, которая совсем не похожа на буйство красок украинского села – особенно на свадьбе – но такого уж цветовое решение фильма. Также спорной выглядит идея показать нам две отдельные истории, которые в формате сериала явно будут идти раздельно, зато, когда кончается вторая из них, отчаянно хочется увидеть продолжение.

Кассовые сборы первых дней проката доказывают, что после «унылого» летнего сезона наступают действительно жаркие деньки настоящего отечественного блокбастера. Хвалить за это можно и продюсеров, и сценаристов, и замечательных актеров (вот уже не думал, что Петрова можно загримировать под Гоголя!), и грамотную маркетинговую кампанию – но сколько раз мы наблюдали, когда фильмы с похожим набором положительных составляющих проваливались! Гоголь же только разгоняется – и вместе с собой тащит вперед отечественный хоррор. И это просто отличная новость. ОК, Гоголь! Продолжай в том же духе!

Страница фильма «Гоголь. Начало» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Вечера на хуторе близ Твын Пыкса — рецензия на хоррор «Гоголь. Начало» (Россия, 2017 г.)

  • До «Гоголя» по субъективному восприятию режиссер Егор Баранов лично меня порадовал «Саранчой» и разочаровал «Исповедью самурая». Но по этим двум работам точно было понятно, что хорошую картинку Баранов создавать умеет.

    Дима, на твой взгляд, уже как человека, находящегося и внутри кинопроцесса, «Гоголь» в первую очередь именно успешная режиссерская работа, или сценарная, или актеры настолько колоритные, что вытягивают фильм на высокий уровень? Как ты сказал в рецензии, хорошо в общем-то всё, но какой все-таки главный критерий качества?

    • Знаешь, Леш, нам чуть ли не на каждом занятии напоминают, что кино — дело коллективное. Очень мало кто может «вытянуть» фильм на себе в одиночку. Это всегда симбиоз и синергия очень многих людей — от продюсеров, режиссера, сценаристов и актеров — до тех людей, которых зрители даже не прочитают в титрах — оператора, гримеров, осветителей, стедикамеров… Умелый маркетинг фильма — возможно, главная причина такого яркого успеха на старте. Но мы все помним, что случилось с теми же «Защитниками» уже на второй день проката. Как говорится, «нет хорошего маркетинга для плохого продукта». Так что дальше подключается «сарафанное радио» зрителей, и это уже зависит от качества самого кино, которое, как я уже написал выше, всегда коллективный труд. Кстати, Петров — хорошая фамилия на афише! 🙂

      • Понятно. В конце концов любой продукт (тем более творческий) создают в первую очередь именно люди, а не технологии, как зачастую хочется думать в наше время. И конечно важно для любого проекта собрать достойную команду, каждый из членов которой будет реально «жить» фильмом, а не видеть в нем лишь «работу за деньги».

    • А еще сразу выйдя из кинотеатра я взял интервью у одного из авторов сценария — Тихона Корнева. Скоро на сайте!

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

91 − 89 =