Казалось бы «Оно» Стивена Кинга раз и навсегда должно было закрыть тему страшных клоунов навсегда. Но нет, раз за разом режиссеры вновь пробуют эту тему на вкус, и каждый раз каждое такое творение неизменно проигрывает шедевру Кинга, к сожалению. Свою лепту в эту тему попытались внести и британские кинематографисты, и нужно сказать что никак ни назовешь их ленту стопроцентно плохой. Фильм не шедевр, это надо признать, но его визуальный ряд на таком высшем уровне, что этот фильм кажется каким-то жутким, но притягательным сном, из которого не хочется выходить.
История англичан насквозь оригинальна. Клоун с одной стороны также напоминает заблудившегося пришельца, настолько сюрреалистична его пластика, и странные повадки, и манера то появляться то исчезать в самых неожиданных местах. С другой стороны он вроде бы угадывается как самый обычный маньяк, сбрендивший под воздействием собственного клоунского образа. Авторы поступили хитро, сделав так, что его образ можно толковать и так и так. В нем есть в принципе та же многоличие что и у «Оно», хотя не столь многообразное, но на этом достоинства «Нечисти», к сожалению, кончаются, и образу «Оно» фильм проигрывает вчистую. Виной тому сумбурный и рваный монтаж, отсутствие персонажей, которым можно просто по-человечески посочувствовать, к примеру как в «Оно» был «Клуб неудачников», присутствием себя сделавший ту историю великой.
«Нечисть» же — это форма ради формы, эксперимент ради эксперимента. Сопереживать некому, сочувствовать некому, зло убивает и глумится, но противостоять ему нечем, к сожалению. Ну то есть сыщик и есть мама мальчика, идущие по его следу, но рисунок этих ролей прописан так, что видишь голые схемы кинематографических штампов, а не живых людей. А смотреть полтора часа, как зло во всех смыслах практически торжествует победу над справедливостью безнаказанно, удовольствие надо сказать ещё то.
При абсолютно завораживающей форме подачи, напоминающей гипнотический сон, данный фильм по содержанию напоминает красивую обертку, внутри которой, увы, пустота. К тому же некоторые сцены, например истребление клоуном детей на вечеринке, кажутся совсем уж циничными даже на фоне того, что мы давно привыкли к моментам жестокости на экране. Но одно дело, когда это у Кинга, где все подобное служит мощному механизму развития сюжета и подкреплено мыслеформой и прочим, и совсем другое, если клоун-монстр на экране терзает ребенка просто ради красивой картинки.
Конечно тема страшных клоунов вряд ли закроется навеки, даже после выхода нового «Оно», которое уже в первый уик-энд проката стало хитом, но хочется, чтобы данную тему снимали талантливо, а не халтурно.
Интересный ты нашел фильм про клоуна-убийцу. Я не только не видел, но даже не слышал никогда. Мне из малобюджетных хорроров про клоунов нравятся «100 слез», брутальный, но любопытный образец андеграунда. И, наверно, лучшая режиссерская работа Маркуса Коха.
Могу ещё посоветовать » Развлечение » на тему страшных клоунов.